Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Подведение итога урока.
— Какие способы словообразования вы знаете? — Почему важно уметь выделять части слова? — Какие виды орфограмм вы можете назвать? Домашнее задание: по группам дифференцированно). I группа — подготовить сообщение об орфограммах в корне слова; II группа— об орфограммах в суффиксах; III группа — об орфограммах в приставках; IV группа — об орфограммах в окончаниях и употреблении б на конце слов. — Каждой группе составить 3 карточки по 8 слов с пропусками букв в орфограммах по своей теме и одним заданием по морфемике.
Урок 3 МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ
Цели: закрепить навык определения видов орфограмм и правильного выбора их написания, умение членить слова на морфемы. О б о р у д о в а н и е: листы со списками членов групп для оценивания их работы.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодняшний урок будет проведен в форме групповой практической работы, во время которой каждый из вас получит возможность поупражняться в орфографии и проверить свои знания в области морфемики.
II. Практическая работа в группах. 1. Представители от каждой из 4-х групп выступают с подготовленными сообщениями по основным положениям заданных орфограмм. Если члены группы не полностью осветили свой круг орфографии, учитель должен дополнить их. 2. Выполнение группами карточки-задания № 1. — Я сейчас раздам каждой группе листы со списками участников трех остальных групп. В эти листы вы будете после проверки карточек выставлять оценки тем, кто работал с ними. — Теперь передайте свои карточки-задания № 1 следующим образом: I группа передает → II группе; II группа → III группе; III группа → IV группе; IV группа → I группе. Время выполнения заданий — 3 миyты. 3. Возвращение карточек и обмен карточками-заданиями № 2 так: I группа → III группе; III группа → I группе; II группа → IV группе; IV группа — II группе. На выполнение задания отводится 3 минуты. 4. Возвращение карточек и обмен карточками-заданиями № 3: I группа → IV группе; IV группа → III группе; III группа → II группе; II группа → I группе. На выполнение задания определено 3 минуты. 5. Возвращение карточек. Проверка авторами выполнения заданий в карточках, выставление оценок в зачетные листы.
Варианты карточек с заданиями. Учитель для этого урока должен заготовить запасные карточки задания на случай если кому-либо из учащихся не хватит заданий одноклассников.
1. Орфограммы ∩: а) Изл..гать2, ш..рок, ц..рк, изм..нения, лес..ница, р..сток, влас..ный, ч..рствый. б) Крыж..вннк, изм..рять, ж..лтый, ц..ган, прик..саться, сви..нуть, зат..мнённый2, прикл..ить.
2. Орфограммы : а) (без-, бес-, при-, пре-, з-, с-) Бе..радостный, бе..страшный,..делать, пр..брежный, пр..хорошенький2, пр..градить, пр..клеить, бе..результаный. б) Пр..шить, бе..шумный, бе..смысленный2, пр..крикнуть, бе..надежный, бе..конечный, пр..рвать, пр..коснуться.
3. Орфограммы в , ь на конце слов: а) В больш..м, на хорош..м счету, жгуч.., пишеш.., услыш..т, нарису..те2, ноч.., луч.. б) В горяч..м молоке, сургуч..м, увид..м, постел..т2, камыш.., настеж.., сплош.., мочуч...
4. Орфограммы в ^: а) Руч..нка. медвеж..нок. стол..к, замоч..к, приказ..ик, кумач..вый, сестриц..н, батон..ик. В слове «кумачовый» определить способ словообразования. б) Грибоч..к, свар..ик, прокат..ик, ключ..к, отц..в, парч..вый, лисиц..н, зайч..нок. В слове «зайчонок» определить способ словообразования. Примечание. Слона с цифрой 2 предназначены для фонетического разбора
I II. Подведение итога урока. — Сдайте карточки задания и зачетные листы с оценками. Я проверю правильность выставления оценок. По трем оценкам, поставленным в зачетном листе, выведу одну итоговую, таким образом, каждый получит оценку за правильность проверки работ.
Домашнее задание: упражнение 23, учебник «Практика», с. 4. Вспомнить правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.
Урок 4 МОРФОЛОГИЯ
Цели: активизировать знания учащихся о частях речи, их основных грамматических категориях; совершенствовать навык правописания служебных и самостоятельных частей речи, умение различать части речи, являющиеся омонимами. О б о р у д о в а н и е: репродукция картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке».
Ход урока I. Организационный момент. — На сегодняшнем уроке вам необходимо вспомнить, по каким грамматическим признакам различаются части речи, в чем со стоит отличие служебных частей речи от самостоятельных, что их отличает между собой, а также вспомнить правила орфографии, связанные с морфологией.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.007 с.) |