Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Подведение итога урока.Стр 1 из 65Следующая ⇒
— Какие лексические понятия вы вспомнили? С помощью каких видов работ их закрепили? Домашнее задание: выполнить упражнение 5, с. 7. Задание: определить стиль речи, тему, основную мысль текста, средства связи и тип речи.
Урок 2 МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ Цели: активизировать знания учащихся о членении слова на морфемы, о способах словообразования, о взаимосвязи орфографии и морфемики; совершенствовать умение определять способ словообразования и образовывать слова заданным способом, умение вычленять морфемы в слове, определять виды орфограмм и устанавливать их написание в соответствии с правилом. О б о р у д о в а н и е: индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня на уроке вы должны повторить, что изучает «Морфемика», способы словообразования, связь правописания с умением правильно выделять морфемы в словах.
II. Проверка домашнего задания. Коллективная проверка: вызванный учащийся читает текст, называет, что он определил. Остальные учащиеся соглашаются, оппонируют, дополняют.
III. Повторение изученного. Беседа. — Вспомните, на какие значимые части — морфемы — делятся слова. Что является предметом изучения «Морфемики»? — Скажите, какая связь между «Морфемикой» и «Словообразованием»? (Новые слова образуются путем добавления к производящей основе одной или нескольких морфем.) — Перечислите способы образования слов, которые таким образом связаны с «Морфемикой». (Префиксальный, суффиксальный, префиксально-суффиксальный постфиксальный.) — Назовите остальные способы словообразования.
Работа с таблицей в тетрадях. — Перенесите в тетради таблицу, которую вы видите на доске.
— А теперь распределите записанные ниже слова по графам таблицы в соответствии со способом словообразования.
Д. Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, межконтинентальный, паровозный, прибежать.
Два ученика выполняют дифференцированное (аналогичное) задание по карточкам.
К а р т о ч к а № 1 Кладовка, пылесос, саратовец, неудобства, преинтересный, вагон-ресторан, достижение, завистливый, подснежник, бесплатный, январский, предутренний.
К а р т о ч к а № 2 Доисторический, предрассветный, подоконник, юго-восток, железный, внеплановый, шипучий, традиционный, древнерусский, подлокотник, дырявый, сверхзвуковой.
По окончании работы проводится проверка с комментированием. — Образуйте от слов; море, ухо, береза — новые слова префиксально-суффиксальным и суффиксальным способами. В это время учитель проверяет, как справились с заданием учащиеся, работавшие по карточкам. — Как вы справились с этим заданием? Назовите, какие образовали слова. (Приморский, моряк, наушник, ушная (раковина), подберезовик, березняк.)
Работа с учебником. — Откройте учебник «Практика» на с. 11, упражнение 14. Подумайте над вопросами и приготовьтесь ответить на них. Через несколько минут выслушиваются ответы учащихся. — Каким образом взаимосвязаны «Морфемика» и «Орфография»? (Для того, чтобы верно выбрать правило написания, нужно знать, в какой части слова находится данная орфограмма.) — Выполните упражнение 17 на с. 12. — (Дополнительное к упражнению задание 3 выполняется с комментированием.)
Распределительный диктант. В то время, как нее учащиеся пишут диктант, можно вызвать к доске учащегося для выполнения аналогичного задания в упражнении 15 на с. 12. — Запишите в тетрадях заголовки трех столбиков. Безударная Непроверяемая Чередующиеся гласная в гласная в гласные в
— Запишите слова под диктовку в соответствующие столбики. Лесной, загорелый, батальон, растение, зажигать, затемнить, водяной, автомобиль, внимание, гармония, блеснуть, затянуть, измельчить, прикасаться, отклонение, озарение, терпение, дебют.
— Прочитайте, что у вас получилось. Одновременно подтвердите свой выбор формулировкой правила на данную орфограмму. Затем учащиеся проверяют работу на доске.
Работа со словарем. — В диктанте встретились слова гармония, дебют. Кто может объяснить лексическое значение этих слов?
— Сравните ваши предположения со словарем. («Толковый словарик» в конце учебника «Практика», с. 239). Прочитайте, какие значения указаны в словаре. — Теперь образуйте от этих слов любым способом производные слова и составьте с ними предложения. — Прочитайте, что у вас получилось.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.008 с.) |