Итоговый контрольный диктант 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговый контрольный диктант



 

Это место было недалеко над речкой, в мелком осиннике. Подъехав к лесу, Ленин слез и провел Облонского на угол мшистой и тонкой полянки, уже освободившейся от снега. Сам он вернулся к двойняшке-березе и, прислонив ружье к развилине сухого нижнего сучка, снял кафтан, перепоясался и попробовал свободы движения рук.

Старая, седая Ласка, ходившая за ними следом, села осторожно напротив него и насторожила уши. Солнце опускалось за крупный лес, и на свете зари березки, рассыпанные по осиннику, отчетливо рисовались своими висящими ветвями с надутыми, готовыми лопнуть почками Мелкие птицы щебетали, изредка перелетая с дерева на дерево. В промежутках совершенной тишины слышен был шорох прошлогодних листьев, шевелившихся от таянья земли и от роста трав.

«Каково! Слышно и видно, как трава растет!» — сказал себе Левин.

Он стоял, слушал и глядел вниз, то на мокрую мшистую землю, то на прислушивающуюся Ласку, то на расстилавшееся перед ним еще обнаженное пространство.

Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко; другой — в том же направлении.

Из-за речки послышалась кукушка. Она два раза прокуковала обычным криком, а потом, заторопившись, запуталась.

«Каково! Уж кукушка!» — сказал Облонский.

«Да, я слышу», — отвечал Левин, с неудовольствием нарушая природную тишину своим неприятным самому себе голосом.

(По Л. Н. Толстому.)

 

Так как текст достаточно объемный, грамматическое задание не дается.

 

Урок 102

Это резервный урок. Используется учителем на изучение той темы, которая оказалась наиболее трудной для каждого конкретного класса. Он может быть использован как при изучении этой темы в течение года, так и для того, чтобы повторить эту тему отдельно в конце учебного года.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений // В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. — 11-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003.

2. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 1998.

3. Барышникова Т. 400 новых диктантов по русскому языку: Учебное пособие для школьников. 5—11 классы / М.: ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс, 2004.

4. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1996.

5. Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 класс: Пособие для учителя / Сост. В.П. Озерская. — М.: Просвещение, 1984.

6. Дидактический материал к учебнику русского языка: 9 класс: Пособие для учителя / В.П. Озерская, Г.А. Богданова, В.И. Капинос и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1990.

7. Жердеева Л.А. Русский язык в средней школе: Дидактический материал: 5 класс. — Новосибирск. — Изд-во Новосибирского ун-та; М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

8. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8—9 классы: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 1997.

9. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык. ч. II. — М.: Просвещение, 1966.

10. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. — УЦ «Перспектива». — М., 1998.

11. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 7 класс: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.

12. Костяева Т.А., Чуриков Г.М. Сборник диктантов по пунктуации: 8—9 классы: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1989.

13. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003.

14. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: Международные отношения, 1995.

15. Русова Н.Ю. Как стать грамотным: Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. — Нижний Новгород: Издательство «ДЕКОМ», 1994.

16. Русский язык: Практика. 8 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др. / Под ред. Ю.С. Пичугова. — 8-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003.

17. Самостоятельная работа учащихся по русскому языку в 8 классе малокомплектной школы: Книга для учителя / Сост. А.Ю. Купалова. — М.: Просвещение, 1993.

18. Шипицына Г.М. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка: Книга для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений / Г.М. Шипицына, С.С. Петровская, И.Н. Черников.—М.: Просвещение, 1992.

19. Ж. Русская словесность. — № 7.— 2001.

20. Ж. Русская словесность. — № 8. —2001.

21. Ж. Русский язык в школе. — № 4.— 1972.

22. Ж. Русский язык в школе. — № 5.— 1976.

23. Ж. Русский язык в школе. — № 4. — 2000.

24. Ж. Русский язык в школе. — № 6. — 2000.

25. Ж. Русский язык в школе. — № 1. —2001.

26. Уроки литературы. — № З — 2000 / Приложение к журналу «Литература в школе».

27. Уроки литературы. — № 4. — 2000 / Приложение к журналу «Литература в школе».

28. Уроки литературы. — № 1. —2001 / Приложение к журналу «Литература в школе».

29. Уроки литературы. — № 5. —2001.

30. Уроки литературы. — № 2. — 2002.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)