Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с сигнальными карточками.
— У вас на партах сигнальные карточки двух типов: со знаками «+» «—» и зеленого и красного цветов. — Прослушав предложение, определите, какое в нем определение, и покажите согласованное определение — красной карточкой, несогласованное определение — зеленой карточкой; если оно обособляется — поднимите знак «+», если не обособляется — поднимите знак «—». То есть вы должны сразу поднимать по две карточки. × 1) Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты. (Л. Толстой.) («—», красная карточка.) × 2) Потом пришла весна, яркая, солнечная. (М. Горький.) («+», красная.) × 3) В белом платье, с нерасплентенными косами по плечам, она тихонько подошла к столу. (М. Горький.) (+», зеленая.) 6) На дворе стояла запряженная двумя водами арба. («—», красная.) 7) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький.) («+», зеленая карточка.)
Синтаксический разбор предложения. — Запишите последнее предложение. Выполните полный синтаксический разбор этого предложения. Важно обратить внимание учащихся на необходимость указать в характеристике, что предложение осложнено обособленным определением.
V. Подведение итога урока — Что вы успели сделать на сегодняшнем уроке? Что повторили? Что нового узнали?
Домашнее задание: § 193. упражнение 338 выполнить письменно; § 176— повторить: принести учебник ((Развитие речИ». Ин дивидуальное задание учащемуся: подготовить выразительное чте ние стихотворения из упражнения 113 учебника (<Развитие речи>).
Уроки 63—64 ЗАГЛАВИЕ КАК СРЕДСТВО СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цели: расширить понятие о заглавии как средстве связи предложений в тексте дать понятие о композиционном стыке, развивать умения художественно, эмоционально, выразительно передать содержание услышанного текста, самостоятельно подобрав к нему заглавие; проконтролировать умение видеть в готовом тексте обособленные определения. О б о р у д о в а н и е: аудиозапись/грамзапись «Третьей симфонии» Л. Бетховена.
Ход уроков I. Организационный момент. — Сегодняшний урок развития речи посвящен работе над заглавием. Необходимо выяснить его роль в тексте, взаимоотношение заглавия и родовидовых слов в тексте. Вы продолжите работу по развитию письменной речи написанием изложения, самостоятельным подбором заглавия к нему, употреблением в тексте изложения обособленных определений.
II. Повторение изученного материала. Беседа. На доску учитель заранее выносит текст упражнений 108 и 109.
Д. 1) Магазин. Церковь. Сквер. 2) Вид из окна. упражнение 108 Магазин. Церковь. Сквер. — Сравните две записи на доске. Какие из них воспринимаются как набор предложений, а какая — как текст? Почему? (Потому что заглавие — один из важных признаков текста. См. с. 47 учебника «Развитие речи».) — А теперь прочитайте записанное на доске стихотворение. Д. Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь темно-серых вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. (К. Ваншенкин.)
— Как вы думаете, о чем хотел рассказать поэт? Что связывает эти предложения? — Какое бы вы дали название этому стихотворению? Выслушиваются все варианты учащихся, затем учитель открывает истинное название, убирая лист бумаги. — «Расставание...»
— Теперь, когда вы узнали заглавие этого стихотворения, изменилось ли его восприятие вами? Сделайте вывод. (Заглавие — одно из важных средство связи предложений в тексте.)
Работа с учебником. 1) Выполнение упражнения 111 на с. 75 учебника «Развитие речи». Работают по заданию к упражнению. Затем читают теоретический материал (дополнительньне сведения) на с. 76. 2) Выступление учащегося, готовившего выразительное чтение стихотворения Л.Н. Мартынова «Люди». Можно предложить учащимся следить по тексту упражнения 113. — Приходилось ли вам слышать выражения: Сделали все по людски; не по-людски поступил? Как вы их понимаете? — Приведите примеры таких ситуаций, в которых их можно услышать.
— Определите, при помощи каких средств языка и речи связаны строфы в этом стихотворении. 1 Затем можно сверить с ответами к упражнению на с. 204.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.006 с.) |