Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализировать, отделять часть от целого. Ведь изображения,
Высеченные из камня, развивали у соплеменников первобытных Художников-мыслителей способность к абстракции и ассоциа- Тивному мышлению. То же самое можно было бы сказать об Охотничьих пантомимах, если бы они сохранились. Но в том-то и Трагедия театрального искусства, что оно существует только во Время исполнения. А может быть, это счастье его, потому что Сообщения, заложенные в театральном представлении, все время 211 Меняются и «читаются» из них — самые актуальные. Театральное Представление меняется в соответствии с изменением жизни народа, Который их сотворил. Итак, первобытное изобразительное искусство и театрализованные Пантомимы — первые свидетельства человеческого опыта, его истории, Определенных знаний. Это еще не было искусство в полном смысле Этого слова, так же, как каменный топор или выдолбленная из бревна Лодка — еще не техника. Это было, вероятно, эмбриональное состояние Человеческих знаний, попытка освоить мир непонятных явлений. Это Было началом двух видов человеческой деятельности — искусства и Науки. Ведь, изображая животного или охоту на него, человек в какой-то Степени занимался его изучением, познавал его, чтобы подчинить себе. Первобытный человек, бессознательно создавая художественные Образы (живописные и театральные), познавал мир. Этот небольшой экскурс в любопытный и таинственный для меня мир «детства человеческого рода» понадобился для того, чтобы понять, что у Науки и искусства — одни и те же источники, одни и те же цели — Познавать мир во всем его многообразии и, насколько это возможно, Переделывать его и приспосабливать его к себе, приспособиться к нему Или подчинить его себе. Прошло время. Много времени. Миллион лет. Искусство и наука выросли в самостоятельные области человеческой деятельности. Наука И искусство пошли совершенно разными путями, способы мышления их Стали совершенно различными, противоположными, — только цель Осталась одна. Вообразим, если это возможно, что где-то собрались знакомые для
всех нас лица и повели между собой примерно такой разговор. А.ЭЙНШТЕЙН [великий физик). В научном мышлении всегда Присутствует элемент поэзии. Настоящая музыка и настоящая наука Требуют однородного мыслительного процесса. Б.БРЕХТ [великий реформатор, весело кивает в знак согласия). Люди, Ничего не смыслящие ни в науке, ни в искусстве, полагают, что обе эти Области, в которых они ничего не смыслят, вообще не схожи между Собой. Они воображают, будто оказывают услугу науке, позволяя ей Чуждаться всякой фантазии, и покровительствуют искусству, запрещая Требовать от него мудрости. ЛЕКТОР [по эстетике, суммируя все сказанное). В отличие от многих Идеалистических школ, отрывающих искусство от науки, марксизм- Ленинизм считает, что между наукой и искусством существует общность, Так как они — две формы единого процесса отражения мира. Общность Состоит, прежде всего, в том, что у искусства и науки — один и тот же Объект изучения. Между наукой и искусством существует внутренняя Связь и единство, которое выражается, прежде всего, в том, что обе Идеологические формы отражают объективную материальную дей- Ствительность. САМСОН [Караска из «Дон Кихота»). Все это так, но одно дело — поэт, А другое дело — историк. Поэт, повествуя о событиях или же воспевая их, Волен изображать их не такими, каковы они были в действительности, а Такими, какими они долженствовали быть, историк же записывает их Такими, каковы они были в действительности, ничего при этом не опуская И не присочиняя. Все правильно: наука оперирует фактами, искусство мыслит Образами. Отличительная особенность науки — точная и строгая Постановка задач, основной метод — количественный анализ, основное Орудие — математическое исчисление. На основании количественного
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.006 с.) |