Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Происходит поединок между двумя заинтересованными сторонами, или



Же один персонаж борется с обстоятельствами, с которыми находится в

Конфликте.

Средняя часть этюда тоже имеет свою начальную фазу, где поединок

Начинается, и развитие, которое доходит до наивысшего напряжения

Борьбы-кульминации — до того момента, пока одна из сторон не

Победит, а другая — не признает себя побежденной.

И наконец:

Окончание

Эндшпиль, развязка, финал, результат поединка. Во время работы

над этюдом внимание студентов, в основном, нужно направлять на

сочинение интересных вариантов 2-ой части. Здесь в особенности ярко

проявляются природные качества студента: воображение, способность

Фантазировать, уменье выстраивать логику борьбы, импровизировать

Взаимодействие с партнером, создавать напряженность конфликта.

Исходя из «закона 3-х частей», педагог может научить студентов

Быстро разбираться в правильности композиционной структуры этюдов,

Быстро определять, правильно или неправильно они выстроены.

Для примера проанализируем два этюда одного и того же студента

(Мурман Джинория).

Й этюд. «На даче».

Молодой человек приезжает в деревню из города. Утром он выходит в

Сад, начинает подрезать траву возле деревьев, окапывать их. Потом

Замечает выпавшего из гнезда птенчика, заботливо кладет его обратно.

Неожиданно обнаруживает змею. Лопатой убивает ее и закапывает.

Отдыхает. Потом опять начинает полоть траву возле деревьев. На этом

Этюд кончается.

Й этюд. «Маляр».

Маляр приходит в чужую квартиру на работу. Он должен

Отремонтировать стены. После вчерашней выпивки с трудом приступает

К делу. Готовит инструменты и краски. Потом залезает на лестницу и

Начинает красить стены. Постепенно увлекается работой. В это время

Звонит телефон. Маляр слезает с высокой лестницы, берет трубку, но

Никто не отвечает. Маляр залезает на лестницу, и в это время — опять

Звонок телефона. Маляр спускается, и опять никто не отвечает

С этого момента начинается поединок маляра с телефоном, который

Звонит, но не отвечает. Доведенный до отчаяния человек вырывает

Телефонный шнур из розетки и, как победитель, поднимается по

Лестнице. Успокоенный тем, что телефон больше не позвонит, он

Начинает с удовольствием работать, но в это время из другой комнаты

Слышен звонок. Разъяренный маляр бросается в другую комнату, звонок

Прекращается, а вышедший маляр несет будильник с выломанным из

Него звонком.

Само по себе понятно, что второй этюд выстроен правильнее

Первого. Собы тийность и действенность этого этюда не

Вызывала сомнений. Первый этюд «На даче» был неинтересным,

С е р ы м, в н е м н и ч е го н е п р о и с х од и л о. Ч т о н а д о б ы л о

194

Бы сделать, чтобы этюд «На даче» стал действенным? Надо было

Переконструировать композиционные части. Вероятно, надо было бы

сделать так:

Сначала увидеть упавшего птенца, потом подкрадывающуюся к

птенцу змею;

Сорганизовать «бой» со змеей, ее убийство, а затем водворить

Спасенного птенца в гнездо и похоронить убитую змею.

Цикл был бы завершен, борьба привела бы к какому-то

Определенному результату. Талант, воображение и сообразительность

студента проявились в единоборстве, в поединке со змеей. Чем

Любопытнее была бы эта часть, чем неожиданнее было бы разыграно

Основное событие этюда, «спасение птенца», тем правильнее был бы

Этюд. Начинать сочинять этюд надо всегда с основного события, с центра

Происшествия, а затем организовать обстоятельства, т.е. среду, в

Которой впоследствии произойдет это событие, и логически довести это

Происшествие до окончания, т.е. до части, в которой участники поединка

Разводятся после его окончания на предназначенные им места.

Этюд «У зубного врача» (ситуация чеховской «Хирургии»).

Девушка — зубной врач. Молодой человек сидит в кресле, ему

Доделывают пломбу. Все тихо и спокойно. В коридоре на стуле —



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.)