В спину и тащит за кулисы (за машины). На этой сцене не стоит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В спину и тащит за кулисы (за машины). На этой сцене не стоит



Останавливаться долго.

Конечно, и Кассия нужно понять. Неправильно будет понимать его

Только лишь как зло всего происшествия. Вероятно, поразмыслив,

Можно найти в его поведении мотивы, которые оправдывают многие его

Поступки. Ведь не так просто покончить жизнь самоубийством. Это

Происходит только тогда, когда рушатся какие-то идеалы. Значит, и у

Кассия они были. Надо это понять.

№ 47. «Черные женщины»

Умер Кассий, вползли на сцену женщины в черном. Бродят по полю

Боя, ищут своих. Сколько раз после боя я наблюдал за такой картиной.

Выползают женщины из укрытий, из подвалов, из соседних с полем боя

Деревень, из леса, из-за кустов, бродят среди раненых и убитых,

Оплакивают незнакомых солдат, помогают раненым, причитают в

Неподдельном горе. Эти женщины, оплакивая чужих, оплакивают своих,

Без вести пропавших, и тем самым помогают своим мужчинам, хотя

Физически их рядом с ними нет. Есть, вероятно, какой-то неписаный

Женский закон — не оставлять без помощи павшего в бою мужчину. Всю

Ночь ходили женщины, выкрикивая имена своих сыновей, мужей,

Братьев и отцов. Будь проклята война, приносящая людям столько горя,

Будь прокляты те политиканы, которые не думают о материнских слезах,

О ненавистном горе, о страданиях жен, не дождавшихся своих мужей.

Будь проклята эта война!

№ 48. «Смерть дон-кихота»

Ходят женщины в черном по полю боя, ищут своих. Тихо, причитая,

Напевают очень древний, печальный итальянский мотив, всего

несколько нот. Ползают, и ищут, и ищут...

Входит Брут. Спокойный, торжественный. За ним вбегает Люций. Все

Торжественно и важно. Брут устал. Он присел на поваленное распятье и

Решил здесь поставить точку. Брут совершает торжественный ритуал.

Он молится, готовится к вознесению. Он святой. В его смерти нет ничего

Натуралистического. Чуть-чуть приподнято и театрально. В его текст

Нужно вставить одну строку из 66 сонета Шекспира: «Зову я смерть. Мне

видеть невтерпеж достоинство, что просит подаянья...». Эта строка

Очень незаметно монтируется с текстом Брута, но еще сильнее

Подчеркивает его состояние.

Затем он ласково прощается с Люцием, и просит его подержать

Меч. Люций пытается отказаться, но Брут просит оказать ему эту

Последнюю услугу. Люций держит меч на распятии (отвернул голову).

Брут не бросается на меч, а тихо ложится. Получается распятие. В

Этом есть некоторая натяжка, но надо преодолеть эту условность и

Постараться сделать это убедительно и жизненно. Брут ле-

160

Жит на поваленном кресте, на котором распинали рабов в Риме. На

Распятии распятая честность дон-кихота.

Входят женщины, народ-войско, пленные, все, кто в начале спектакля

Стоял и смотрел на торжество Цезаря. Стоит народ вперемежку с

Черными женщинами и воинами. Стоят и смотрят, растерянные,

Уставшие, голодные. Эта сцена очень торжественна, в ней нечто от

Мистерии, нечто от мессы, напоминает по своему настроению фрески

Джотто. Очень красиво, очень наивно, никакой истерики. Брут совершил

Ритуал, у него просто не получилось, его обманули и втянули не в ту игру,

В которую он играл всю свою благородную жизнь.

№ 49. «Оплакивание Брута»

Взревели трубы. Точно наперегонки, вбегают на помост Антоний и

Октавий.

За ними — всегда запаздывающий Лепид. Каждый из них старается

Первым занять место на возвышении, чтобы его видел народ. Антоний и

Октавий не могут сдержать радости. Оба снова в красной тоге, которую

Имел право носить только великий Цезарь. Для них все, что происходит,

— это праздник победы, и Антоний «трубным гласом», очень громко для

Всего мира вещает.

Его тон не соответствует словам скорби о Бруте. По сути, никакой

Почтительности тона, только вопль радости победы, вопль о том, что он

Наконец выше всех, что он безумно счастлив. Радуйтесь все, вещает он,

Антоний выиграл бой.

Но Октавий этого не выдержал. Он залез по лестнице еще выше и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.007 с.)