Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итога урока.
— Над чем вы работали сегодня на уроке? Какие выводы вы сделали для себя?
Домашнее задание: § 195 — повторить; упражнение 364. Повторить материал о деепричастных оборотах (143).
Урок 69 ОБОСОБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Цели: активизировать знания о деепричастных оборотах, познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные знания морфологического разбора деепричастия.
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к изучению нового материала. — Расскажите, что вы знаете о деепричастных оборотах. — Назовите деепричастные обороты в записанных на доске предложениях, скажите, где пропущены знаки препинания. Д. 1) Выбравшись на чистую воду старая утка поплыла вдоль залива испуганно оглядываясь и тревожными криками подзывая к себе утят. (И. Скребицкий.) 2) Договорившись о свидании он несся сломя голову домой, чтобы успеть переодеться. — Почему во втором предложении не выделяется запятыми оборот сломя голову?
III. Объяснение нового материала. — Опираясь на проанализированные предложения, сформулируйте правило обособления деепричастных оборотов. — Но есть еще некоторые особенности, которые вы должны всегда помнить. Прочитайте о них в § 196, с. 252 учебника «Теория». — В каких случаях с обособлением деепричастных оборотов могут возникнуть трудности?
IV. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. — Выполните упражнение 367, с. 160 учебника «Практика». — Прочитайте предложения, среди выделенных слов найдите деепричастия. Докажите, что это деепричастие. — Запишите эти предложения, объясняя знаки препинания. Учитель поочередно просит прокомментировать задание нескольких учащихся.
Морфологический разбор. — Вспомните порядок разбора деепричастия как части речи. — Запишите два предложения. Облокотясь3 на бархат ложи, девушка не шевелилась. Чертопханов, не останавливаясь и не оглядываясь3, шел большими шагами. (И.С. Тургенев.) — Объясните знаки препинания. Выполните морфологический разбор слов облокотясь и не останавливаясь. — Проверка по «цепочке».
Речевая разминка. — Для создания комического эффекта многие писатели умышленно неправильно употребляют деепричастные обороты. Объясните, почему следующие примеры из произведений А. П. Чехова звучат смешно. 1) Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 2) Когда он у вас в гостях сидит, так вы в его впившись глазами, словно в ангела какого-нибудь. 3) Добрые люди уже чаю напившись, а вы все никак глаз не продерете. 4) Церковь была заперши, и колокольню всю как есть полымем обхватило. 5) Будучи болен, некому мне даже воды подать.
Объяснительный диктант. — Запишите под диктовку предложения с подробным комментированием у доски. 1) Долго после этого мы ехали не ост..навливаясь по белой пустыне в холодном прозрачном и колеблющемся свете метели. (Л. Толстой.) 2) Засунув морды до самых глаз в торбы с овсом лошади мигали длинными бесцветными ресницами и помахивали хвостами. (С. Маршак.) 3) Фрунзе держал в руках бумаги и словно чего-то в них не понимая с уд..влением разгляд..вал синие машинописные строки. (С. Голубов.) 4) Я и в завтрашний век загл..нугь бы хотел оторвавшись на срок от сегодняшних дел. (С. Щипачев.) 5) Молчит опаловая даль моря певуче плущ..т волны на песок и я молчу глядя (в) даль моря4. (М. Горький.)
Синтаксический разбор предложения. — Выполните полный синтаксический разбор последнего предложения.
V. Подведение итога урока. — Какой бы итог вы подвели после сегодняшнего урока?
Домашнее задание: § 196 — учить; упражнение 372 выполнять письменно.
Урок 70 ОБОСОБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Цель: закрепить полученные знания и умения и применять их на практике. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки красного и желтого цветов.
Ход урока
I. Организационный момент. — Сегодня вы закрепите на практике полученные на прошлом уроке знания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.007 с.) |