Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обособление согласованных определений
Цели: закрепить понятие об обособлении второстепенных членов предложения, расширить знания об условиях обособления согласованных определений; отрабатывать на практике умение применять данные правила при письме. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки со знаками «+» и «—».
Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Закрепление изученного материала. Беседа. — Что называется обособлением? — На какие две группы делятся обособленные члены предложения? — Каковы общие условия обособления определений?
Работа с учебником. Выполнение упражнения 316 устно на с. 138 в учебнике «Практика». — Назовите обособленные определения и укажите условия их обособления. — С выделением каких определений вы уже знакомы?
III. Расширение понятия об обособлении определений. — Вы затруднились объяснить условия обособления определений в 1-м и 3-м предложениях. Откройте 192, с. 248 учебника «Теория», внимательно прочитайте материал. — Назовите все условия обособления согласованных определений.
I V. Закрепление нового материала. 1. Творческое задание. Так как материал только что изучен, задание выполняется коллективно, с подробным комментированием.
— Преобразуйте записанные предложения в предложения с обособленными согласованными определениями, выраженными причастными оборотами. Предложения запишите, подчеркните в них определения.
1) Слышен шум падающ..й 3 воды. 2) В горящ..й костер мы стали класть тонкие сухие ветки. 3) На дне реки были видны шев..лящиеся водор..сли. 4) Я пр..слушался к звукам журчащ..го ручья. 5) Проходившая 3 девушка пок..залась мне знаком..й. 6) Исполня..мая 3 песня мне очень понравилась. 7) Развеш..(н, нн)ые 3 картины были выполн..ны 3 талантл..вым художником.
Морфологический разбор причастия. — Повторите порядок морфологического разбора причастий; I в а р и а н т — падающей 3 и исполняемая 3. II в а р и а н т — проходившая 3 и развешенные 3. — Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Кто справился на «отлично»?
Работа с учебником. 1) Самостоятельное выполнение упражнения 319, с. 139 учебника «Практика». Двух учащихся учитель вызывает к доске. Один работает с 1—3 предложениями, другой — с 4—6 предложениями.
— Проверьте себя и своих товарищей, работавших у доски. 2) Выполнение упражнения 318 устно.
Работа с сигнальными карточками. — Поднимите вверх карточку со знаком «+», если услышите предложения с обособленными определениями, со знаком «—», если определения не обособляются. 1) Лаборант геологической экспедицни прятал от дождя образцы минералов, а мы, покрытые брезентом, укладывали инструменты и приборы в длинные легкие ящики. (И. Соколов-Микитов.) «+» 2) Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке, обращённой к солнцу, изумлённые и обрадованные. (М. Пришвин.) «+» 3) Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде. «—» 4) Ветер шевелил молодые листочки, яркие, душистые и клейкие. «+» 5) Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяких зверей, больших и маленьких. (М. Пришвин.) «+» 6) Поднимавшийся от реки туман постепенно исчезал под лучами солнца. «—» 7) Пламя перебегало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б. Полевой.) «+»
V. Подведение итога. — Перечислите все условия обособления согласованных определений. Приведите примеры.
Домашнее задание: § 192 — учить; упражнения 321 и 322 выполнить письменно.
Урок 61 ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Цель: закрепить знания об обособлении согласованных определений на письме. О б о р у д о в а н и е: репродукция картины А.Е. Мартынова «Павловск. Вид на Большой дворец».
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня вы продолжите изучение темы «Обособление согласованных определений».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.) |