IV . Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Подведение итогов урока.



— Что нового вы узнали на уроке? Что успели повторить?

 

Домашнее задание: § 184, упражнение 232 — письменно, упражнение 218 подготовить к предупредительному диктанту (устно), принести учебник «Развитие речи».

 

Урок 44

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 

Цели: закрепить знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умение различать виды односоставных предложений, самостоятельно составлять предложения заданного вида.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки с цифрами от 1 до 5; листочки для предупредительного диктанта.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня последний урок по изучению темы «Односоставные предложения». Ваша задача — обобщить и закрепить полученные знания по этой теме.

 

II. Обобщение изученного материала.

Беседа.

— Какие предложения называются односоставными?

— На какие две основные группы они делятся? (С одним главным членом — сказуемым, с одним главным членом — подлежащим.)

— Назовите виды предложений первой группы. (Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные.)

—Как называются предложения второй группы? (Назывные.)

— Приведите примеры неопределенно-личных предложений с обобщенным значением.

— Каковы грамматические особенности каждого вида односоставных предложений?

 

Предупредительный диктант.

— Дома вы устно прорабатывали упражнение 218. Объясните все выделенные орфограммы и знаки препинания в этих предложениях.

— Прочитайте еще раз предложения. Подпишите свои листы. Написанис предупредительного диктанта.

Учитель диктует предложения из учебника, как обычный диктант.

З а д а н и е  к диктанту:

1) укажите вид односоставных предложений, подчеркните сказуемое, укажите, чем оно выражено;

2) преобразуйте два любых предложения в назывное или/и определенно-личное.

 

Работа с сигнальльными карточками.

—У вас карточки с цифрами от 1 до 5. Я читаю предложения а вы определите их вид и поднимите соответствуюший номер.

Д. 1 — определенно-личное;

2 — неопределечно-личное;

3 — неопределенно-личное с обобщенным значением;

4 — безличчое;

5 — назывное.

1) Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. (А. Пушкин.) — 4.

2) Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря. (Л. Толстой.) — 2.

3) Передняя. Ломберный столик. (А. Чехов.) — 5.

4) Очень уж шумят у нас в классах. (А. Чехов.) — 2.

5) Напишешь — не сотрешь, выпустишь — не поймаешь. — 3.

6) Уж сильно завечерело. (М. Горький.) — 4.

7) Начинаю понемножку оправляться от безденежья. — 1.

8) Хотя все-таки денег нет. (А. Чехов.) — 4.

9) Итак, приступим к протоколу. (К. Федин.) — 1.

10) Ждали со дня на день конца навигации... (К. Федин.) — 2.

11) Снявши голову, по волосам не плачут. —3.

12) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. (А. Чехов.) — 1.

13) Ни тени, ни ветерка!.. Открытое беспощадному солнцу шоссе. (А. Сурков.) — 5.

По ходу работы учитель может попросить учащихся объяснить, как он понимают смысл пословиц.

 

Работа с учебником в парах с взаимопроверкой.

I  в а р и а н т — выполнение упражнения 235, с. 99 учебника «Практика»;

II в а р и а н т — выполнение упражнения 236, с. 100 учебника «Практика».

Взаимопроверка с выставлением оценок.

Одну пару, получившую хорошие оценки, учитель просит прочитать свои работы.

 

5. Творческое задание по учебнику «Развитие речи».

— Откройте учебники «Развитие речи» на с. 193. Перед вами репродукция картины А.Л. Рылова «В голубом просторе». Глядя на нее, составьте пять односоставных предложений: неопределенно-личное, назывное, 2 безличных и двусоставное. Текст не обязательно должен быть связным.

По окончании работы учащиеся зачитывают предложения, анализируют.

 

III. Подведение итога урока.

— Подведите самостоятельно итог сегодняшнего урока.

Лучше попросить сделать это нескольких учащихся и определить, чей вариант наиболее полный.

 

Домашнее задание: § 179, упражнение 233 + сделать  т а б л и ч к у:

 

Односоставное

Двусоставное

Полные Неполные Полные Неполные
       

 

 

Урок 45

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.005 с.)