Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II I. Объяснение нового материала.
— Так называются и способы подчинительной связи: примыкание, согласование и управление. Различаются они степенью подчинения зависимого слова главному. — Прочитайте об этом § 158 в учебнике «Теория» на с. 201 и основные положения оформите в виде опорной схемы. Откройте учебник «Практика» на с. 24. Вы видите начало схемы. Дополните ее, перечислив средства связи и части речи (или члены предложения), характерные дня этого способа. Эта схема будет вашим помощником при выполнении упражнений.
I V. Закрепление нового материала. Выполнение упражнения 49 на с. 25. Первые восемь строчек упражнения лучше выполнять с комментированием с места или у доски, остальные шесть строчек учащиеся анализируют самостоятельно, но один учащийся должен выполнить это задание на доске для наглядности. Это может сделать заранее учитель на скрытой части доски.
2.— Запишите предложения: 1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. 2) Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. (А.С. Пушкин.) — Выпишите из этих предложений словосочетания с подчинительной связью. Укажите главное и зависимое слово и способ подчинительной связи. В это время двое учащихся, хорошо усвоивших новый материал, получают аналогичное задание на карточках.
К а р т о ч к а № 1 Шумя, тростник над озером трепещет. (А.К. Толстой.) На море синее вечерний пал туман. (А.С. Пушкин.)
К а р т о ч к а № 2 Медленно катится ночь надо Мной тяжелою тканью... (А.К. Толстой.) Ко рву примчался конь ретивый и через ров перескочил. (А.С. Пушкин.)
3. Морфологический разбор наречия ярко3 и предлога от 3 из записанных предложений. В это время учитель проверяет работы по карточкам.
V. Подведение итога урока. — Какие способы подчинительной связи вы узнали на сегодняшнем уроке? — Какие члены предложения наиболее часто связываются управлением и согласованием? А какие части речи всегда примыкают?
Домашнее задание: упражнение 52 на с. 26; подготовиться к словарному диктанту по всем словам, помещённым вне основного текста в этом разделе до с. 25; § 158.
Урок 12 СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
Цели: закрепить знание о способах подчинительной связи; совершенствовать умение различать эти способы и образовывать словосочетания заданным способом; повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора.
О б о р у д о в а н и е: карточки-тесты.
Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к объяснению нового материала. Устный опрос. Словарный диктант. Аудитория, тенденция, официант, аттестат, свидетельство, дисциплина, аннотация, философия, гарантия, прогрессивный, изображение, восторжествовать, репутация, полемизировать, удостоверение, мировоззрение.
— Составьте 3 словосочетания с различными способами подчинительной связи. Сдайте работы на проверку.
III. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Выполнение упражнения 51, с. 26. Работа по всем заданиям к упражнению.
— Вспомните порядок морфемного и словообразовательного разбора. Выпишите из второго предложения слова молчаливый и картинных. Из каких морфем состоят эти слова? Выделите их. — Найдите производящие основы этих слов. Каким способом образованы эти слова? ← молчать — суффиксальный способ; ← картина — суффиксальный способ.)
Цифровой диктант. — Определите способ подчинительной связи в предложениях и поставьте нужную цифру; 1 — согласование; 2 — управление; 3 — примыкание. Лиловые сумерки, быстро удалиться, плывут по воде, стая птиц, шел, оглядываясь; взмахнул рукой, сильно ударился; приятный голос; пошел напиться; услышал шорох; очень далеко.
Проверьте получившийся у вас код с правильным кодом. К о д: 1, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3.
Творческая работа. - Запишите слова; гладь, правило, голубей. Составьте с этими словами словосочетания так, чтобы эти слова оказались разными частями речи, причем при составлении словосочетаний с первыми двумя словами используйте способы связи согласование и примыкание, а с третьим словом — управление и примыкание.
Задание для самоконтроля. У вас на партах карточки-тесты. Вы можете работать по ним индивидуально, можете работать в паре с соседом. Цель этого задания — проверить, достаточно ли хорошо усвоен вами материал. Какие задания вызывают трудности.
К а р т о ч к а – т е с т 1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово. Управление. да — «+»; нет— «—». 2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью. Да — «+»; нет— «—». 3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи. Окончание — «+»; интонация — «—»; союзы — «0». 4. В данном словосочетании «взглянул мельком» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0». 5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» Связь: сочинительная — «+»; подчинительная — «—». 6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованным: да — «+»; нет— «—». 7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0». 8. В данном словосочетании «Не дождь, а снег» вид связи: подчинение — «+»; сочинение — «-». Учитель открывает на доске правильные ответы. — Проверьте, такая ли комбинация знаков у вас получилась: +, +, -, 0, -, -, -, -. — Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки. А кто сделал 1—2 ошибки? Сделайте для себя нужные выводы и повторите тот материал, который вызвал затруднения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.012 с.) |