Неожиданно возникающими ситуациями. Надо только уметь их 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неожиданно возникающими ситуациями. Надо только уметь их



«вылавливать» и замечать. В фиксации и анализе этих ситуаций и

Заключается суть этого упражнения.

Незаметно для других студент должен примерно в течение одного

Часа наблюдать за поведением одного или двух своих товарищей (по

Собственному выбору или, вернее, отбору), записывая или запоминая

Все поступки, действия, которые они совершают и как совершают. Затем

Он пытается проанализировать поведение товарища и выделить главное

В его действиях: что им движет, какие поступки для этого он совершает,

Как совершает, ради чего, что из этого следует? какой можно сделать

Вывод о его стремлениях, характере? Разобрать и выявить, сколько

Целенаправленных и сколько бесцельных поступков наблюдаемый

Объект совершил за этот час-полтора.

Наблюдение «скрытой камерой» за поступками и поведением

Товарищей нужно производить, не привлекая к себе внимания

Окружающих, чтобы они вели себя естественно. Проделывать это надо с

Большим тактом, по-деловому, творчески, тогда результаты наблюдения

Будут очень любопытными.

Окружающие ничего не должны знать о наблюдении «скрытой

камерой», это обстоятельство вносит в положение студента,

Занимающегося упражнением, некоторую остроту, создает ряд

Психологических и этических проблем. Поэтому записи, получившиеся в

Результате наблюдения и анализа, педагогу необходимо разбирать на

курсе и при этом учитывать взаимоотношения студентов, чтобы занятие

Этим упражнением не вызвало на курсе

Неприятных последствий. При анализе

Записанных поступков на курсе необходимо

Сперва дать слово для своих выводов

студенту-наблюдателю, а затем самому

Объекту наблюдения, чтобы можно было

Проверить правильность догадок и анализа.

Это обсуждение обычно вызывает во время

Занятий очень много интересных споров,

Мнений и, как всегда, сопровождается

«открытиями».

Во время упражнения для обострения

Будничной ситуации можно провоцировать

Небольшие события, но делать это надо,

Повторяю, с величайшей осторожностью, с

Большим тактом и вкусом, соблюдая нормы

Этических взаимоотношений с товарищами.

190

Идем по городу»

Это упражнение очень помогает выявить и развить в студенте-

Режиссере способность наблюдать за жизнью и вычитывать из нее

Действенные эпизоды и события.

Для этого педагог, разделив курс на группы, посылает их «в город» на

Поиски «событий». Студенты, по совету педагога, посещают вокзалы,

Переговорные пункты, зубоврачебные клиники, базары и т.п. Можно

Избрать объектом своих наблюдений панихиды, маклерские биржи,

Молодежные кафе, хинкальные, закусочные, музей, билетные кассы и

Т.п.

Главная задача студента-режиссера — научиться из общего потока

Жизни вычленять, вылавливать и осознавать события и практически

Превращать эти события в небольшие этюды, которые впоследствии

Можно отрабатывать на курсе во время актерского мастерства. Это

Избавит от необходимости выдумывать этюды и даст возможность брать

Их из повседневной жизни.

События, подсмотренные, увиденные, прочувствованные таким

Образом, выносятся на суд руководителя курса и товарищей. После

обсуждения и определения сути подсмотренного, студенты-режиссеры

Начинают работать над этюдами вместе с товарищами, уже

Выступающими в роли актеров. Это и будут их первые постановки.

Подсмотренные по родному городу случаи, происшествия, интересные

Характеры людей, события, которые впоследствии превратятся в этюды,

— прекрасный материал для работы над постижением законов органич-

Ного поведения человека в жизни и на сцене.

Это, фактически, «хождение на этюды», точно такое же, каким

занимаются студенты Академии художеств во время учебы. «Хождение

На этюды» вовсе не значит — лишь переориентировать натуру, а, скорее

Всего, познать ее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.006 с.)