Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятников Грузии V века. Спектакль по мотивам Я. Цуртавели впоследствии шел в



Театре киноактера (пьеса М.Мрев-лишвили, режиссер Н.Багратиони).

202

Пример из пьесы Ш. Дадиани «Вчерашние»: ждут уездного

Начальника. А он не приехал. Может быть, умер по дороге с перепоя или

От инфаркта. Это же будет совсем другая пьеса. Как ее играть?

Импровизации «Найти продолжение» очень занимательны и могут

вначале идти как действенный рассказ. Часто перечисление вариантов

Вызывает много споров и обмен мнениями, которые разрешаются

практически, импровизацией. Обычно разыгранный вариант дает более

Точное понимание того, что в нем плохо, а что хорошо. Количество

Разыгранных продолжений обогащает актера: он проникает в новые

Плоскости предлагаемых обстоятельств пьесы, что делает многограннее

Его знакомство с героями.

Ведь очень интересно определить, насочинять, как поступил бы

Герой, «если бы» ситуация развилась совсем по-другому — не так, как

сочинил ее автор. Это приучает студента к фантазированию

Действенных ходов роли, поэтому надо за ниматься этим

Систематически.

Импровизация с полумасками

Эти упражнения тренируют воображение студентов в области лепки

Характера действующих лиц.

Для этого весь курс заранее готовит большое количество

Разнообразных масок. Эта работа вначале отпугивает участников из-за

Кажущейся ее сложности, но постепенно, войдя во вкус, все очень

Увлекаются, и вскоре на курсе скапливается 25—30 полумасок, каждая с

Разным «характером», что само по себе воспитывает воображение.

Здесь должны быть лица смешные и злые, стариковские и молодые,

Красивые, в очках, с усами и без них, веселые и грустные. Можно

Использовать маски зверей — лисы, волка, зайца.

Маски можно делать по всей форме, самостоятельно, или

Переделывать уже имеющиеся в продаже, доклеивая к ним усы, брови,

Носы, перекрашивая их, добавляя к ним аппликации, рисуя по ним.

Хорошо накопить побольше разных шляп, папах, фуражек, цилиндров

И других головных уборов, как можно больше всевозможных очков,

Тростей, портфелей, сумок, корзинок и прочего реквизита. Хорошо, если

На курсе заведется «сундук» со всевозможной одеждой. Это все очень

Легко достать, если покопаться в своих домашних «складах» никому не

Нужной старой одежды — старых курток, шалей, платков, шуб.

Можно использовать всевозможные воротнички и галстуки, шарфы и

Пояса. Этот «сундук чудес» и станет основной «палитрой», которой будут

пользоваться студенты в своих импровизациях.

Импровизации начинают опять-таки с задания-темы, которую дает

Педагог. Кроме этого он должен каждый раз определить место действия,

время года и час дня. Темы могут быть примерно такими: «Очередь»,

«Панихида», «Биржа маклеров», «Отдыхающие в парке», «Вокзал» и т.п.

После объявления темы участникам дается право выбрать

Необходимые маски и детали одежды и минут десять перед зеркалом

«примерять», сочинять своего героя, попробовать походку, манеру

Говорить и все, что ему понадобится для этого. Можно менять полумаски,

искать новые варианты. После этого начинается импровизация.

Очень любопытен был опыт с импровизациями на тему

«Панихида», где все участники двигались по принципу «кольца»,

Успевая за ширмами менять заранее придуманные характеры разных

Людей. Эти импровизации очень интересны по своей природе и

раскрывают в студенте новые черты его дарования. Бывают случаи,

когда, например, лирическая актриса (конкретный случай с Белой Ми-

203

Рианашвили), пользуясь полумаской и гротесковыми средствами,

Прекрасно изображала ведьму на метле.

Кроме того, что импровизация с полумасками — это тренаж лепки

Характеров, это еще и прекрасное средство в борьбе со сценическим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.004 с.)