Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Подведение итога урока.
— Что вы повторили сегодня за урок? — Какие выводы вы сделали для себя?
Домашнее задание: § 198—200 — повторить; упражнение 509, с. 229 «Практики».
Урок 93 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цель: проверить знания и умения по изученным темам.
Ход урока Первые рассказы неизвестного тогда автора — геолога и палеонтолога Ивана Ефремова — были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвертом. В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. К двадцати годам он открыл кладбище древних земноводных на далеком севере, в тридцать три стал доктором биологических наук. Ефремов — создатель тафономии, или науки о том, где и как искать остатки ископаемых животных. Однако известен он как писатель-фантаст. Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. Ефремов обладал даром заглянуть в далекое будущее. Более того, фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает свое время, а Ефремов опережал и фантастику. Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник. «Туманность Андромеды» — книга о романтике космического, вселенского. о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях земной жизни через тысячелетия. (140 слов.)
(Текст взят из журнала «Русская словесность». — № 8, 2001. — С. 55 / Г.А. Богданова «Проверьте знания своих учеников. Контрольные диктанты. III — IV четверти.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: 1. Выпишите одно предложение с уточняющими членами предложения, подчеркните их. Значком ٧ укажите уточняемый член предложения. 2. Подчеркните в тексте все вводные слова, словосочетания. 3. Выполните синтаксический разбор предложений: 1 в а р и а н т: Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. 2 в а р и а н т: Более того, фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает свое время. (Сокращаем предложение из диктанта.)
Домашнее задание: § 158—160, § 180—185 — повторить, составить по 3 карточки-задания по этим темам (по 5 предложений в карточке).
Уроки 94—95 СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ОДНОСОСТАВНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(Уроки-практикумы)
Цели: активизировать и закрепить знания учащихся о видах словосочетаний, способах подчинительной связи; о видах односоставных предложений, особенностях неполных предложений и знаках препинания в них; совершенствовать навык применения полученных знаний на практике. О б о р у д о в а н и е: карточки-задания для групп, сигнальные флажки: 4 штуки красного и 4 штуки зеленого цветов.
Ход уроков I. Организационный момент. — С сегодняшнего урока начинается повторение учебного материала, изученного в 8 классе. Сегодняшний спаренный урок будет проходить в форме практического занятия по группам и будет посвящен повторению материала о словосочетаниях, видах связи и способах подчинительной связи, видах односоставных предложений, их особенностях и особенностях неполных предложений, их пунктуационного оформления. Класс разделить на группы лучше до начала урока.
Урок пройдет в два этапа: I этап — теоретический; II этап — практический. На каждом этапе вы получите карточки с вопросами и заданиями, у вас будет время подготовить ответ, а затем одна из групп будет отвечать, а остальные оценивать их ответ с помощью флажков: если группа согласна — красный флажок, если не согласна — зеленый. В этом случае члены группы должны уточнить, с чем именно не согласны, и предложить свой вариант выполнения этого задания.
II. Теоретическая работа. Карточки с заданиями для I этапа Группа № 1 1. Расскажите об основных видах связи. Приведите примеры, объясните, какая связь в каждом из приведенном вами примере. 2. Объясните, как определить вид связи. 3. Расскажите об особенностях назывных предложений. Приведите примеры.
Группа № 2 1. Расскажите о способах подчинительной связи. Объясните, как их отличить друг от друга. 2. Приведите по три примера словосочезаний на каждый из способов подчинительной связи. 3. Расскажите об определенно-личных предложениях.
Группа № 3 1. Расскажите об основных видах словосочетаний. Приведите по два примера каждого вида словосочетаний. 2. Расскажите об особенностях безличных предложений. Приведите примеры.
3. Расскажите об особенностях неопределенно-личных предложений. Приведите примеры.
Группа № 4 1. Расскажите о цельных словосочетаниях. Приведите примеры. 2. Расскажите об особенностях безличных предложений. Приведите примеры на каждый способ выражения сказуемого в безличном предложении. 3. В чем особенность неполных предложений? Какой знак препинания употребляется в неполных предложениях?
Время на совещание и подготовку ответов — 15 минут. Группы отвечают по очереди, на оценивание каждого ответа — 1 минута, после чего остальные группы поднимают флажок определенного цвета, лучше оценивать каждое задание сразу. Учитель подытоживает общей оценкой работу каждой группы.
III. Практическая работа. Карточки с заданиями для II этапа — Сейчас каждая группа получит карточки с практическими заданиями. Эти задания вы выполняете коллективно, совещаясь друг с другом. Помимо этого вы сейчас обменяетесь карточками, которые вы подготовили дома, тоже по группам: I группа отдаёт свои карточки II-й группе, II-я группа — III-й группе, III-я группа — IV-й группе, IV-я группа — I-й группе. Время на выполнение всех заданий — 20 минут. Затем вы возвращаете индивидуальные карточки их авторам, подписав свою фамилию. Время на проверку карточек — 5 минут. После этого устно проверите групповую работу с помощью флажков.
Группа №1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.014 с.) |