Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итога урока.
— Что такое «микротема» и «микротекст»?
Домашнее задание: в разделе «Повторение» в учебнике «Развитие речи» упражнение 261, с. 170. Сами тексты переписывать не надо.
Урок 10 ВИДЫ СВЯЗИ Цели: расширить понятия «синтаксис» и «пунктуация» сведениями о видах синтаксической связи: сочинительной и подчинительной; учить определять данные виды связи в словосочетаниях и предложениях и находить в них средства синтаксической связи. О б о р у д о в а н и е: раздаточный материал — сюжетные картинки
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и пели урока.
II. Подготовка к объяснению нового материала. — Посмотрите на доску
Д. Остановиться нельзя идти дальше.
— Скажите, это высказывание является предложением или словосочетанием? Почему? — Какой раздел языка изучает предложения и словосочетания? — А вам понятен смысл этого высказывания? Почему? Чего не хватает здесь, чтобы уточнить смысл? (Знака препинания.) — В каком разделе изучаются знаки препинания? Откройте учебник «Теория», § 156 с. 198. Прочитайте и сделайте вывод, в чем помогает изучение синтаксиса и пунктуации.
II. Объяснение нового материала. Что является основными единицами синтаксиса? На доске записаны два словосочетания и два предложения:
Д. 1) сидит и читает 2) Подул ветер, и по воде побежа- 2) ветка берёзы ли мелкие волны. 2) Я ответил, что вернусь поздно.
— Охарактеризуйте словосочетания. (1 — простое, сочинительное, 2 — простое подчинительное.) — Как вы определили, подчинительное это словосочетание или сочинительное? (В подчинительном словосочетании одно слово подчиняется другому, а в сочинительных — слова равноправны.) — Что значит одно слово подчиняется другому? (Оно стоит в том числе, роде, и падеже и т.п., которых требует главное слово; от главного слова можно задать вопрос к нему.) — То есть между словами существует определенная взаимосвязь. Такого рода связь называется подчинительной. Она бывает не только между словами, но и между предложениями в составе сложного предложения. Определите, в каком из записанных предложений подчинительная связь. (Во втором.) Докажите. (От сказуемого первого (главного) предложения можно задать вопрос что?; без зависимого предложения не ясен смысл главного.)
— Какая связь существует в сочинительных словосочетаниях? Может ли она быть и в предложениях? Докажите, что в первом предложении между частями есть сочинительная связь. (Обе части равноправны по смыслу, не зависят друг от друга, нельзя задать вопрос от одной части сложного предложения к другой.) — Прочтите § 157 и выпишите в тетрадь средства связи при сочинении и подчинении.
IV. Закрепление нового материала. Творческая работа. — Составьте к сюжетным картинкам по два словосочетания с сочинительной и подчинительной связью и одно сложное предложение, укажите вид и средства связи между его частями. Сюжетные картинки учитель может вырезать из журналов и газет, использовать календари и открытки.
Работа с учебником. 1) Выполнение упражнения 43 в учебнике «Практика», с. 22 (устно). 2) Работа по вариантам: I вариант — выписывает все словосочетания из первого предложения в упражнении 44, определяя вид и средства связи в них; II вариант — выполняет аналогичное задание со 2-м предложением. Двое учащихся выполняют это задание на доске. Коллективная проверка.
V. Подведение итога урока. — Какие виды связи знаете? Перечислите средства связи.
Домашнее задание: § 156, 157; упражнения 45, 47.
Урок 11 СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
Цели: познакомить учащихся со способами подчинительной связи: согласованием, управлением и примыканием; учить различать эти способы подчинительной связи между собой, составлять словосочетания заданным способом. О б о р у д о в а н и е: индивидуальные карточки-задания.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к объяснению нового материала. 1. Проверка домашнего задания. — Какие виды синтаксической связи использовал поэт в упражнении 47? Охарактеризуйте эти два вида связи и их средства.
Беседа. — Прочитайте предложения, записанные на доске.
Д. Все были согласны с его выступлением. Наши действия должны быть согласованными. Начальник должен разумно управлять деятельностью коллектива Рабочие фабрики тоже примкнули к забастовщикам. Этот маленький переулок примыкал к центральной улице города.
Как вы понимаете лексическое значение глаголов управлять, примыкать и слов согласны, согласованными? (Управлять — направлять деятельность, заставлять соблюдать какие-либо правила и т.п.; быть согласным — иметь такое же мнение, не возражать; согласовывать — действовать слаженно, обговаривать взаимные условия; примыкать — присоединяться к чему-либо.) Образуйте от глаголов существительные. (Примыкание, согласование, управление.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.007 с.) |