Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При однородных членах предложения
Цели: закрепить навык правильного пунктуационного оформления на письме обобщающих слов при однородных членах предложения; повторить порядок морфологического разбора существительного и местоимения. О б о р у д о в а н и е: листы для предупредительного диктанта.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня вы продолжите изучение постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.
I I. Закрепление изученного материала. 1. Проверка домашнего задания. — Расскажите правилах постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. — Как вы справились с домашним упражнением? Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания? Пока учащиеся проверают расстановку знаков препинания и вставленные буквы в упражнении, один из учащихся на доске выписывает составленные им схемы предложений, затем все учащиеся сверяются с ним, если нужно исправляют его работу или свою.
— Как вы ответили на вопрос о попарном соединении однородных членов в 3-м предложении?
Предупредительный диктант. — Дома вы готовились к диктанту по упражнению 276. Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении. — Какие слова могут вызвать затруднения во время диктанта? (Жизнеутверждение, разминаемой, можжевельник.) — Еще раз прочитайте предложения. — Закройте учебники, запишите предложения под диктовку.
Работа по учебнику «Развитие речи». — Скажите, по вашему мнению, обобщающие слова — это по своей сути родовые или видовые понятия? Знаете ли вы суть этих понятий? — Откройте учебники «Развитие речи» на с. 38. Прочитайте материал под значком «Теоретические сведения». — Потренируйтесь в различении родовых и видовых понятий, выполняя устно упражнения 44 и 45. — Рассмотрите внимательно таблицу из упражнения 48. Скажите, чем отличаются видовые понятия от родовых понятий. (Отличительными видовыми признаками, которые присущи только ему и отсутствуют у других понятий этого же рода.)
Работа с учебником «Практика». — А теперь самостоятельно выполните упражнение 273 на с. 118 учебника «Практика». Работаем по заданию к упражнению.
Морфологический разбор существительного и местоимения.
— Скажите, какой частью речи чаще всего выражаются обобщающие слова. (Именем существительным и местоимением.) — Запишите два предложения, комментируя постановку знаков препинания. На усмотрение учителя комментируют либо с места, либо у доски.
1) Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья — самый веселый звук — песня полевых и луговых жаворонков. (И. Соколов-Микитов.) 2) На всем: на полу, на стульях, на столе без скатерти — лежал толстый слой пыли. (К. Симонов.) — В первом предложении подчеркните грамматическую основу. Чем она выражена? — Почему в этом предложении два тире? — Выполним морфологический разбор обобщающих слов в этих предложениях. — Составьте пунктуационные схемы этих предложений.
III. Подведение итога урока. — Что вы закрепили на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание: § 186—188 повторить, выполнить упражнение 280 + составить карточку-задание из шести предложений по этой теме.
Урок 50 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (Урок-практикум)
Цели: закрепить навык пунктуационного оформления на письме однородных членов с бессоюзной, союзной связью, с обобщающим словом, стоящим перед ними или после однородных членов предложения. О б о р у д о в а н и е: репродукции картин «Павловск. Вид на Большой дворец» А.Е. Мартынова, «Пустынник» М.В. Нестерова, «Завтрак аристократа (Не в пору гость)» П.А. Федотова, «Воспоминание о Кавказе» М.Ю. Лермонтова // Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8—9 классы. (Зельманова Л.М., Колокольцева Е.Н.)
Ход урока Организационный момент. — Сегодня заключительный урок-практикум по применению знаков препинания при однородных членах без обобщающего слова и с обобщающим словом. В течение всего урока с помощью различных заданий вы будете упражняться в умении находить однородные члены обобщающие слова, верно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений и самим составлять подобные предложения. В конце урока вы сдадите тетради и получите оценку за работу на уроке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.) |