Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Подведение итога урока.
— Скажите, что вы вспомнили на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание: упражнение 33, с. 18. Выполнить только основное задание перед текстом письменно и повторить к следующему уроку материал о словосочетании и простом предложении.
Урок 6 СИНТАКСИС
Цели: активизировать знания учащихся о том, что изучается в разделе «Синтаксис»; совершенствовать умение различать виды словосочетаний и отличать их от выражений, не являющихся словосочетанием; закрепить умение выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения. О б о р у д о в а н и е: плакат «Словосочетание»; карточки для работы с плакатом.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение изученного материала. Беседа. — Вспомните что изучается в разделе «Синтаксис». — Чем отличаются словосочетание и предложение? Посмотрите на схему. Перенесите ее в тетрадь.
— Охарактеризуйте словосочетание по этой схеме. — О цельных словосочетаниях вы узнаете на уроках изучения нового материала.
Распределительный диктант. Учащийся у доски работает самостоятельно, раскладывает карточки со словосочетаниями по конвертам, а все учащиеся в тетрадях записывают под схемой словосочетания, которые диктует учитель. Ветка дерева; горят огни; с негодованием и гордостью; зарылась в пыль; драгоценный гривенник; пришел, но опоздал; через рощу; дачный поселок; шестьсот пятнадцать; как будто бы.
К а р т о ч к и: 1) услышав разговор; 2) а то, кабы; 3) перед обедом; 4) яблоко или груша; 5) не действует на них; б) владелица дачи; 7) повернулся и побежал; 8) пошел снег; 9) вышла на балкон; 10) неопределенные, но заманчивые; 11) глаза щурились; 12) сто пятнадцать. — Проверьте, как вы справились с заданием, сравнив с правильной записью на доске. (Учитель открывает заранее подготовленное выполненное задание.) — А теперь проверьте, как разложил по конвертам свои карточки со словосочетаниями ваш товарищ. Учащиеся условным знаком (хлопком, поднятым вверх или опущенным большим пальцем) показывают, согласны ли они с тем что он сделал.
Работа с учебником. Выполнение упражнения 36 на с. 19.
Работа по заданию к упражнению. — Определите грамматическую основу предложения (мчались потоки). Что называется грамматической основой? Чем могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
Объяснительный диктант. 1) В синем небе звезды блещут. 2) Владимир начинал сильно беспокоиться. 3) Тут он было вышел, но остановился в дверях. (А.С. Пушкин.) 4) Сытый голодного не разумеет. (Пословица.) 5) Снова что-то зашумело в лесу. (И.С. Тургенев.) 6) С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной. 7) Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий. (А.С. Пушкин.) 8) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (С.Я. Маршак.) Учащиеся выделяют в предложениях грамматическую основу и определяют, чем выражены подлежащее и сказуемое, выполняют синтаксический разбор последнего предложения.
Выпишите из записанных предложений все словосочетания, укажите в них главное слово. х х х х х В синем небе; блещут в небе, сильно беспокоиться; остановился в дверях; не разумеет х х х х голодного; снова зашумело; зашумело в лесу; не заговаривал с тех пор; не заговаривал с Татьяной; х х х х х х невидимкою освещает; освещает снег; снег летучий; стучится в дверь; стучится с сумкой; стучит- х х ся ко мне; с толстой сумкой; с сумкой на ремне.
I V. Итог урока. — Какие вопросы вы разобрали сегодня на уроке?
Домашнее задание: упражнение 38, с. 19, подготовиться к диктанту.
Урок 7 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
РАССВЕТ Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую туманную дымку. На фоне молочного неба резче проступают черные силуэты деревьев. Лес замирает, падает ветер, молчат птицы. Только на дне долины, похожей на широкую чашу, вдавленную в горы, глухо звучит водопад, погромыхивает горная речка.
Но вот край чащи, обращенный к востоку, начинает розоветь, сползает чернота с высоких елей и широких крон сосен, сквозь космы тумана проглядывает яркая зеленая хвоя. Заря разгорается, смывает ночь, на долину до краев золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. Ветер осторожно сдувает с деревьев хлопья тумана, и только над водопадом клубится водяная пыль. Вместе с солнечным светом оживают лесные поляны. (З. Воскресенская.) (106 слов.)
(Текст взят из «Сборника диктантов по пунктуации: 8—9 классы» Т.А. Костяевой, Г.М. Чурикова.)
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я: I вариант II вариант 1. Выполните морфемный разбор слов: проглядывает разгорается водопадом водяная
2. Выполните морфологический разбор слов: обращенный к востоку3 сдувает с деревьев3
3. Выполните синтаксический разбор предложения: Заря разгорается, смывает ночь, наполняет долину до краев золотистым светом, возвращает вереску его дневной сиреневатый цвет. (Для обоих вариантов.)
4. Выпишите по одному сочинительному и подчинительному словосочетанию
Уроки 8—9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.008 с.) |