Которой находилось вылепленное из глины изображение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которой находилось вылепленное из глины изображение



Медведя. Вокруг медведя на глиняном полу сохранились

Отпечатки голых человеческих ступней. Как предполагают

Ученые, древние охотники, танцуя вокруг изображения медведя,

Пронзали его своими копьями и этим вымаливали, выпрашивали у

Богов охоты удачу. Эти магические танцы-заклинания должны

Были умилостивить животное, и оно должно было раз решить себя

У б и т ь. О ч е н ь м и л о с о с т о р о н ы н а ш и х п р е д к о в.

Как говорят, такие же магические обряды совершали и

Индейцы. Перед охо той на бизона в течение нескольких дней они

Исполняли магические пляски-пан томимы — «танец бизонов».

Од н и о х от н и к и н а д е в а л и н а с е бя м а с к и, ш к у р ы б и з о -

210

Нов, а другие — брали в руки оружие, и все в танце изображали «сюжет»

Будущей охоты.

Это первобытное художественное творчество (чем не театр?)

Создавало наглядные образцы поведения человека во всех важнейших

Ситуациях предстоящего дела. Они изображали охотничью маскировку,

Действия охотников и бизонов, ловлю животных, то, как их окружают и

Закалывают, и т.п.

Все эти действия-пантомимы, иллюстрирующие будущее сражение,

Можно рассматривать как своего рода изучение приемов борьбы и

подготовку к ней. По сути, это были репетиции будущей охоты. Танцоры-

Охотники, а такими становились самые опытные, совершая этот

«колдовской» ритуал, тончайшим образом имитировали весь процесс

Охоты. В этой пантомиме изображались наиболее характерные позы,

Движения, повадки животных, изображались бизоны пасущиеся,

Убегающие, обороняющиеся, нападающие, убивающие, демонстриро-

Вались и соответствующие приемы погони, ловли и убийства животных.

Эти пантомимы охотников моделировали ситуации реальной охоты,

Закрепляя уже приобретенный опыт, и воспитывали в новичках

Необходимые качества охотника для будущего.

Эти первобытные произведения искусства (наскальные изображения

И ритуальные охотничьи пляски-пантомимы) являлись носителями и

Хранителями информации для всех членов рода. Они суммировали опыт

Людей и подготавливали их к будущей борьбе за существование. Ведь

Люди фиксировали в своих наскальных рисунках или охотничьей

Пантомиме далеко не все из того, что попадало в поле их зрения. Они

осуществляли тщательный отбор, например, интересующих их самых

Важных черт животного и его поведения. В изображении возникал не

Только сам объект изображения, но и определенное отношение к нему со

Стороны человека. А это значит, что человек свои произведения

Эмоционально окрашивал и усиливал.

Сейчас наскальные изображения обнаружены во многих странах и на

Многих континентах. Их бесконечное множество, не стираемых

Временем свидетельств огромной деятельности человеческого рода.

Какую бы гениальную «библиотеку» можно было создать, собрав все эти

Наскальные рисунки и знаки древнего человека в один грандиозный

музей! Хотя бы копии этих изображений! Сколько бы историй поведали

Они нам и в скольких вещах помогли бы разобраться в нашей

Собственной жизни, если бы мы научились «читать» эти закодированные

Сообщения прародителей.

Для того, чтобы высечь на скале крупное рельефное изображение,

Человеку необходимо было затратить немало настойчивости и труда.

Видимо, для того чтобы совершить это, надо было прекрасно освоить

Этот трудоемкий процесс.

Человек трудился, создавая прекрасные произведения искусств.

Вначале он научился трудиться. Труд сделал его человеком! Труд не

Просто физический, но и разумный. Создавая свои первобытные

Шедевры, человек мыслил, отбирал, синтезировал все увиденное им

В окружающей жизни и делал выводы. Те, кто оставил на стенах

Пещер рисунки, были не просто первыми художниками, а ве-

Личайшими мыслителями своего времени. По этим изображениям

Видно, что наши предки уже научились сравнивать, сопоставлять,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.007 с.)