Подхватить диалог и вести его дальше, оплодотворяя действием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подхватить диалог и вести его дальше, оплодотворяя действием



основной сюжет сценария (...)

Наконец, необходима была богатая фантазия, дар воображения,

Которое охватывает сразу всю общую картину пьесы и не упускает в ней

Ничего, что способно поддержать нить драматического

действия»*.

Свободная талантливая импровизация много раз сыгранного и

Отрепетированного поединка-сцены — это высший признак актерского

Мастерства современного актера.

И.Губерт приводит такое описание работы скульптора: «После сотен

Тысяч то уверенных, то неуверенных вкрадчивых ударов молотка и

Долота из камня появится статуя. Скульптор отсекает все лишнее.

Каждые несколько ударов — это движение, подчиненное цели

Сиюсекундной, временной, и каждый последующий удар — результат

Мгновенной корректировки, сверки с моделью будущего — конечным

Обликом изваяния».

* Выделено M.T.

179

СПЕКТАКЛЬ

Суть театральной импровизации заключена в том, что «мгновенные

Корректировки» в поведении актера происходят на тут же возникшие

«мгновенные корректировки» его партнера, и в тоже время идут

Поправки, коррекция на конечную, заранее запрограммированную цель

Поединка (написанного автором и поставленного режиссером).

Актер, сделав «то-то и то-то», ожидал от партнера знакомого ответа,

Но партнер неожиданно «знакомое» сделал совсем по-другому.

Например, приветливое «Здравствуй!» смазал зло, раздражительно.

Тогда актер мгновенно изменил свое намерение (внес коррекцию) и

Ответил партнеру «так-то и так-то». Хорошо налаженный диалог

Напоминает игру в пинг-понг. Действия партнеров зависимы друг от друга

И импровизируются в самом процессе игры (корректируются).

Прекрасным примером такого действования могли служить сцены

Между С.Закариадзе и Р.Чхиквадзе («Чинчрака») и С.Закариадзе и

З.Кверенчхиладзе («Антигона»). Это и есть демонстрация обратных

Связей в театре.

ПОЕДИНОК ПАРТНЕРОВ

И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УСЛОВНОЙ СРЕДОЙ

Но актеры действуют в среде, которую создает на сцене режиссер

(художник, музыкант, хореограф, осветитель, бутафор, портной и т.п.).

Это мир, который не просто состоит из вещей и звуков, но тоже

Существует во времени и пространстве в определенной

Последовательности. В нем все время что-то происходит (заранее

Предполагаемое и не предполагаемое). Поэтому кроме обратных связей

Между партнерами существует обратная связь с условным миром пред-

Лагаемых автором и режиссером обстоятельств. Этот мир создается во

Время

180

Спектакля усилиями многих людей (осветителей, операторов,

Оркестрантов, реквизиторов, помощников режиссера, костюмеров и т.п.).

Все они зависят друг от друга, их действия должны быть идеально

Согласованными, и малейшая неточность одного немедленно вызывает

Коррекцию у многих других — и, в первую очередь, у играющих на сцене

Актеров. Сколько анекдотических случаев на эту тему рассказывают

Обычно актеры, всегда подчеркивая свою находчивость и способность

Внести поправку в момент сценических недоразумений.

ЗРИТЕЛЬ - СЦЕНА

Для того, чтобы передать сообщение, необходимо иметь:

1. передатчик;

2. канал связи;

Приемник.

Когда сообщение сугубо научно, его можно передать с помощью

Понятий, цифр, формул и т.п.

В искусстве очень важно не только то, что кодируют, но сам способ

Кодирования. Может быть, это и есть самое главное.

«Мысль древняя, как солнце. Так же, как солнце или луна, живут и

Действуют старые мысли. Вопрос только в том, как заставить их звучать

По-новому, так, чтобы людям казалось, будто никто и никогда не выражал

их лучше... Оригинальное заключается в том «как», а не в том «что»

(Майкл Редгрейв).

В поэзии формой сообщения является поэтическое слово, не просто

Слово, а именно поэтическое слово, т.е. слово, способное нести

Многозначное, эмоциональное, образное, емкое понятие. Посредством

Слов выстраивается целое «здание» образов, но все это только для

Главного сообщения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.009 с.)