IV . Подведение итога урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Подведение итога урока.



— Что вы повторили сегодня за урок?

— Какие выводы вы сделали для себя?

 

Домашнее задание: § 198—200 — повторить; упражнение 509, с. 229 «Практики».

 

Урок 93

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

 

Цель: проверить знания и умения по изученным темам.

 

Ход урока

Первые рассказы неизвестного тогда автора — геолога и палеонтолога Ивана Ефремова — были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвертом.

В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. К двадцати годам он открыл кладбище древних земноводных на далеком севере, в тридцать три стал доктором биологических наук. Ефремов — создатель тафономии, или науки о том, где и как искать остатки ископаемых животных. Однако известен он как писатель-фантаст.

Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. Ефремов обладал даром заглянуть в далекое будущее. Более того, фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает свое время, а Ефремов опережал и фантастику. Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник. «Туманность Андромеды» — книга о романтике космического, вселенского. о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях земной жизни через тысячелетия.

(140 слов.)

 

(Текст взят из журнала «Русская словесность». — № 8, 2001. — С. 55 / Г.А. Богданова «Проверьте знания своих учеников. Контрольные диктанты. III — IV четверти.)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е:

1. Выпишите одно предложение с уточняющими членами предложения, подчеркните их. Значком ٧ укажите уточняемый член предложения.

2. Подчеркните в тексте все вводные слова, словосочетания.

3. Выполните синтаксический разбор предложений:

1 в а р и а н т: Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах.

2 в а р и а н т: Более того, фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает свое время. (Сокращаем предложение из диктанта.)

 

Домашнее задание: § 158—160, § 180—185 — повторить, составить по 3 карточки-задания по этим темам (по 5 предложений в карточке).

 

 

Уроки 94—95

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ОДНОСОСТАВНЫЕ

И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(Уроки-практикумы)

 

Цели: активизировать и закрепить знания учащихся о видах словосочетаний, способах подчинительной связи; о видах односоставных предложений, особенностях неполных предложений и знаках препинания в них; совершенствовать навык применения полученных знаний на практике.

О б о р у д о в а н и е: карточки-задания для групп, сигнальные флажки: 4 штуки красного и 4 штуки зеленого цветов.

 

Ход уроков

I. Организационный момент.

— С сегодняшнего урока начинается повторение учебного материала, изученного в 8 классе. Сегодняшний спаренный урок будет проходить в форме практического занятия по группам и будет посвящен повторению материала о словосочетаниях, видах связи и способах подчинительной связи, видах односоставных предложений, их особенностях и особенностях неполных предложений, их пунктуационного оформления.

Класс разделить на группы лучше до начала урока.

 

Урок пройдет в два этапа: I этап — теоретический; II этап — практический. На каждом этапе вы получите карточки с вопросами и заданиями, у вас будет время подготовить ответ, а затем одна из групп будет отвечать, а остальные оценивать их ответ с помощью флажков: если группа согласна — красный флажок, если не согласна — зеленый. В этом случае члены группы должны уточнить, с чем именно не согласны, и предложить свой вариант выполнения этого задания.

 

II. Теоретическая работа.

Карточки с заданиями для I этапа

Группа № 1

1. Расскажите об основных видах связи. Приведите примеры, объясните, какая связь в каждом из приведенном вами примере.

2. Объясните, как определить вид связи.

3. Расскажите об особенностях назывных предложений. Приведите примеры.

 

Группа № 2

1. Расскажите о способах подчинительной связи. Объясните, как их отличить друг от друга.

2. Приведите по три примера словосочезаний на каждый из способов подчинительной связи.

3. Расскажите об определенно-личных предложениях.

 

Группа № 3

1. Расскажите об основных видах словосочетаний. Приведите по два примера каждого вида словосочетаний.

2. Расскажите об особенностях безличных предложений. Приведите примеры.

3. Расскажите об особенностях неопределенно-личных предложений. Приведите примеры.

 

Группа № 4

1. Расскажите о цельных словосочетаниях. Приведите примеры.

2. Расскажите об особенностях безличных предложений. Приведите примеры на каждый способ выражения сказуемого в безличном предложении.

3. В чем особенность неполных предложений? Какой знак препинания употребляется в неполных предложениях?

 

Время на совещание и подготовку ответов — 15 минут. Группы отвечают по очереди, на оценивание каждого ответа — 1 минута, после чего остальные группы поднимают флажок определенного цвета, лучше оценивать каждое задание сразу. Учитель подытоживает общей оценкой работу каждой группы.

 

III. Практическая работа.

Карточки с заданиями для II этапа

— Сейчас каждая группа получит карточки с практическими заданиями. Эти задания вы выполняете коллективно, совещаясь друг с другом. Помимо этого вы сейчас обменяетесь карточками, которые вы подготовили дома, тоже по группам: I группа отдаёт свои карточки II-й группе, II-я группа — III-й группе, III-я группа — IV-й группе, IV-я группа — I-й группе. Время на выполнение всех заданий — 20 минут. Затем вы возвращаете индивидуальные карточки их авторам, подписав свою фамилию. Время на проверку карточек — 5 минут. После этого устно проверите групповую работу с помощью флажков.

 

Группа №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.014 с.)