Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подхватить диалог и вести его дальше, оплодотворяя действием
основной сюжет сценария (...) Наконец, необходима была богатая фантазия, дар воображения, Которое охватывает сразу всю общую картину пьесы и не упускает в ней Ничего, что способно поддержать нить драматического действия»*. Свободная талантливая импровизация много раз сыгранного и Отрепетированного поединка-сцены — это высший признак актерского Мастерства современного актера. И.Губерт приводит такое описание работы скульптора: «После сотен Тысяч то уверенных, то неуверенных вкрадчивых ударов молотка и Долота из камня появится статуя. Скульптор отсекает все лишнее. Каждые несколько ударов — это движение, подчиненное цели Сиюсекундной, временной, и каждый последующий удар — результат Мгновенной корректировки, сверки с моделью будущего — конечным Обликом изваяния». * Выделено M.T. 179 СПЕКТАКЛЬ Суть театральной импровизации заключена в том, что «мгновенные Корректировки» в поведении актера происходят на тут же возникшие «мгновенные корректировки» его партнера, и в тоже время идут Поправки, коррекция на конечную, заранее запрограммированную цель Поединка (написанного автором и поставленного режиссером). Актер, сделав «то-то и то-то», ожидал от партнера знакомого ответа, Но партнер неожиданно «знакомое» сделал совсем по-другому. Например, приветливое «Здравствуй!» смазал зло, раздражительно. Тогда актер мгновенно изменил свое намерение (внес коррекцию) и Ответил партнеру «так-то и так-то». Хорошо налаженный диалог Напоминает игру в пинг-понг. Действия партнеров зависимы друг от друга И импровизируются в самом процессе игры (корректируются). Прекрасным примером такого действования могли служить сцены Между С.Закариадзе и Р.Чхиквадзе («Чинчрака») и С.Закариадзе и З.Кверенчхиладзе («Антигона»). Это и есть демонстрация обратных Связей в театре. ПОЕДИНОК ПАРТНЕРОВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УСЛОВНОЙ СРЕДОЙ Но актеры действуют в среде, которую создает на сцене режиссер (художник, музыкант, хореограф, осветитель, бутафор, портной и т.п.).
Это мир, который не просто состоит из вещей и звуков, но тоже Существует во времени и пространстве в определенной Последовательности. В нем все время что-то происходит (заранее Предполагаемое и не предполагаемое). Поэтому кроме обратных связей Между партнерами существует обратная связь с условным миром пред- Лагаемых автором и режиссером обстоятельств. Этот мир создается во Время 180 Спектакля усилиями многих людей (осветителей, операторов, Оркестрантов, реквизиторов, помощников режиссера, костюмеров и т.п.). Все они зависят друг от друга, их действия должны быть идеально Согласованными, и малейшая неточность одного немедленно вызывает Коррекцию у многих других — и, в первую очередь, у играющих на сцене Актеров. Сколько анекдотических случаев на эту тему рассказывают Обычно актеры, всегда подчеркивая свою находчивость и способность Внести поправку в момент сценических недоразумений. ЗРИТЕЛЬ - СЦЕНА Для того, чтобы передать сообщение, необходимо иметь: 1. передатчик; 2. канал связи; Приемник. Когда сообщение сугубо научно, его можно передать с помощью Понятий, цифр, формул и т.п. В искусстве очень важно не только то, что кодируют, но сам способ Кодирования. Может быть, это и есть самое главное. «Мысль древняя, как солнце. Так же, как солнце или луна, живут и Действуют старые мысли. Вопрос только в том, как заставить их звучать По-новому, так, чтобы людям казалось, будто никто и никогда не выражал их лучше... Оригинальное заключается в том «как», а не в том «что» (Майкл Редгрейв). В поэзии формой сообщения является поэтическое слово, не просто Слово, а именно поэтическое слово, т.е. слово, способное нести Многозначное, эмоциональное, образное, емкое понятие. Посредством Слов выстраивается целое «здание» образов, но все это только для Главного сообщения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.009 с.) |