Это процесс воздействия друг на друга и коррекции заранее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это процесс воздействия друг на друга и коррекции заранее



Намеченной каждым компонентом (для себя) конечной цели, замысла.

Здесь обратные связи разные — мгновенные и замедленные.

Мгновенные обратные связи возникают между актерами-партнерами и

Режиссером и актерами во время поисковых репетиций. Медленные

Связи возникают между режиссером и художником, авторами и

Художником, режиссером и композитором. Мгновенные — это те

Обратные связи, которые возникают во время репетиционных имп-

Ровизаций, замедленные — к огда работа обсу ждается,

Рассматриваются эскизы декораций или костюмов, оцениваются и

Оговариваются характеры действующих лиц или определяются события

Будущего спектакля и т.п. Это процессы, которые требуют времени и

Продумывания, придумывания. Импровизация, процесс мгновенных

Посылок и ответов — в этой сфере все эскизно, действенно.

ПОЕДИНОК АКТЕРОВ В ПРИСУТСТВИИ ЗРИТЕЛЯ

Искусство театра — это система связи между коллективом творцов и

Группой воспринимающих лиц. Чем сложнее язык театра, тем сложнее

Процесс его восприятия зрителем. Для того чтобы спектакль дошел до

Зрителя так, как на это рассчитывали режиссер и актеры, они должны

Найти такие средства выразительности, которые дадут необходимые

Сведения и, по возможности, полностью снимут неопределенность в

Отношении происходящих на сцене событий. От этого будет зависеть

Количество информации, полученной зрителем от этого спектакля.

«Трудность и особенность нашего сценического общения в том и

Заключается, что оно происходит одновременно с партнером и со

Зрителем. С первым — непосредственно, сознательно, со вторым —

Косвенно, через партнера и несознательно. Замечательно то, что и с тем,

И с другим общение является взаимным» (К. Станиславский).

Конечно, ни в коем случае нельзя отождествлять обратные связи

Между партнерами во время сценического акта-действия (сильные) и

Обратные связи между зрительным залом и сценой (слабые). Если в

Первом случае каждый из партнеров сам является в какой-то степени

Источником информации, во всяком случае, создателем сообщения, то

Зритель только реагирует на происходящее. Это лишь одобрение или

недовольство по поводу:

1. изображаемого на сцене события;

Или качества игры актеров.

178

Представим это в виде схемы:

МГНОВЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Главной особенностью обратных связей между партнерами в

Спектакле является, вероятно, то, что эти связи, в отличие от других, не

Только средство общения, но и предмет демонстрации.

Ведь ради того, чтобы понаблюдать, как разыгрывают актеры цепь

Поединков в сегодняшнем спектакле, люди ходят в театр. Поединок

Д е й с т в у ю щ и х л и ц (О т е л л о — Я г о, Р о м е о — Д ж у л ь е т т а,

Пелагея—Дариспан, Кассий—Брут и т.п.) — это за ранее

Запрограммированная (отрепетированная) схема обратных связей

Между партнерами. Актеры стараются живо ее воспроизвести.

Но в зависимости от настроения, физического состояния, отношений

И, самое главное, от сегодняшней возбужденности творческого

Воображения партнеров возникаю т совершенно новые, неожиданные

Нюансы в поведении актеров — неожиданные действенные ходы,

Импровизационно тут же найденные коррекции-поправки в действии,

Которые создают те исключительные минуты публичного

Сочинительства, ради которых и существует театр.

Значит, несмотря на то, что действия актеров заранее как будто бы и

Запрограммированы, зритель все же присутствует при демонстрации

Возникающих тут же обратных связей между партнерами. Этого,

Вероятно, нигде больше встретить нельзя, и в этом — суть театрального

Искусства.

Высшая форма театрального действия — это импровизация.

А.Дживелегов так описывает особенности актеров итальянской комедии

Масок: «Находчивость, способность ловить момент, чтобы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.006 с.)