Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появляется энергичная, глубокая светотень, преувеличенные формы.



Образы становятся более конкретными и реальными, появляется явная

Связь с натурой. Эта эпоха представлена такими именами, как Веласкес,

Рембрандт, и самое сильное, что создала эпоха испанского

Абсолютизма, — барокко Эль Греко.

КЛАССИЦИЗМ. Во Франции царство классицизма. Корнель, Расин,

Мольер... Буало, теоретически обосновавший классицизм как стиль,

Пишет в своей «Поэтике»: «Но берегите взор от низменных предметов».

В стиле появляется строгий порядок, все по закону. Повышается интерес

К человеку и его психологии. Великий Мольер и его комедии начинают

Взрывать застывшее, вымеренное, напуд ренное. Идеология

абсолютизма — «Государство — это я!».

XVIII ВЕК. Период наибольшего расцвета АБСОЛЮТИЗМА.

Активизируется так называемое третье сословие. Против господствующего

Общественного строя выступают представители буржуазных слоев

Общества — просветители, отчего очень часто это время называют эпохой

ПРОСВЕЩЕНИЯ. Вольтер, Дидро, д'Аламбер выдвигают идеи

преобразования феодального общества. Вольтер громит инкви-

218

Зицию. «Человек рожден свободным, а между тем повсюду он в оковах»,

— заявляет Жан-Жак Руссо. Так, внутри старой формации готовится

Идеология новой формации, капиталистической. Надстройка готовит

Смену базиса и принимает в этом процессе самое активное участие.

Великий Бомарше пишет комедию «Женитьба Фигаро». Это уже

Стрельба по зданию абсолютизма прямой наводкой. Об этой комедии

Наполеон потом скажет: «Революция в действии». В Веймаре творит

Гете. Молодой Шиллер становится во главе направления «бури и

Натиска». Моцарт сочиняет свою божественную музыку. Появляется

Новый театральный жанр — МЕЩАНСКАЯ ДРАМА. Для театра пишут

Шеридан, Гольдони, Лессинг. Театр старается приблизиться к

Повседневности. Просветители, призывая к царству разума,

Предвосхитили Французскую революцию.

ЛУИ-БАЛЕТ. Последние годы феодальной формации, всего какие-

Нибудь 60— 70 лет, и возникает стиль РОКОКО. Живопись лишается

Силы и глубины, но она красива и изящна. Декоративное искусство

Стремится к тому, чтобы восхищать взоры. Зеркала обрамляют нежной

Тонкой резьбой с изящными завитками, а в будуарах царят мягкие тона.

Женщины носят воздушные ткани, развевающиеся ленты, сажают на

Щеки задорные мушки, и румянят щеки, и красят губы.

Все увлекаются и восторгаются произведениями Ватто, Буше. Ватто,

Самый типичный художник этого века, рядит всех своих героев в жабо и

Кружева. Из-под кисти Буше, первого живописца короля, выходят

Бесчисленные амуры и розы. На картинах этих двух художников барашки

Гуляют по зеленым лугам под присмотром пастухов и пастушек в

Театральных костюмах. Версаль, эта резиденция французских королей,

Становится центром возникновения новых салонных танцев.

Царствование Людовика XV можно свободно назвать настоящей эпохой

Менуэта, сам король увлекается танцами. В театре процветает

Сентиментальное направление.

ДЕЛАКРУА. Возникшая в буржуазных кругах новая идеология стала

Активно раскачивать здание феодального строя, которое наконец

Рухнуло. Бастилия пала, над баррикадами взвился флаг революции.

Руже де Лиль сочиняет МАРСЕЛЬЕЗУ, гимн революции, романтик

Делакруа записывает в своем дневнике: необходимость перемен,

Каковы бы они ни были. И он создает страстные полотна, посвященные

Революции. Домье рисует язвительные карикатуры на врагов рево-

Люции. Взволнованный известиями из Парижа, Бетховен сочиняет

Великую музыку, музыку нового мира. Великая Французская революция

Всколыхнула и театр. В эти дни живописец Давид организует на

Площадях и улицах Парижа театрализованные представления, участник

Которых — народ. Великий Тальма пытался своим искусством поднять

Дух восставшего народа. Французская революция создает новую



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)