Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I V . Подведение итогов урока.
— Что вы успели сделать за урок? — Какие цели вы поставите для себя на следующий урок по обобщению материала?
Домашнее задание: § 190—197 — повторить, упражнение 498— письменно.
Урок 76 ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении второстепенных членов предложения, совершенствовать умение применять полученные знания на практике.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Обобщение изученного материала. 1. Проверка домашнего задания. — Какое правило обособления вы должны были вспомнить, выполняя упражнение 498. Расскажите это правило. — Прочитайте предложения, называя вставленные буквы и знаки препинания.
Работа с учебником. — Откройте учебник «Практика» на с. 221, упражнение 493. Прочитайте задание к упражнению. — Какое правило должны вспомнить, чтобы правильно выполнить упражнение? Расскажите. (Правило обособления согласованных определений)
Речевая разминка. — По ходу чтения предложений определите тип речевой ошибки, допущенной в предложениях, и пути ее устранения. 1) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. 2) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других. 3) Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору. 4) Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце. 5) На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.
Работа с текстом. — Прочитайте записанный на доске текст. Д. В одно ясное, холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муранский, соблазнясь хорошей погодой, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированныхвладений. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом, в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника. …Муранский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.
(А. Пушкин «Барышня-крестьянка»)
— Из какого произведения взят отрывок текста? — Выполните следующее задание: выпишите под цифрой 1 предложение с обособленным приложением, подчеркните его; под цифрой 2 — предложение с обособленными определениями, подчеркните их, укажите вверху: согласованное или несогласованное. — Какие предложения вы выписали? Прочитайте. — Прокомментируйте знаки препинания в оставшихся предложениях текста.
Объяснительный диктант. — Запишите под диктовку предложения на разные правила обособления второстепенных членов, включая и обособление обстоятельств. Расскажите, что вы знаете о них. 1) Днем Татьяна Петровна, румяная, шумная, с потемневшими от волнения глазами, привела из города старика настройщика1, обрусевшего чеха, занимавшегося починкой примусов, керосинок, кукол, гармоник и настройкой роялей. Чех, настроив рояль, сказал, что рояль старый, но очень хороший. (К. Паустовский.) 2) Однажды летом, бродя за грибами, я увидел несколько ворон, преследовавших большого зайца. Со злым карканьем они взлетали и падали над спиной убегающего от них русака. Спасаясь, заяц повертывался иной раз на спину, отбиваясь от нападавших сильными ногами. (И. Соколов-Микитов.) 3) Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. (А. Фадеев.) 4) Но, несмотря на грузность комплекции, человек этот был на ногу быстр и в делах дотошен. Вопреки заводским обычаям, он ко всем, даже и фабзайчатам своей группы обращался на «вы». (Б. Полевой.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.005 с.) |