Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нашей эры. Сильнейшая рабовладельческая деспотия. Столица царства



— Мемфис. Здесь проживают и правят великие фараоны. Их

Высокомерие и стремление доказать всему миру, что они сильнее всех и

Ближе всего к богу, отражается в сооружении грандиозных пирамид.

Самая большая из них — пирамида Хеопса (Хуфу), самое большое

Каменное здание древнего мира, одно из семи чудес света. Она

Достигает высоты современного пятидесятиэтажного дома. Строилось

Это чудо в течение 31 года, принимало участие в строительстве более

Тысяч чел овек, с огнанных с о всех к онцов Египта.

Рабовладельческая форма общественных отношений давала

Возможность строить грандиозных колоссов, изображавших великих

Фараонов и их жен, которые восседали на троне. Каменные сфинксы и

Величественные пещерные храмы. Главная идея этого искусства —

Возвеличивание деспота. О театре еще ничего толкового мы не знаем.

ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР. Античная Греция с ее беспокойным, пытливым

Желанием понять все, что вокруг, и соединить в единое гармоническое

Целое. С чисто детской восторженностью и наивностью строят

Гениальные храмы, величественные театры, лепят и высекают из

Камня божественные скульптуры. Греки пели гимн человеку. Даже

Богов они себе создали похожими на людей и, воспевая их, воспевали

Себя. Греческая античная мифология, Гомер, афинский Акрополь с

216

Замечательным храмом богини Афины, Парфеноном, во главе. Театр

Вмещает больше 40 ООО зрителей. Эсхил — отец трагедии, Софокл,

Эврипид, Аристофан.

«Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям, мы

Сами, скорее, служим образцом для некоторых, чем подражаем другим.

Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на

Меньшинстве, а на большинстве» (Перикл). Расцвет во всем: в

Философии, науке, искусстве, литературе, в общественной жизни.

Ум греков пытается понять, как устроен мир, с чего он начинается и

Чем кончается, пытается охватить его целиком. Они наблюдают и делают

Выводы, обобщают. Искусство, театр изображают демократический

Гражданский идеал расцвета античной греческой цивилизации.

Античная классика — это стиль. Этот стиль лучше всего воплотился в

Классическом Парфеноне и в античной высокой трагедии. Ее персонажи

— герои или полубоги. Герои трагедии мужественны и своими

Поступками превозносят невероятную способность человека

Противостоять несчастью.

Люди эти умеют превращать бедствие в величие.

ПЛАВТ. Римская история — это история завоеваний, поэтому в

Искусстве появляются мощные триумфальные арки, грандиозные цирки,

Где устраиваются кровавые бои гладиаторов, великолепные дворцы на

Форуме. Как можно больше блеска и помпезности — и статуи, статуи,

статуи великих цезарей, и портреты, портреты, портреты... Со времени

Установления диктатуры цезарей изображали статуи в виде богов. И чем

Слабее становилась империя, тем пышнее оказывались украшения и

Арки, тем богаче — дворцы и парки. Это всегда так: когда идеологии

Приходит конец, все стараются строить побогаче, поярче, подекора-

Тивней. Надо же как-то убедить всех, что все обстоит благополучно.

Рабовладельческая формация уже трещит по швам. Под руководством

Спартака восстают рабы. И в недрах старой формации возникает новая

Идеология, которая, наподобие злокачественной опухоли, разъедает

Организм изнутри.

Возникает новое учение Христа. Кто-то сказал, что Христос победил

Потому, что проиграл Спартак. Кто-то из них все равно должен был

Победить. Римский театр — это Плавт и римская комедия.

МОЗАИКА. На грани III и IV веков Рим теряет былое могущество, и его

Роль переходит к Византии. Католическая церковь духовно господствует

Над всем континентом. Уничтожены привольно жившие себе на Олимпе

Боги, на их место пришла новая вера: Бог един и все от Бога. Церковная

Догма — исходный момент и основа всякого мышления. Идеология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.006 с.)