Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это новый ракурс. А как, вероятно, было бы интересно увидеть
чавчавадзев-скую «Отараант квриви»** с какой-нибудь другой точки Зрения. Когда я предложил талантливой сорокалетней актрисе подумать Об этом, она ответила: «По-моему, об этом еще рано думать». А ведь Если взглянуть на произведение Чавча-вадзе с позиции Сорокачетырехлетней женщины, еще полной жизни, а не с позиции Старушки (так почему-то обычно представляют ее на наших сценах и Киноэкранах), ведь гораздо интереснее и понятнее становится ее Отношение к памяти и вещам умершего мужа, отношение к ней старого (а Ему, вероятно, всего пятьдесят лет) мельника. И разве не сильнее Поразит зрителя ее характер, когда он поймет, что физически молодая Женщина убивает в себе, ради сына и памяти мужа, естественные для ее Возраста порывы? Во всяком случае, это было бы любопытно. А если, например, вообще попытаться посмотреть на эту историю с точки зрения Мельника Сосия? Вот чем можно объяснить популярность с овременных Мюзиклов «Вестсайдск ая история», «Человек из Ламанчи» и Других. Вот почему с таким интересом встре чают зрители П е р е л о ж е н и я и з в е с т н ы х к л а с с и ч е с к и х п ь е с. Я з ы к те ат р а ус л ож н и л с я, п о это м у н е о бход и м ы н о в ы е Способы и решения, приемы и формы. Надо дать возможность, и В особенности молодежи, смелее идти на всевозможные опыты И э к с п е р и м е н т ы. Н и к о г д а н е н а д о з а б ы в а т ь в ы с к а - * Речь снова идет об оформлении художником И.Гамрекели спектакля С.Ахметели «Ин тиранос!» («Разбойники» Ф.Шиллера). ** Речь идет о произведении И.Чавчавадзе «Отарова вдова». Как правило, эту героиню Играли старухой. 172 Зывания Станиславского: «Вечное искусство —это длинное и Беспрерывное шоссе, по которому шествует искусство. Оно Докатывается до известного предела и через каждые 15—20 лет требует Обновления, наподобие двигателя, требующего замены частей. Молодежь уходит в лесную глушь по тропинкам, собирает там, на Природе, цветы, плоды и злаки, и все, что попадается и увлекает ее моло- Дой глаз. По окончании экскурсии молодежь возвращается опять к шоссе
И приносит все набранное. От него остается немного. Многое отсыхает и Увядает, но синтез всего пройденного, найденного, квинтэссенция его, Один какой-нибудь кристалл, заключающий в себе весь внутренний Смысл проделанной работы, с любовью и торжеством кладется в урну Вечного искусства». Молодой режиссер должен экспериментировать для того, чтобы его «комментарии» к пьесе в виде спектакля рассказали нам о том, что и как Думает молодое поколение художников о событиях и проблемах, Поставленных автором пьесы. Но это ни в коем случае не надо понимать Как искажение авторского замысла. К сожалению (а, может быть, в этом есть своя закономерность), очень Часто режиссеры неправильно понимают намерения автора, а подчас Просто не считаются с ним. Комментарий фактически отрывается от Комментируемого объекта, и тогда решение спектакля служит лишь Помехой для зрителя и вводит его в заблуждение. Когда такое Происходит во время спортивных соревнований, про такого Комментатора обычно говорят: «Он не комментирует игру, а хочет пока- зать свою образованность, болтает, что взбредет в голову!». Примерно То же самое происходит с режиссером, когда он отрывается от Материала автора. Один из недостатков некоторых наших спектаклей — это отсутствие Единой режиссерской мысли, связующей весь спектакль. Мир у такого Режиссера распадается на не связанные между собой элементы Спектакля, на случайные, сценически не связанные друг с другом Решения. Это происходит тогда, когда режиссеру нечего сказать. Отсутствие мысли ведет к запутанности решения, к игре ничего не Говорящими метафорами. Под видом сложности такой режиссер часто Пытается скрыть свою беспомощность. Лучше быть непонятным. А то, если поймут, что там, по существу, ничего нет, тогда все пропало!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.006 с.) |