Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постараюсь довести все до «формулы», если это, вообще возможно в



Искусстве, а потом попробую написать все сначала, но поэтически,

Увлекательно и красиво. Искусство не может быть сухим.

Предисловие. Что дает совместное актерско-режиссерское обучение

Первый курс. Первые беседы со студентами

Глава I. Введение в режиссуру

Происхождение искусства

Искусство и наука

Художественный образ. Эстетика

Специфика театрального искусства

Великий треугольник

Режиссура — суть профессии

Основные этапы из истории режиссуры

Заповедь Станиславского

Глава II. Практические занятия

Студенческий поклон. Как рассадить?

Анкета-знакомство

Домовая книга

Моя улица

Примерный устав курса (Шихматов. «От студии к театру».

Организация «Театра 11-ой аудитории»)

6. Примерный годовой план работы курса (дополнить 2-е

Полугодие)

7. Упражнения, аффективные действия, задания

Глава III. «Искусство — идеология»

Базис и надстройка

Краткая история культуры (возникновение стилей)

Схема — карта

Формы идеологии

Художник — представитель идеологического фронта

Отрицание идей — тоже идея. Не существует безыдейного

Искусства

Стиль. Формулы стилей. Школа, направление, манера

* Текст печатается по книге Н.Урушадзе о М.И.Туманишвили «Рассказ главного

Свидетеля» (Саранск, 2001).

258

Жанр. Происхождение жанров (трагедия, комедия, драма и

Др.)

Маска, тип, образ

Прием. Природа чувств — степень условности

Глава IV. Идейно-тематическая основа театрального представления

Творческий процесс

Содержание произведения: идея, тема, фабула, сюжет

Закон композиции произведения (экспозиция, завязка,

перипетии, кульминация, развязка)

Субъективная и объективная идея

Что называют классическим произведением?

Глава V. Схема творческого процесса и процесса восприятия

Умение видеть суть явления

Момент перевода жизненного явления на язык сценический

Механизм «переводного» процесса

Пример — «Ромео и Джульетта»

С чего начинается театр? Его знак? Физическое действие

Процесс взаимоотношения спектакля и зрителя

Глава VI. Практические занятия Подготовка студентов к сочинению

Этюдов

Главное событие дня

Скрытая камера

Монолог дома, который должны разрушить

4. Идем по городу (рейд)

Рассказ в действии

Этюды индивидуальные (слов почти нет)

Импровизации на тему «Наша кухня»

Теоретические театрализованные конференции (о сути

Действия)

Глава VII. Закон естественного и органичного поведения человека

(шесть элементов закона) на сцене и в жизни

Глава VIII. Практические занятия

Этюды на взаимоотношения (темы из лучших произведений

Драматургии)

Слово — в этюде (Обойма из семи слов. Игра. Слово-золото.

Стреляю только тогда, когда нет другого выхода.). Эти этюды

Отрабатываются вместе с педагогом по речи

3. Утренние упражнения (туалет актера). «Бой» скороговорками и

Пословицами. Это отрабатывается совместно с педагогом по

Речи

(2x2 = 4, ЗхЗ = 9и т.д.)

Композиционные особенности этюда. Аристотелевские

Правила игры. «Дебют», «Миттельшпиль», «Эндшпиль». 3

части:

Монтировка» предлагаемых обстоятельств

Конфликт-«поединок» — основа сценической жизни

Окончание

Глава IX. Театрализованный экзамен под конец первого курса

обучения. Ставят студенты-режиссеры (опыт экзаменов)

Глава X. Примерный дневник занятий по воспитанию студентов

259

Второй курс. Научить раскладывать чувства

На физические действия

Глава XI. Творческое воображение

Глава XII. Практические занятия

Композиции из листьев, из вырезок репродукций (настроение,

Композиция, цвет, мысль)

Массовые этюды (панихида, киностудия, телеграф)

Этюд по музыке (программной) «Петя и волк»

Этюды на бессюжетную музыку (по впечатлениям)

Зримая песня (по Товстоногову). Эти этюды разрабатываются

Вместе с педагогами по сценическому движению, ритмике,

танцу. Ставят студенты-режиссеры

Упражнения с масками (Дюленн). Поиски характеристики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.012 с.)