Синонимичные словосочетания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синонимичные словосочетания.



 

В данных словосочетаниях найдите синонимичные словосочетания и сравните их. В чем их смысловое различие?

1) Передо мною волны моря. Их много, им немыслим счет. (Б. Пастернак.) 2) Его голос звучал как морская волна. (А.К. Толстой.) 3) Где-то песню соловья вдалеке я слышу. (С. Есенин.) 4) Заглушить рокотание моря соловьиная песнь не вольна. (А. Блок.)

 

● Сделайте орфографический разбор выделенного слова. Подберите свои примеры подобных слов.

 

Односоставные предложения.

 

Спишите предложения. Определите их вид. Подчеркните главные члены. Расставьте знаки препинания.

1) Открыли окно. Теплая сырость после грозы собралась2 в тесной ар..матн..й чаще акаций с..рени черемухи и яс..ней. 2) Солнце небо цветы пчелы с утра до ночи работают вместе и каждый день все больше и больше соб..рается меду в ульях. 3) Морозная тишина. Вечере..т. Темнеют кусты (не) одетого леса будто это сам лес соб..рает к ночи свои думы. 4) Ночью (не) было мороза. День сложился серый но (не) теплый. 5) Весе (н, нн) ий ручей зап..здал не успел совсем сбежать и теперь струится по зелен..й траве и в ручей капает сок из полом.. (н, нн) ой ветки березы. 6) Солнце и ветер. Весе (н, ни) ий свет. Корка наста от лыжи как стекло со звоном разлетается.

(М Пришвин.)

 

Односоставные предложения со значением обобщенного лица.

 

Выпишите предложения со значением обобщенного лица и сделайте их разбор.

1) Это задание выполнишь после уроков. 2) В весе (н, нн) ие дни вдыха..шь воздух полной грудью и раду..шься солнцу. 3) Люб..шь катат (?) ся, люби и саночки возить. 4) Принеси стакан воды. 5) Руби дерево по себе. 6) За правое дело стой смело. 7) Сегодня рисуем с натуры пейзаж. 8) Перед экзаменом всегда волнуешься. 9) Проголода..шься, так хлеба достать дог..даешься. 10) Не найдешь лучше родной стороны.

 

Группа № 4

Синонимичные словосочетания.

 

Подберите синонимичные словосочетания к данным. Составьте с некоторыми из них предложения и объясните свой выбор.

I. Листья клена, люстра из хрусталя, звуки весны, даль моря, вершины гор, вода родника, колесо автомобиля.

II. Зеркальная вода, дружная семья, зимние картины, серебряный иней, отцовский пиджак, закатные лучи, туманная полоса, свет луны.

 

● Составьте схемы словосочетаний. Расскажите о грамматическом значении синонимичных словосочетаний.

● Во всех ли случаях данные и подобранные словосочетания синонимичны? Докажите, сравнив значения словосочетаний.

 

Односоставные предложения.

 

Выпишите сначала односоставные, потом двусоставные предложения. Над главными членами сокращенно укажите часть речи.

1) Пахло милым тлением осени. (Л. Славин.) 2) Буду слушать тихую музыку падающей листвы. (В. Карпеко.) 3) В лесу держался запах прелой травы. (В. Солоухин.) 4) Чуде..но пахло рыбой, морскими вод..рослями и смолой. (А. Куприн.) 5) Ночью кают(?)к..мпанию уб..рают букетами из красной осе (н, нн) ей рябины. (Л. Рейснер.) 6) Люблю 1 (не) об(?)ятное море, сияние зимних ночей. (К. Букин.) 7) Снегу намело почти до крыш. 8) Задождило не на шутку. 9) Зима. Метелица метет. Буран влетает в сени. (С. Щипачёв.) 10) В четыре часа ра (с, сс) вело. 11) Ветр..(н,нн)о, прохладно и ясно. 12) Осе (н, нн) ий день шуршал ломкой листвой. (К. Паустовский.) 13) Зеленая площадка, толпящ..йся народ. Объявл..на посадка в (М, м) осковский самолёт. (Л. Ошанин.)

 

Безличные предложения.

 

Сделайте разбор двусоставных и безличных предложений и объясните разницу в их употреблении.

1) Позвонки поясничного отдела не имеют рёбер. 2) У Серёжи нет футбольного мяча. 3) У меня нет времени на пустые разговоры. 4) Новорожденные щенки не имеют зубов. 5) Голова крота не имеет ушных раковин. 6) На деревьях уже нет листьев.

 

После проверки коллективно (всей группой) выполненных заданий учитель говорит:

 

— Теперь подведите итоги работы по группам с индивидуальными карточками: сложите все оценки, найдите сумму и разделите на число участников группы.

Например: 5+4+4+5+3+3 = 24:6 = 4.

Оценка группы: 4.

— Объявите получившиеся оценки.

Далее учитель с учетом оценок групп за I и II этапы и индивидуальные задания объявляет общие оценки каждой группы, а индивидуальные карточки собирает на проверку и ставит оценку и выполнявшему задание, и проверявшему автору-составителю. Оценки эти объявляются на следующем уроке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.)