Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I I. Повторение изученного ранее материала.
1. Работа с учебником. — Заполните таблицу, которую вы видите н а д о с к е, сведениями из § 161 — 164 учебника на с. 206. Перенесите таблицу в тетрадь и начинайте работать. Предложение
— Прочитайте, как вы заполнили таблицу. — Что вы узнали о риторическом вопросе? Для чего употребляются риторические вопросы в речи?
Объяснительный диктант. — Запишите предложения и определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске. 1) Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (И. Крылов.) 2) Мы с вами попутчики, кажется? (М. Лермонтов.) 3) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (М. Лермонтов.) 4) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 5) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... (А. Пушкин.) 6) Как Днепр широк! Как даль ясна! (А. Сурков.) 7) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (В. Астафьев.)
Морфологический разбор. — Выпишите глаголы из 4-го и из 5-го предложений. Сделайте морфологический разбор глаголов.
Работа с перфокартами. — Запишите в верхнее окошко перфокарты свою фамилию и номер варианта. Предполагается, что учащиеся уже знают, как работать с перфокартами. Если же учитель впервые использует этот прием, то следует объяснить, что учащиеся должны вписывать нужную информацию в специальные окошки, не вынимая из перфокарты вставленного листа до конца работы.
З а д а н и е для перфокарты I в а р и а н т а: 1. Предложение, в котором две и более грамматические основы, называется . 2. Который час? По цели высказывания это предложение. 3. По эмоциональной окраске предложения делятся на и . 4. О, первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей. (А. Фет.) Грамматическая основа . 5. На столе лежат три книги. Подлежащее . 6. Могут ли сложные предложения быть восклицательными? . 7. Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собою. (А. Чехов.) По количеству грамматических основ это предложение .
З а д а н и е для перфокарты II в а р и а н т а:
1. Вопросительные предложения — это вид предложений по . 2. Сверкайте, мысли! (И. Северянин.) По эмоциональной окраске это предложение , по цели высказывания — . 3. Предложение, в котором одна грамматическая основа, называется . 4. Входят семь богатырей, семь румяных усачей. (А.С. Пушкин.) Подлежащее . 5. На теплом юге скворцы не расстаются между собой, а держаться дружными стаями. (И. Соколов-Микитов.) По количеству грамматических основ это предложение . 6. Сколько раз я должен повторить вопрос? По цели высказывания это предложение . 7. Может ли быть побудительным сложное предложение? .
— Обменяйтесь перфокартами и проверьте друг друга. Не забудьте вписать фамилию проверяющего и выставленную оценку. — Сдайте перфокарты.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.005 с.) |