Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однородные члены предложения.
СОЮЗЫ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Цели: активизировать знания учащихся об однородных членах предложения и союзах при них, расширить знания о случаях постановки запятых при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяюпихся союзах после каждого однородного члена; о случаях, когда занятая не ставится.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
I I. Подготовка к объяснению нового материала. Беседа. — Назовите основные признаки однородных членов предложения. — Какая связь между однородными членами предложения? (Сочинительная.) — А какие средства связи используются между однородными членами? (Интонация, сочинительные союзы.) — Кто сможет записать на доске группы, на которые делятся сочинительные союзы? Приведите примеры союзов каждой группы. (Можно обратить внимание учащихся на примеры в § 149.) — Какие из этих союзов являются составными? Приведите пример предложения с повторяющими союзами и. Расскажите, что вы знаете о постановке знаков препинания при однородных членах с союзами. — Прочитайте предложення, записанные на доске. Д. Письмо писано к отцу Петра Андреевича и содержит оправдание его сына и похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова. (А.С. Пушкин.)
— Есть ли в этом предложении однородные члены? Назовите их. Учащиеся называют, а учитель подчеркивает их в предложении, В результаате должно получиться следующее:
— Какой вывод нужно сделать для себя? (Прежде чем ставить запятые при повторяющемся союзе, нужно проверить, соединяет ли он однородные члены одного ряда или разных рядов.)
II I. Изучение иового материала. — Прочитайте § 187 и рассмотрите случаи, когда еще ставятся запятые при однородных членах и когда не ставятся. — Схематично выпишите эти правила себе в тетрадь.
I V. Закрепление нового материала. Объяснительный диктант. — Запишите текст под диктовку. Найдите однородные члены и способ их связи между собой. Укажите, какую роль играет повторение союзов и других слов перед однородными членами в данном тексте.
Как сложится судьба этих ребятишек? Вырастуг и улетят на Большую землю выучатся и, может быть, будут жить и работать где-нибудь на Волге, на Украине, на благословенном юге. И пройдет много-много лет. И уже забываться станет и эта бухта, и северное сияние над ней. Но вдруг ни с того ни с сего затоскует сердце, четко станут перед глазами вот эти дали, вот это мохнатое полуночное солнце над океаном, и так потянет сюда, так захочется по бывать здесь! И льды, хоть на час, хоть на миг, покажутся роднее, дороже вишневого сада и ласкового солнышка.
Работа с учебником. 1) Выполнение упражнения 250 с комментированием с места, 109 учебника «Практика». Схемы предложений учитель рисует на доске под диктовку учащихся, или сами учащиеся выходят и записывают их на доске. 2) Устное выполнение упражнения 256. Схемы 1-го и 2-го предложений стоит записать на доске.
Выборочное письмо. — Выпишите из записанных на доске предложений ряды однородных членов предложения, составляя их схемы. О б р а з е ц. Был на севере я и на юге, плыл на тихой и шумной волне, но везде, как о верной подруге, о московской скучал стороне. (К. Букин.)
1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (К. Паустовский.) 2) Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива, на рыбачьи артели с сетями на гальке, на весенние караваны гусей и уток. (А. Фадеев.) 3) В мартовскую ночь зима еще украдкой возвращает морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев.) 4) Прохор фыркал, отдувался, гоготал, сплавал на ту сторону, нарвал фиалок и царских кудрей, расцветил букет огнями желтых лилий и поплыл обратно. (В. Шишков.) 5) Море лов..т стрелы молний и в своей пучине гас..т. (М. Горький.) 6) Петр Иванович быстро и совсем неслыщно встал с земли, сунул руку в мешок и вытащил оттуда свернутую сетку. (Г. Скребицкий.) 7) По горам, в лесу огни, точно звезды, плавали, опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров.)
V. Подведение итога урока. — Что вы повторили на сегодняшнем уроке? — Что узнали нового?
Домашнее задание: выучить правила употребления знаков препинания при однородных членах в § 186—187, упражнение 262, упражнение 265 (устно).
Урок 47
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.255 (0.007 с.) |