Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часто называют, отсебятиной. С этим пороком нужно бороться очень



Активно, так как многословие — бич самой природы импровизации.

Очень важно приучить студентов к тому, что в этюде главное — действие,

А не слово. Если происходит иначе, педагог должен немедленно

Остановить импровизацию.

Чтобы отучить студентов от многословия в этюдах, можно применять

Два средства. Первое — это когда во всем этюде участнику разрешается

«растратить» только семь-десять слов («обойма слов»), а второе — это

когда вместо слов студентам дается «таблица умножения»*. Эти «меры

Наказания» нужно применять вперемежку с нормальным этюдом, где

Слово становится органичным продолжением действия, а не

Задерживает его.

Существует три вида импровизации:

Когда импровизация представляет собой так называемый поток

Жизни. Это импровизации, возникающие сами собой, случайно, не по

заранее задуманному плану;

2. когда участники заранее договариваются о примерном сюжете

Будущего этюда. В таких случаях кто-то из участников становится

Инициатором. Обычно это

* Здесь надо понимать, как «абракадабру», ничего не значащий набор слов.

198

бывает наиболее талантливый студент, обладающий развитым

Творческим воображением, он фактически становится ведущим этюда,

его воля управляет всеми, и все ему подчиняются;

И, наконец, высший класс импровизации, когда у всех участников

этюда есть свои варианты и они начинают их приводить в действие, не

Открывая своего замысла, но навязывая партнерам свою волю.

Почувствовав, какой из вариантов наиболее любопытный, более точный,

Участники с этого момента стараются довести его через обострение до

Своеобразной кульминации, выражающей суть разыгрываемой темы.

Этот дар конструирования участники приобретают долгими и частыми

Тренировками, но зато это дает поразительные результаты. Такие

Импровизации способны сочинять только очень привыкшие друг к другу

Партнеры и только те, кто научился сочинять действия в самом процессе

Действования, сочинять и, сочиняя, тут же выполнять.

Импровизации приучают студентов быстро соображать в самой

Невероятной ситуации, ориентироваться в самых разнообразных

Жизненных условиях и реагировать на малейшее изменение в действии

И поведении партнеров, требуют от участников много выдумки и

Находчивости.

Историк итальянского театра Л.Риккобони почти двести пятьдесят лет

Тому назад писал: «Актер-импровизатор играет живее и естественнее,

Чем актер, играющий заученную роль, он лучше чувствует, а,

Следовательно, и лучше говорит то, что творит, чем те, что заимствуют у

других при помощи запоминания... Внешности, памяти, голоса, даже

Чувства недостаточно актеру, который хочет импровизировать, — он не

Может иметь успеха, если у него нет быстрой и плодотворной фантазии,

Большой и легкой выразительности, если он не владеет тонкостями

Языка и если он не изучил всего того, что необходимо знать при

Разнообразных положениях, в которые ставит его роль».

Импровизация вырабатывает у ученика стремление находить свой

Собственный способ выражения желаний и стремлений, привычку

самостоятельно решать действенные ходы отдельных эпизодов.

Обычно в начале работы над импровизациями студент стесняется,

Ему неловко, он ужасно скован, но постепенно увлекается игрой-

Импровизацией, овладевает техникой этой игры, и тогда счастливее его

Нет никого на свете. Он телом и психикой ощущает суть своей

Профессии, он понимает, с помощью каких «нот» он может сочинять свои

Откровения, смешные или грустные, трагедийные или комедийные — все

Равно.

Импровизация — путь к истинному драматическому искусству, суть

Которого сформулирована Вл.Н.Немировичем-Данченко: на площадь

Придут три актера, положат на землю коврик и начнут играть — и театр

Уже есть. Это и есть самая сущность театрального представления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)