I V . Подведение итога урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I V . Подведение итога урока.



— Какие способы словообразования вы знаете?

— Почему важно уметь выделять части слова?

— Какие виды орфограмм вы можете назвать?

Домашнее задание: по группам дифференцированно).

I группа — подготовить сообщение об орфограммах в корне слова;

II группа— об орфограммах в суффиксах;

III группа — об орфограммах в приставках;

IV группа — об орфограммах в окончаниях и употреблении б на конце слов.

— Каждой группе составить 3 карточки по 8 слов с пропусками букв в орфограммах по своей теме и одним заданием по морфемике.

 

 

Урок 3

МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ

 

Цели: закрепить навык определения видов орфограмм и правильного выбора их написания, умение членить слова на морфемы.

О б о р у д о в а н и е: листы со списками членов групп для оценивания их работы.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодняшний урок будет проведен в форме групповой практической работы, во время которой каждый из вас получит возможность поупражняться в орфографии и проверить свои знания в области морфемики.

 

II. Практическая работа в группах.

1. Представители от каждой из 4-х групп выступают с подготовленными сообщениями по основным положениям заданных орфограмм.

Если члены группы не полностью осветили свой круг орфографии, учитель должен дополнить их.

2. Выполнение группами карточки-задания № 1.

— Я сейчас раздам каждой группе листы со списками участников трех остальных групп. В эти листы вы будете после проверки карточек выставлять оценки тем, кто работал с ними.

— Теперь передайте свои карточки-задания № 1 следующим образом: I группа передает → II группе; II группа → III группе; III группа → IV группе; IV группа → I группе. Время выполнения заданий — 3 миyты.

3. Возвращение карточек и обмен карточками-заданиями № 2 так:

I группа → III группе; III группа → I группе; II группа → IV группе; IV группа — II группе. На выполнение задания отводится 3 минуты.

4. Возвращение карточек и обмен карточками-заданиями № 3: I группа → IV группе; IV группа → III группе; III группа → II группе; II группа → I группе. На выполнение задания определено 3 минуты.

5. Возвращение карточек. Проверка авторами выполнения заданий в карточках, выставление оценок в зачетные листы.

Варианты карточек с заданиями.

Учитель для этого урока должен заготовить запасные карточки задания на случай если кому-либо из учащихся не хватит заданий одноклассников.

 

1. Орфограммы  ∩:

а) Изл..гать2, ш..рок, ц..рк, изм..нения, лес..ница, р..сток, влас..ный, ч..рствый.

б) Крыж..вннк, изм..рять, ж..лтый, ц..ган, прик..саться, сви..нуть, зат..мнённый2, прикл..ить.

 

2. Орфограммы  :

а) (без-, бес-, при-, пре-, з-, с-) Бе..радостный, бе..страшный,..делать, пр..брежный, пр..хорошенький2, пр..градить, пр..клеить, бе..результаный.

б) Пр..шить, бе..шумный, бе..смысленный2, пр..крикнуть, бе..надежный, бе..конечный, пр..рвать, пр..коснуться.

 

3. Орфограммы в , ь на конце слов:

а) В больш..м, на хорош..м счету, жгуч.., пишеш.., услыш..т, нарису..те2, ноч.., луч..

б) В горяч..м молоке, сургуч..м, увид..м, постел..т2, камыш.., настеж.., сплош.., мочуч...

 

4. Орфограммы в ^:

а) Руч..нка. медвеж..нок. стол..к, замоч..к, приказ..ик, кумач..вый, сестриц..н, батон..ик.

В слове «кумачовый» определить способ словообразования.

б) Грибоч..к, свар..ик, прокат..ик, ключ..к, отц..в, парч..вый, лисиц..н, зайч..нок.

В слове «зайчонок» определить способ словообразования.

Примечание. Слона с цифрой 2 предназначены для фонетического разбора

 

I II. Подведение итога урока.

— Сдайте карточки задания и зачетные листы с оценками. Я проверю правильность выставления оценок. По трем оценкам, поставленным в зачетном листе, выведу одну итоговую, таким образом, каждый получит оценку за правильность проверки работ.

 

Домашнее задание: упражнение 23, учебник «Практика», с. 4. Вспомнить правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

 

 

Урок 4

МОРФОЛОГИЯ

 

Цели: активизировать знания учащихся о частях речи, их основных грамматических категориях; совершенствовать навык правописания служебных и самостоятельных частей речи, умение различать части речи, являющиеся омонимами.

О б о р у д о в а н и е: репродукция картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке».

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— На сегодняшнем уроке вам необходимо вспомнить, по каким грамматическим признакам различаются части речи, в чем со стоит отличие служебных частей речи от самостоятельных, что их отличает между собой, а также вспомнить правила орфографии, связанные с морфологией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.007 с.)