I V . Подведение итогов урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I V . Подведение итогов урока.



— Что вы успели сделать за урок?

— Какие цели вы поставите для себя на следующий урок по обобщению материала?

 

Домашнее задание: § 190—197 — повторить, упражнение 498— письменно.

 

 

Урок 76

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ

«ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении второстепенных членов предложения, совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Обобщение изученного материала.

1. Проверка домашнего задания.

— Какое правило обособления вы должны были вспомнить, выполняя упражнение 498. Расскажите это правило.

— Прочитайте предложения, называя вставленные буквы и знаки препинания.

 

Работа с учебником.

— Откройте учебник «Практика» на с. 221, упражнение 493. Прочитайте задание к упражнению.

— Какое правило должны вспомнить, чтобы правильно выполнить упражнение? Расскажите. (Правило обособления согласованных определений)

 

Речевая разминка.

— По ходу чтения предложений определите тип речевой ошибки, допущенной в предложениях, и пути ее устранения.

1) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода. 2) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других. 3) Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору. 4) Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце. 5) На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.

 

Работа с текстом.

— Прочитайте записанный на доске текст.

Д. В одно ясное, холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муранский, соблазнясь хорошей погодой, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированныхвладений. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом, в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника.

…Муранский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.

(А. Пушкин «Барышня-крестьянка»)

 

— Из какого произведения взят отрывок текста?

— Выполните следующее задание: выпишите под цифрой 1 предложение с обособленным приложением, подчеркните его; под цифрой 2 — предложение с обособленными определениями, подчеркните их, укажите вверху: согласованное или несогласованное.

— Какие предложения вы выписали? Прочитайте.

— Прокомментируйте знаки препинания в оставшихся предложениях текста.

 

Объяснительный диктант.

— Запишите под диктовку предложения на разные правила обособления второстепенных членов, включая и обособление обстоятельств. Расскажите, что вы знаете о них.

1) Днем Татьяна Петровна, румяная, шумная, с потемневшими от волнения глазами, привела из города старика настройщика1, обрусевшего чеха, занимавшегося починкой примусов, керосинок, кукол, гармоник и настройкой роялей. Чех, настроив рояль, сказал, что рояль старый, но очень хороший.

(К. Паустовский.)

2) Однажды летом, бродя за грибами, я увидел несколько ворон, преследовавших большого зайца. Со злым карканьем они взлетали и падали над спиной убегающего от них русака. Спасаясь, заяц повертывался иной раз на спину, отбиваясь от нападавших сильными ногами.

(И. Соколов-Микитов.)

3) Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.

(А. Фадеев.)

4) Но, несмотря на грузность комплекции, человек этот был на ногу быстр и в делах дотошен. Вопреки заводским обычаям, он ко всем, даже и фабзайчатам своей группы обращался на «вы».

(Б. Полевой.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.005 с.)