II. Закрепление нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Закрепление нового материала.



1. IIроверка домашнего задания.

— Как вы ответили на вопрос из упражнения 150?

Морфологический и фонетический разборы из упражнения 151 двое учащихся записывают из тетради на доску. С остальными учащимися устно проверяются остальные задания к упражнению.

— Расскажите, что вы знаете о согласованных и несогласованных определениях.

 

Объяснительный диктант.

З а д а н и я:

1) Запишите предложения и определите, какие определения в них употреблены.

 

Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.) По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.) У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.) На пустынных сжатых полях виднелись бороды пашни. (А.Н. Толстой.) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин.)

— Скажите, во всех ли предложениях прямой порядок слов. Докажите свой ответ.

 

2) Выполните морфологический разбор прилагательных из 1-го предложения.

 

Работа в парах.

— У вас на партах примеры-выдержки из журнальных и газетных статей. Ваша задача — найти все встретившиеся в них определения. Выписать их вместе с определяемым словом и указать согласованные и несогласованные определения. Работайте в парах, обязанности распределите по своему усмотрению: или вы все делаете вместе, или один ищет, другой записывает и определяет вид определения, а первый его проверяет и т.д. Не забудьте на листочках указать номер газетной (журнальной) выдержки и свои фамилии.

Выдержки с примерами могут быть из любых юношеских газет или журналов, взрослых периодических изданий с подходящим для восьмиклассников содержанием. Каждая вырезка имеет свой номер, чтобы учителю было легче проверять. Желательно, если учитель заранее сделает карточки-ответы для каждой вырезки, тогда проверка может происходить прямо на уроке после выполнения заданий каждой парой учащихся. Зная содержание статей по номерам, учитель для устной проверки может выбрать одну две наиболее интересных, остальные учащиеся сдают на проверку учителю. Результаты объявляются на следующем уроке.

 

4. Творческое задание.

— Вы видите на доске предложения с выделенными желтым цветом словами и словами, заключенными в скобки.

Д. 1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота). 2) Тетя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери). 3) Мы ели кисель (вишневый, из вишни). 4) Инструменты (хирурга, хирургические). 5) Одежда вся промокла. Одежда продается в универмаге (детская, ребенка).

Слова можно выделить цветом или каким-либо условным значком (х, v, • и т. п.).

 

— Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу определения из скобок. Предложения запишите. Над согласованными определениями надпишите с.о., над несогласованными — н.с.о.

Проверка проводится по «цепочке».

 

II. Подведение итога урока.

— Проанализируйте свою работу на уроке.

 

Домашнее задание: § 175 повторить, упражнение 148, с. 68.

 

Урок 30

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цели: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить с правилами правописания приложений с определяемыми словами.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня на уроке вы узнаете об особом виде определений – приложении и правилах его оформлення на письме.

 

II. Подготовка к объяснению нового материала.

Д. громадный город                    громада-город

   боец пехоты                            боец-пехотинец

   героический народ                   герой-народ

 

Доска  разделена на две части. В обеих частях записан текст для анализа.

В начале беседы II часть закрыта листом бумаги.

 

— Прочитайте словосочетания, записанные слева на доске. Определите, где главное и зависимое слова. Каким членом предложения является зависимое слово?

— Что вы можете рассказать об определении? Скажите, в каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком несогласованное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.005 с.)