I V . Подведение итога урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I V . Подведение итога урока.



—Удалось ли выполнить цель, поставленную в начале урока?

— Что значит термин «психологический портрет»?

 

Домашнее задание: переписать сочинение в тетрадь с черновика. Упражнение 474 (устно, подготовиться к предупредительному диктанту).

 

 

Урок 99

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Цель: активизировать знания учащихся о правилах обособления второстепенных и уточняющих членов предложения, совершенствовать умение применять эти знания на практике.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Повторение изученного материала.

Беседа.

— Что значит термин «обособление»?

— На какие две основные группы делятся обособленные члены?

— Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы знаете?

— А что вы знаете об уточняющих членах предложения?

 

Предупредительный диктант.

— Дома вы готовили устно упражнение 473. Назовите, какие обособленные члены предложения встретились в этом тексте?

— Прочитайте, объясняя знаки препинания.

— Закройте учебники, напишите под диктовку. Подчеркните уточняющие члены предложения.

 

Выборочный диктант.

               О маме

Звенит за простенком синица,

Играет в свистульку-дуду.

А мне, поседевшему, снится, —

Я, маленький, с мамой иду.

 

В платочке и кофте цветастой,

Она, молодая на вид,

Ко мне наклоняется часто

И что-то, смеясь, говорит.

 

И я, карапуз пятилетний,

Иду по траве полевой.

И день, беспредельный и летний,

Плывет над моей головой.

                     (Л. Решетников.)

 

      Ночная атака

Прожектор, холодный и резкий,

Как меч, извлеченный из тьмы.

Сверкнул над чертой перелеска,

Помедлил и пал на холмы.

 

И в свете его обнаженном,

В сиянии дымном, вдали,

Лежали молчащие склоны

По краю покатой земли.

 

Сверкая росой нестерпимо,

Белесая, будто мертва,

За еле струящимся дымом

Недвижно стояла трава.

                      (Л. Решетников.)

 

— Выпишите обособленные определения, в том числе приложения, вместе с определяемым словом и объясните причину обособления. Объясните постановку знаков препинания при деепричастиях, деепричастных и сравнительных оборотах.

Разберите по составу и объясните правописание причастий: извлеченный (меч), в обнаженном (свете), молчащие (склоны), за струящимся (дымом).

 

Объяснительный диктант.

— Запишите несколько предложений, объясняя расстановку знаков препинания. Укажите вид обособленных членов предложения.

1) Во дворе, несмотря на апрель, стоял пронизывающий холод. 2) Благодаря выпавшим снегам, можно было кое-что рассмотреть на земле. (В. Арсеньев.) 3) Ввиду сильных туманов, машины шли по шоссе, заметно снизив скорость. 4) Я взобрался на холм и, вместо знакомой равнины с дубовым леском, увидел совершенно другие, мне неизвестные места (И. Тургенев.) 5) Но, за исключением этих немногих и незначительных недостатков, господин Полутыкин был, как уже сказано, отличный человек. (И. Тургенев.)

 

Работа с учебником.

— Откройте учебник «Практика» на с. 212, упражнение 478. Выполните его по вариантам: I  в а р и а н т — 1—7 строка (до предложения «Песчаный берег...»); II  в а р и ан т — 7—14 строка (начиная с предложения: «Песчаный берег...»).

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Кто получил оценку «5»?

— Прочитайте, как вы расставили знаки препинания.

Спрашивать именно тех, кто получил оценку «5».

 

III. Подведение итога урока.

— Что вы успели повторить за сегодняшний урок?

 

Домашнее задание: § 199—201 — повторить; выполнить упражнение 481.

 

Урок 100

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ,

ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ; СЛОВА-ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Цели: активизировать знания учащихся о правилах постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и в словах-предложениях; совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.)