Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снимает или, по крайней мере, уменьшает неопределенность, которая
Была вначале спектакля. А сколько у режиссеров и актеров возможностей (вариантов, версий, приемов) выбора? Бесконечное Множество. Все зависит от их дарования, знаний и мировоззрения. Сообщение передается в зрительный зал в форме сигналов. Преобразование сообщения в сигналы называется кодированием. Что такое код? Система условных знаков, которыми данное общество Договорилось передавать (обозначать) определенное значение. Для Того чтобы передать закодированное сообщение, необходимо изучить Особенности данного (художественного и словесного) языка, т.е. кода. М.Г.Каган примерно так формулирует эти особенности: «Язык Способен распространять информацию лишь в пределах той части Общества, которая его понимает. Выходы за эти границы требуют Применения сложной техники перевода с одного языка на другие». Поскольку невозможно вполне адекватно пересказать содержание художественного произведения, то, следовательно, это содержание Обладает такими качествами, которые непередаваемы ни в какой другой Системе знаков, кроме данной художественно-образной системы (театральной, музыкальной, живописной, хореографической и т.п.). Чтобы передать кодированное сообщение, необходимы Определенные обязательные условия: передатчик, канал связи, Приемник, т.е. кто передает, через что передают и кто принимает. В Театре под передатчиком нужно подразумевать спектакль-образ, а Конкретнее — актеров, играющих на сцене. Но актеры — это лишь один полюс. А для того, чтобы создался поток Творчества, необходим второй полюс. «Играть без публики — то же, что Петь в комнате без резонанса, набитой мягкой мебелью и коврами. Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале — то же, что Петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так Сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно Резонатор, возвращает нам свои живые челове ческие чувствования (К.Станиславский).* Мертвый во время репетиций, зрительный зал оживает во время Спектакля: он дышит, в нем чувствуются сдерживаемые движения, он
Начинает казаться живым, огромным, полным сил и напряжения Существом, которое жадно следит за каждым движением, за каждым Словом актера. * Выделено М.Т. 176 ПОДГОТОВКА СПЕКТАКЛЯ Обратная связь - посох слепого. Н. Виннер Создание спектакля — процесс, зависимый от длительной и часто Мучительной творческой борьбы идей и ее компонентов. Это процесс Обогащения друг друга, взаимных уступок и притормаживания Творческой инициативы друг друга. Во время подготовки спектакля обратные связи осуществляются между Автором и режиссером (если, конечно, они современники), между Режиссером и актерами, между режиссером, актерами и художником и т.п. Вот примерная схема обратных связей репетиционного процесса: Автор пишет пьесу, он является источником информации. Режиссер читает ее, т.е. получает сообщение. Это пример прямой связи. Если автора нет в живых (Мольер, Шекспир, Клдиашвили и т.п.), то Обратной связи тем более возникнуть не может. Но если автор — современник и режиссер высказывает ему свои Замечания по поводу пьесы, и тот переделывает пьесу, вносит в нее коррективы, то это уже будет примером обратной связи. Опишем процесс подготовки спектакля. Драматург—режиссер — связь прямая или обратная. Режиссер—актеры — всегда обратная связь. 177 Актер—актер (партнеры) — обратная связь в идеальном виде. Драматург—художник — прямая связь. Режиссер —художник — обратная связь. Художник (костюмы)—актеры — обратная связь. Драматург—музыкант — прямая связь. Музыкант (песня, танец)—актеры — обратная связь. Драматург—хореограф — прямая связь. Режиссер—хореограф — обратная связь. Хореограф—актеры — обратная связь. Хореограф—художник — обратная связь. Хореограф—музыкант — обратная связь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.009 с.) |