И решить этот вопрос как можно интереснее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И решить этот вопрос как можно интереснее.



Книга заполняется творчески (так же, как анкета). Особое внимание

обращается на:

ХИГГИНС....это самая трудная работа, за

Какую я когда-либо брался. Но если бы вы

Знали, как это интересно - взять человека

И научить его говорить иначе, чем он гово-

Рил до сих пор, сделать из него совершенно

Другое, новое существо.

Б. Шоу. «Пигмалион»

УПРАЖНЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВОСПИТАНИИ

РЕЖИССЕРОВ

187

1. характеры людей, населяющих ваш дом;

2. их взаимоотношения (группировки);

3. кто чем занимается и как занимается;

4. надо составить графическую карту вашего дома по этажам и план

двора вашего дома;

Выделить главные конфликты, чаще всего проявляющиеся в вашем

доме;

Написать и рассказать на занятиях небольшие, конкретные новеллы

— случаи из жизни каждого из жильцов этого дома. Найти им точные

Характеристики.

Необходимо требовать от студента, чтобы эти рассказы были

Действенны (не литературны), с конкретным показом действий — как

Говорит, ходит и, вообще, живет тот или иной жилец этого дома.

Задание нужно выполнять творчески и в этом опять-таки проявляются

определенные наклонности и способности студента или его

Непригодность для профессии режиссера.

Моя улица»

Это ра'ссказы об улице, на которой вы живете, о людях, которые

Окружали вас в детстве. О парикмахерской, магазине, киоске, которые

Расположены на вашей улице. Обо всех других интересных объектах,

Которые возбуждают ваше внимание.

Надо написать очень короткие новеллы (по полстраницы) из жизни

«моей улицы», при этом учитывая, что новеллы должны быть

Конкретными, действенными, а не литературными, настроенческими,

Описательными.

Это научит студента видеть, обнаруживать интересные характеры

Людей, находить в общем потоке жизни действенные эпизоды, случаи,

Которые он творчески должен переосмыслить и преподнести в

определенном решении. Это упражнение приучает студента все

Жизненные случаи переводить на язык поведения и действия, а не

Оставлять в области лишь чувственной.

Это упражнение-задание научит студента-режиссера организовывать

Жизненный материал и выделять из него наиболее важное,

Конфликтное, действенное.

Поток жизни»

Для того, чтобы подготовить студентов-режиссеров к процессу

Сочинения этюдов, необходимо научить их в повседневной жизни,

Которая их окружает, видеть, обнаруживать действенные эпизоды,

Вычитывать их там, где, кажется, с первого взгляда ничего особенного

Не происходит. Увидеть события в повседневной, будничной жизни и

Выделить их из общего течения дня.

Главное событие дня»

Студентам дается такое задание: выделить из целого прожитого

Конкретного дня главное событие. Задание подразумевает

Составление списка всех поступков и происшествий за день,

Составление цепи жизненных эпизодов одного будничного дня (от

Пробуждения до засыпания), составление своеобразного конспекта

действий одного студента за 12 часов жизни и выделение из этой цепи

Главных событий.

Чаще всего в первые дни выполнения задания-упражнения студент

Приходит несколько растерянный и разочарованный. Он заявляет, что

Его день был неинтересным, самым обыкновенным, будничным,

Серым, и никакими происшествиями не выделялся из самых обычных

Дней. «Утром встал, умылся, поел, поехал в институт, просидел на

Лекциях, пошел домой, потом весь вечер просидел у телевизора.

Поздно лег спать» (свидетельство студента Бадри Какабадзе). В таком

188

Случае необходимо обсудить с курсом список жизненных эпизодов

студента, за ставить его поподробней рассказать обо всех

Обстоятельствах его жизни в тот день и вместе со всем курсом

Обнаружить главное происшествие дня его жизни. Надо научить

студента выстраивать обыденные будничные явления в простой со-

Бытийный ряд и выделять из этого ряда главный эпизод. Для этого очень



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.)