Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На объекты малого круга. Они буквально бомбардируют субъект (Т. Е.
Сообщают ему определенное количество информации), средний круг Наносит свой «удар» по человеку реже, а большой круг — совсем редко. Жизнь человека — это бесконечный процесс реагирования на Окружающую среду и приспосабливания к ней, к объектам, его Окружающим. Для того, чтобы создать на сцене подобие этого процесса, Необходимо, прежде всего, создать условную жизненную среду, которую Станиславский называл «предлагаемыми обстоятельствами». «Предлагаемые обстоятельства» — это факты, события пьесы; место Действия, время и погода, условия жизни, декорации, костюм, прическа, Это характеры действующих лиц, их взаимоотношения, их желания, Стремления, идеи, которые их волнуют, их привычки и их пристрастия. Шумы и звуки, окружающие этих людей, мизансцены режиссера и Музыка композитора и еще многое, из чего состоит тщательно Отобранный, выстроенный «по образу и подобию» реально Существующего выдуманный мир сценической игры. В противоположность реальному, этот мир выстроен из реек и Фанеры, материи, пакли и бумаги, ограничен параметрами Сценической площадки, вместо неба здесь над головой — пыльные Ряды осветительных приборов. Вместо собственных мыслей в этом Мире — чужие слова и чужие песни, вместо вина — подкрашенная Вода, вместо леса и океана — нарисованные лес и вода, придуманная, Нигде, кроме театра, не существующая театральная конструкция. Все 243 Здесь искусственное, выдуманное, ненастоящее, кроме одного — Человека, помещенного в эту среду бутафории и условности, человека- Актера, который способен поверить в условное как в безусловное, а, Уверовав сам, — заставить поверить других. Это его дар, особенность Его природных свойств. Определим закон сценической жизни. Возьмем для этого в качестве примера примитивнейший школьный этюд: девушка готовится пойти на Свидание и гладит свое самое нарядное платье. Ее кто-то позвал. Она Подходит к окну и начинает переговариваться с подругой, которая стоит На улице. И вдруг чувствует запах гари. Ищет причину. Подбегает к
Платью, поднимает забытый на нем утюг и в ужасе замечает, что платье Прожжено. Она в отчаянии. Из каких предполагаемых обстоятельств (назовем их в данном случае Так, в отличие от предлагаемых автором) «монтируется» эта Среда? Предполагаемое свидание Время, которое можно затратить на глажку Подруга, зовущая девушку с улицы Запах гари Прожженное платье и т.п. Но эти элементы можно сложить по-разному и каждый раз получить Новую ситуацию. Что-то переменить, усилить или ослабить, чему-то Придать новое или особое значение, изъять один элемент и ввести Другой. Предположим: 1. что у девушки нет другого платья; 2. что платьев много, но девушка боится гнева матери; Что подруга сообщила девушке очень неприятную новость (например, молодой человек, на свидание к которому она спешила, не придет); 4. что это свидание — первое в жизни; 5. что это последняя возможность выяснить отношения; Что девушке наплевать на платье, наденет другое, первое попавшееся; 7. что от этой встречи зависит судьба любимого человека; 8. что эта девушка очень богата; 9. что она очень нуждается; 10. каков ее темперамент, характер; 11. каков возраст (молодая она или «старая дева»); 12. какое время года на дворе, время дня (утро, день или вечер); В какие годы это происходит и где. И так далее, и тому подобное. Сколько вариантов, комбинаций, столько ситуаций, столько происшествий! Как из одних и тех же нот Композитор способен составлять миллионы мелодий, так и из этих «предлагаемых обстоятельств» можно сочинить трагическую ситуацию, Или веселую штуку, или психологический этюд, или водевильную сценку. Чем сильнее и богаче воображение, тем больше комбинаций. Обычно во время выполнения этюда неспособный студент ограничивается Несколькими заданными педагогом обстоятельствами, а способный —
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.01 с.) |