На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.



Сообщают ему определенное количество информации), средний круг

Наносит свой «удар» по человеку реже, а большой круг — совсем редко.

Жизнь человека — это бесконечный процесс реагирования на

Окружающую среду и приспосабливания к ней, к объектам, его

Окружающим. Для того, чтобы создать на сцене подобие этого процесса,

Необходимо, прежде всего, создать условную жизненную среду, которую

Станиславский называл «предлагаемыми обстоятельствами».

«Предлагаемые обстоятельства» — это факты, события пьесы; место

Действия, время и погода, условия жизни, декорации, костюм, прическа,

Это характеры действующих лиц, их взаимоотношения, их желания,

Стремления, идеи, которые их волнуют, их привычки и их пристрастия.

Шумы и звуки, окружающие этих людей, мизансцены режиссера и

Музыка композитора и еще многое, из чего состоит тщательно

Отобранный, выстроенный «по образу и подобию» реально

Существующего выдуманный мир сценической игры.

В противоположность реальному, этот мир выстроен из реек и

Фанеры, материи, пакли и бумаги, ограничен параметрами

Сценической площадки, вместо неба здесь над головой — пыльные

Ряды осветительных приборов. Вместо собственных мыслей в этом

Мире — чужие слова и чужие песни, вместо вина — подкрашенная

Вода, вместо леса и океана — нарисованные лес и вода, придуманная,

Нигде, кроме театра, не существующая театральная конструкция. Все

243

Здесь искусственное, выдуманное, ненастоящее, кроме одного —

Человека, помещенного в эту среду бутафории и условности, человека-

Актера, который способен поверить в условное как в безусловное, а,

Уверовав сам, — заставить поверить других. Это его дар, особенность

Его природных свойств.

Определим закон сценической жизни. Возьмем для этого в качестве

примера примитивнейший школьный этюд: девушка готовится пойти на

Свидание и гладит свое самое нарядное платье. Ее кто-то позвал. Она

Подходит к окну и начинает переговариваться с подругой, которая стоит

На улице. И вдруг чувствует запах гари. Ищет причину. Подбегает к

Платью, поднимает забытый на нем утюг и в ужасе замечает, что платье

Прожжено. Она в отчаянии.

Из каких предполагаемых обстоятельств (назовем их в данном случае

Так, в отличие от предлагаемых автором) «монтируется» эта Среда?

Предполагаемое свидание

Время, которое можно затратить на глажку

Подруга, зовущая девушку с улицы

Запах гари

Прожженное платье и т.п.

Но эти элементы можно сложить по-разному и каждый раз получить

Новую ситуацию. Что-то переменить, усилить или ослабить, чему-то

Придать новое или особое значение, изъять один элемент и ввести

Другой.

Предположим:

1. что у девушки нет другого платья;

2. что платьев много, но девушка боится гнева матери;

Что подруга сообщила девушке очень неприятную новость

(например, молодой человек, на свидание к которому она спешила, не

придет);

4. что это свидание — первое в жизни;

5. что это последняя возможность выяснить отношения;

Что девушке наплевать на платье, наденет другое, первое

попавшееся;

7. что от этой встречи зависит судьба любимого человека;

8. что эта девушка очень богата;

9. что она очень нуждается;

10. каков ее темперамент, характер;

11. каков возраст (молодая она или «старая дева»);

12. какое время года на дворе, время дня (утро, день или вечер);

В какие годы это происходит и где.

И так далее, и тому подобное. Сколько вариантов, комбинаций,

столько ситуаций, столько происшествий! Как из одних и тех же нот

Композитор способен составлять миллионы мелодий, так и из этих

«предлагаемых обстоятельств» можно сочинить трагическую ситуацию,

Или веселую штуку, или психологический этюд, или водевильную сценку.

Чем сильнее и богаче воображение, тем больше комбинаций. Обычно во

время выполнения этюда неспособный студент ограничивается

Несколькими заданными педагогом обстоятельствами, а способный —



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.01 с.)