По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мере очеловечивания высших животных игры приобретают более



Организованные формы. На протяжении веков игра постепенно

Превращается в ритуал. Во времена палеолита мы встречаемся уже с

Ритуальными пантомимами охотников. Это тоже игра, тоже

Моделирование определенных жизненных ситуаций, тоже отработка

Необходимых навыков в борьбе первобытного человека с силами

Природы. И всегда он пытается в своих «играх» создать подобие

Реальной ситуации. Он старается точно подражать движениям и

Повадкам зверей во время охоты, поведению охотников, настигающих

Добычу, или в панике бегущих от зверя, или празднующих победу над

Противником и т.д.

«Понимание атома — детская игра по сравнению с пониманием

Детской игры» — афоризм. Играют дети: используя палку, мальчик скачет

На ней, как на воображаемой лошади, другой — использует ту же палку,

Как ружье, целится, стреляет из нее и падает, сраженный собственным

«выстрелом». Весь уйдя в нафантазированный им же самим мир,

Мальчик, изображая шофера, мчится по улице, работая «рулем»,

«тормозя» на поворотах и «сигналя» прохожим. Можно часто наблюдать

Детей, погруженных в мир собственных видений, из которого их обычно

Очень трудно вывести. Девочки играют в «школу». «Учительница» кому-

То из «учениц» ставит двойку. И «двоечница» с ревом несется к

Настоящей матери жаловаться на несправедливость. Детские игры

Похожи на закодированные сообщения о мире, их окружающем, но эти

Сообщения — сугубо личные, это их собственное мнение о явлениях,

Которые они наблюдают или участниками которых иногда являются.

А.Добрович пишет: «Ребенок начинает подражать старшим, но здесь не

Просто усвоение поз, движений, звуков. Идет усвоение ролей. Полуто-ра-

Двухлетняя девочка начинает убаюкивать куклу, входя в роль матери и

Определяя свою собственную роль по отношению матери: роль

Маленького существа, которое полагается убаюкивать».

Воображение ребенка через игру схватывает все стороны

Ч ел о веч е с к о й ж и з н и: д ет и и г р а ют в «ш к ол у», «во й н у»,

«магазин», «папу и маму», «больницу» и т.п. Без особого труда,

Одним своим воображением ребенок создает иллюзии реаль-

241

Ной действительности, бесконечно верит в них и действует в них, как

Подсказывает ему накопленный житейский опыт. В бесконечном

Разнообразии сюжетов, исполняемых детьми, выявляется и

Философское осмысление жизни.

Ребенок играет до определенного возраста, дальше потребность и

Необходимость в игре у большинства отпадает, а остается только у тех

Людей, для которых этот процесс длится всю жизнь. Эти люди обычно

Становятся актерами, т.е. людьми, способными создать на сцене

Убедительную, правдоподобную картину жизни человеческого духа и

Тела.

Для того, чтобы разобраться в элементарных законах игры человека

На сцене, необходимо, прежде всего, обратиться к окружающей нас

Действительности и проследить за естественным поведением человека

В жизни. «Для актера «сделать правдой» не есть сделать жизненно, а

сделать по законам жизни» (Евг. Вахтангов).

Человек живет, окруженный миром многочисленных объектов,

Которые он воспринимает всеми своими органами чувств. Органы чувств

— первые разведчики человека в его взаимодействии с окружающей

Средой. Ощущение и восприятие дают толчок к возникновению любого

Жизненного действия, любой эмоции, любой мысли. Они связывают

Человека с действительностью и позволяют ему проявить себя в

Отношениях с окружающим миром.

Среду, окружающую человека, условно можно разделить на три круга

объектов:

Малый круг — это то, что окружает и воздействует на человека

сейчас, здесь, в эту секунду;

2. средний круг — это объекты, воздействующие на человека сегодня;

Большой круг — то, что происходит в мире и в какой-то степени

Связано с человеком.

242

Во взаимодействиях с обстоятельствами этих трех кругов и проходит

Жизнь любого человека. Чаще всего, человеку приходится реагировать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.)