Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Подведение итога урока.
—Удалось ли выполнить цель, поставленную в начале урока? — Что значит термин «психологический портрет»?
Домашнее задание: переписать сочинение в тетрадь с черновика. Упражнение 474 (устно, подготовиться к предупредительному диктанту).
Урок 99 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель: активизировать знания учащихся о правилах обособления второстепенных и уточняющих членов предложения, совершенствовать умение применять эти знания на практике.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение изученного материала. Беседа. — Что значит термин «обособление»? — На какие две основные группы делятся обособленные члены? — Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы знаете? — А что вы знаете об уточняющих членах предложения?
Предупредительный диктант. — Дома вы готовили устно упражнение 473. Назовите, какие обособленные члены предложения встретились в этом тексте? — Прочитайте, объясняя знаки препинания. — Закройте учебники, напишите под диктовку. Подчеркните уточняющие члены предложения.
Выборочный диктант. О маме Звенит за простенком синица, Играет в свистульку-дуду. А мне, поседевшему, снится, — Я, маленький, с мамой иду.
В платочке и кофте цветастой, Она, молодая на вид, Ко мне наклоняется часто И что-то, смеясь, говорит.
И я, карапуз пятилетний, Иду по траве полевой. И день, беспредельный и летний, Плывет над моей головой. (Л. Решетников.)
Ночная атака Прожектор, холодный и резкий, Как меч, извлеченный из тьмы. Сверкнул над чертой перелеска, Помедлил и пал на холмы.
И в свете его обнаженном, В сиянии дымном, вдали, Лежали молчащие склоны По краю покатой земли.
Сверкая росой нестерпимо, Белесая, будто мертва, За еле струящимся дымом Недвижно стояла трава. (Л. Решетников.)
— Выпишите обособленные определения, в том числе приложения, вместе с определяемым словом и объясните причину обособления. Объясните постановку знаков препинания при деепричастиях, деепричастных и сравнительных оборотах.
Разберите по составу и объясните правописание причастий: извлеченный (меч), в обнаженном (свете), молчащие (склоны), за струящимся (дымом).
Объяснительный диктант. — Запишите несколько предложений, объясняя расстановку знаков препинания. Укажите вид обособленных членов предложения. 1) Во дворе, несмотря на апрель, стоял пронизывающий холод. 2) Благодаря выпавшим снегам, можно было кое-что рассмотреть на земле. (В. Арсеньев.) 3) Ввиду сильных туманов, машины шли по шоссе, заметно снизив скорость. 4) Я взобрался на холм и, вместо знакомой равнины с дубовым леском, увидел совершенно другие, мне неизвестные места (И. Тургенев.) 5) Но, за исключением этих немногих и незначительных недостатков, господин Полутыкин был, как уже сказано, отличный человек. (И. Тургенев.)
Работа с учебником. — Откройте учебник «Практика» на с. 212, упражнение 478. Выполните его по вариантам: I в а р и а н т — 1—7 строка (до предложения «Песчаный берег...»); II в а р и ан т — 7—14 строка (начиная с предложения: «Песчаный берег...»). — Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Кто получил оценку «5»? — Прочитайте, как вы расставили знаки препинания. Спрашивать именно тех, кто получил оценку «5».
III. Подведение итога урока. — Что вы успели повторить за сегодняшний урок?
Домашнее задание: § 199—201 — повторить; выполнить упражнение 481.
Урок 100 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ; СЛОВА-ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: активизировать знания учащихся о правилах постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и в словах-предложениях; совершенствовать умение применять полученные знания на практике.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.) |