Письмо по памяти. (Самодиктант.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо по памяти. (Самодиктант.)



— Прочитайте стихотворные строки, записанные на доске.

Д. На западе солнце пылает,

Багряное море горит;

Корабль одинокий, как птица.

По влаге холодной скользит.

Беспечно веселую песню,

Задумавшись, кормчий поет,

А черная туча на юге,

Как дым от пожара, встает.

                                                             (И. С. Никитин.)

 

— Объясните знаки препинания в тексте. Прочитайте текст про себя. Теперь я прочитаю текст, а вы послушайте, закрыв глаза.

— Еще раз прочитайте текст, запишите его по памяти (учитель закрывает текст листом).

— Проверьте себя, правильно ли вы записали стихотворенне.

— Подчеркните все обстоятельства, укажите их вид.

Работа с учебником.

— Откройте учебник «Практика» на с. 77, упражнение 73. Чем интересно каждое из данных предложений?

Далее учащиеся работают устно по заданию к упражнению. Дополнительно можно попросить учащихся указать вид обстоятельства и объяснить знаки препинания в предложениях. В это время двое учащихся работают по индивидуальным карточкам-заданиям у доски.

 

К а р т о ч к а № 1

Спишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, укажите их вид.

1) На горизонте как бисерные нити тянулись журавлиные стаи. (М. Пришвин.) 2) Возле выходной стрелки станции стояла уцелевшая будка стрелочного поста. (А. Платонов.) 3) Пластинка перестала играть остановилась скрипнув иглой. (Ю. Бондарев.)

 

К а р т о ч к а  № 2

Разделите словосочетания на две группы: 1) зависимое слово отвечает на вопрос «несмотря на что?»; 2) на вопрос «при каком условии?». Составьте и разберите по два предложения со словосочетаниями каждой из групп.

Приехал, несмотря на занятость; выполнил вопреки опасениям; преодолеет при настойчивости; не спал, несмотря на поздний час; улучшит, приложив старание; поступит при хорошей подготовке; помог, несмотря на болезнь; добьется при условии упорных тренировок; сделает с помощью друга.

 

— А теперь проверьте, как справились со своими заданиями ваши товарищи, работавшие у доски.

 

Объяснительный диктант.

— Через урок вы будете писать контрольный диктант с грамматическим заданием, поэтому предлагаю вам попробовать свои силы в объяснительном диктанте. Запишите, комментируя предложения. Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.

 

1) В октябре за туманами где-то затерялось недав..е лето. 2) На другой день, в воскресенье ко мне пришли ребята и позвали играть в бабки. 3) В самый разгар игры меня зачем (то) позвали домой. 4) Скамейка почернела от времени в саду. 5) Едет парень верхом. 6) Промелькнул, гремя, Чонгарский мост. 7) Струя воды сияет на стекле, как след звезды. 8) Катает ядра гром с небесной светлой кручи. Подуло холодком от подступившей тучи. 9) Зам..рли в ш..ренге, как солдаты, восемь к..парисов у дворца. 10) (Не)быстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок. 11) долго мы на берегу стояли. (С. Щипачев.)

 

Синтаксический разбор предложения.

— Вспомните порядок выполнения синтаксического разбора предложения.

I  в а р и а н т— Едва заметно, будто ка серебряной росы, блестели первые звезды. (К. Паустовский.)

II  в а р и а н т — Капкан, словно живой, подпрыгнул и со звоном захлопнул челюсти. (Е. йермитин.)

 

I I I. Подведение итогов урока.

— Что вы можете рассказать об обстоятельстве вообще?

— Какие задания помогли вам лучше усвоить материал?

 

Домашнее задание: упражнение 174 в учебнике «Практика» на с. 77. Прочитайте задание к упражнению.

З а д а н и е: записать в исправленном виде эти словосочетания в нужном порядке и письменно выполнить задание 2 к этому упражнению на с. 78. Устно подготовить три вопроса по теме «Второстепенные члены предложения», которые зададите своим товарищам на следующем уроке.

 

 

Урок 37

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 

Цели: обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов (согласованные/несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств.

О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки с цифрами.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.007 с.)