Отчаяние Кассия. Его смерть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчаяние Кассия. Его смерть.



Черные женщины.

Смерть донкихота.

Оплакивание-праздник.

165

Глава XIII

ЗРИТЕЛЬ

Самая древняя форма театра — это актер и зрители вокруг него.

Приходил в селение талантливый сказитель или фокусник, пантомимист

или берика с масками и начинал зазывать (!) на представление

Прохожих. Постепенно вокруг него образовывался круг

Заинтересованных зрителей. Если зрителям нравилось

Представление, если своими жестами, словами, действиями актер

Зачаровывал их, тогда они требовали повторения, а если берика не

Увлекал их своими простенькими сюжетами, они покидали круг,

Возвращаясь к своим делам, которые прервали в надежде увидеть такое,

Чего еще никогда и никто не видел. Вот самая примитивная формула

Театрального представления.

Бомарше писал, что его главной заботой является вопрос, как

Захватить зрителя, взволновать его, рассмешить или растрогать — все

Равно, лишь бы не оставить хладнокровным и равнодушным. Если

Современный человек приходит в театр и в происходящем на сцене не

Находит ничего интересного, ничего такого, что бы его удивило или

Потрясло новизной, рассмешило или заставило плакать, он

Разочарован, сердится и уходит. Он проделывает это демонстративно,

чтобы дать понять театру, что он недоволен. Еще Аристотель замечал:

«... В театре едят сласти преимущественно тогда, когда актеры плохи».

За плохую игру древнегреческих актеров освистывали, а власти

Подвергали их телесному наказанию (см.: Демосфен. «О ложном

Посольстве»).

Но как только налаживается контакт между зрительным залом и

Сценой, зритель перестает доказывать театру свои права на

Независимость, попадает под «гипноз»

Театральной магии, и происходит чудо,

Которое древние греки называли катар-

Сисом.

Зритель состоит из отдельных людей,

Но, соединившись вместе в зрительном

Зале, они представляют собой очень

Чуткий и тонко все воспринимающий

Организм, реагирующий на мельчайшие

Детали в поведении актеров на сцене.

Театральное искусство — это, прежде

Всего, союз с обществом, со своим

«кругом». По сравнению с живописцем,

Писателем, скульптором, актер всегда на

Переднем крае. Никому из художников,

Кроме актера, такого непосредственного

Общения с обществом осуществить не

Удается. Творить на сцене — это значит обращаться к другим людям

С проповедью самых сокровенных идей данного общества. Актер

Каждый вечер ведет со своими соотечественниками очень важный и

Честный диалог. Этот диалог может состояться или нет. Если он

Произошел, значит, театральное искусство на сегодняшний день живо,

Если же зал пуст, значит, искусство умерло. Круг заинтересованных

Зрителей не собрался, актерам не удалось завладеть вниманием

Зрительного зала.

166

Помню, Серго Закариадзе рассказывал мне, как после ухода из

Театра Марджанишвили* он решил заняться художественным чтением и

Как ему было трудно вначале справиться со вниманием зрительного

Зала. Это была настоящая борьба за внимание к себе. Она длилась

Очень долго, пока актер не научился, выходя к зрителю, подчинять его к

Себе. «Я очень сильно должен сосредоточиться на себе, чтобы зритель

Сосредоточил свое внимание на мне».

Ведь что такое, в конце концов, театральный спектакль? Почему люди

Должны ходить в театр, а не читать пьесы дома? Вероятно, потому, что

Людей интересует, как ее исполняют актеры, как ее «прочтут» в театре. А

Что, собственно, делают в театре? Через слова и ремарки автора

Театр вычитывает психологию действующих лиц. Эту

Психологию переводит на язык поведения, действия, в

Результате чего возникает уже звучащее слово — венец

Выразительных средств актера. От того, как театр сумеет

Рассмотреть, а потом красочно рассказать о том, что происходит в

Глубинных пластах психологической жизни героев, зависит успех или



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.01 с.)