Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Объяснение нового материала.
— Выпишите все возможные словосочетания с главным словом шарф.
— Во всех трех словосочетаниях зависимое слово является определением. Определите вид связи в этих словосочетаниях. (Подчинительное.) Укажите способ подчинительной связи. (1-е и 2-е словосочетание — согласование; 3-е —управление.) — Вспомните, что значит согласование. (Главное и зависимое слова сочетаются в роде, числе и падеже.) Такие определения и называются согласованными. Какими частями речи они выражены? Откройте учебник «Теория» на с. 223, 175 и прочитайте, какими частями речи обычно выражаются согласованные определения. — Чем выражено определение в 3-м словосочетании? (Из шерсти — существительное с предлогом + прилагательное.) Это несогласованное определение. Прочитайте на с. 224, какими частями речи выражаются несогласованные определения.
I V. Закрепление нового материала. Работа с учебником. — Выполните упражнение 140, с. 65 учебника «Практика». Это упражнение можно выполнять с комментированием с места, а можно одного из учащихся вызвать к доске и предложить учащимся задание по выбору: работать вместе с учащимся у доски и учителем (для слабых учащихся этот вариант более подходящий) или работать самостоятельно, а потом проверить себя по ответам к упражнениям в конце учебника (для сильных учащихся этот вариант будет интереснее).
Грамматический разбор слов. — Выполните устно орфографический разбор слов: старинный, шелком; письменно — разбор по вариантам: I в а р и а н т — морфологический разбор с мезонином3 II в а р и а н т — лексический разбор допоздна 5. Двое учащихся выполняют разбор на доске. Затем проводится проверка: учащиеся сверяют выполненный разбор в тетрадях с тем, который выполнили ученики на доске.
Распределительный диктант. — Какие определения называются согласованными, а какие несогласованными? — Распределите словосочетания по столбикам: Согласованные Несогласованные
— Сильным учащимся, усвоившим тему учитель предлагает по работать у доски по индивидуальным карточкам-заданиям, чтобы затем коллективно проанализировать выполненные задания, таким образом закрепить новый материал.
Д и к т а н т Светло-русые волосы, пятнадцатая страница, лодка с парусом, дайте книгу поинтереснее, яйца всмятку, желание нравиться, сочные плоды, остывающий чай, сестрина книга, обрывистый берег, привычка останавливаться, мальчик семи лет.
К а р т о ч к а № 1 Замените именные словосочетания с согласованными определениями именными словосочетаниями с несогласованными определениями. О б р а з е ц: стальной нож — нож из стали. Кожаный портфель, фарфоровая посуда, черноглазый мальчик, седобородый старик, осенние дни, птичьи голоса.
К а р т о ч к а № 2 Укажите, в каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком — несогласованное. Соседняя комната, дом брата, крыша сарая, деловой человек, восьмилетний мальчик, храбрость воина, выполненный план.
Проверка с подробным анализом.
V. Подведение итога урока. — Какие члены предложения называют второстепенными? — Что вы можете рассказать об определениях?
Домашнее задание: выучить § 175; упражнение 150 — устно; упражнение 151 -письменно, с. 69 учебника «Практика».
Урок 29 СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (продолжение темы прошлого урока)
Цели: закрепить понятие о согласованных и несогласованных определениях; совершенствовать умение различать их на практике. О б о р у д о в а н и е: примеры-выдержки из журнальных, газетных статей листы для выполнения задания к статьям.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня вы должны закрепить умение различать согласованные и несогласованные определения, попрактиковаться в морфологическом разборе прилагательного.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.004 с.) |