I V . Подведение итога урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I V . Подведение итога урока.



— Что вы успели сделать за сегодняшний урок?

— Какую бы оценку вы поставили себе сегодня и почему?

 

Домашнее задание: повторить правила раздельного и дефисного написания слов. Письменно выполнить упражнение 504, с. 226 учебника «Практика».

 

Урок 83

ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ.

СЛИТНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ И ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ

(Урок-практикум)

 

П о д г о т о в к а   к  у р о к у: разделить класс на 4 группы.

Цели: повторить правила дефисного, раздельного и слитного написания слов; закрепить умение применять данные правила на письме; совершенствовать умение оценивать работу одноклассников.

О б о р у д о в а н и е: карточки с заданиями для каждой группы; отчетные листы для выполнения заданий и оценки другими группами.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодняшний урок-практикум посвящен слитному, раздельному и дефисному написанию. дома вы должны были повторить учебный материал, соответствующий теме. Вы будете сейчас работать в группах. Каждая группа получит карточку с заданиями и отчетный лист, в котором нужно выполнить предложенные задания. Таких листов три, по одному для каждого задания. Слева вы выполняете задания, а справа — колонка для анализа вашей работы другими группами. На последнем отчетном листе есть таблица для того, чтобы вы сами выставили оценки каждому члену своей группы, и место для того, чтобы вы высказали свою точку зрения на оценку вашей работы другими группами.

Объясняя структуру отчетного листа, учитель показывает все сведения на комплекте для одной из групп.

 

— Затем вы сдаете отчетные листы и карточки с заданиями на проверку. Я оценю работу каждой группы по двум параметрам:

1) выполнение своего задания;

2) анализ работы других групп.

— С учетом общей оценки группы и тех оценок каждого члена группы, которые вы дадите сами, каждый учащийся получит оценку.

— Приступайте к работе.

 

II. Практическое занятие.

Карточка с заданиями для I группы

1. Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения:

а) производить морфемный разбор;

б) находить корень в слове и подбирать однокоренные слова;

в) определять часть речи;

г) обнаруживать зависимые слова.

2. Выполните упражнение 407, с. 178 учебника «Практика».

3. Выполните упражнение 411, с. 179 учебника «Практика».

 

Карточка с заданиями для II группы

1. Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения:

а) производить морфемный разбор;

б) находить корень в слове и подбирать однокоренные слова;

в) определять часть речи;

г) обнаруживать зависимые слова.

2. Выполните упражнение 406, с. 178 учебника «Практика».

3. Выполните упражнение 408, с. 178 учебника «Практика».

 

Карточка с заданиями для III группы

1. Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения:

а) производить морфемный разбор;

б) находить корень в слове и подбирать однокоренные слова;

в) определять часть речи;

г) обнаруживать зависимые слова.

2. Спишите текст, раскрывая скобки и указывая часть речи. Расставьте знаки препинания.

1) Когда орел стал слабеть то поднялся в последний раз высоко в небо и сложив крылья тяжело упал (от) туда на острые уступы горы (на) смерть разбился о них... (М. Горький.)

2) (В) следствие частых бомбежек город обезлюд..л. Лишь природа как (будто) равнодушно вз..рала на все ужасы войны. (По) прежнему на высоком песча (н, нн) ом обрыве т..нулись (в) верх стройные сосны (не) спеша плыли куда (то) облака шаловливо-бе (з, зз) аботно плескалась (в) низу (ясно) голубая вода. Ветер как (н..) в (чем) (н..) бывало бе (с, сс) трашно разгул..вал по улицам разруше (н, нн) ого города хлопал (не) закрытыми дверьми чудом уц..левшего здания (туристско) экскурсио (н, нн) ого управления.

3. Выполните упражнение 409, с. 179 учебника «Практика».

 

Карточка с заданиями для I V группы

1. Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения:

а) производить морфемный разбор;

б) находить корень в слове и подбирать однокоренные слова;

в) определять чать речи;

г) обнаруживать зависимые слова.

2. Выполните упражнение 410, с. 179 учебника «Практика».

3. Выполните упражнение 412, с. 179 учебника «Практика».

 

О б р а з е ц  отчетных листов для групп:

 

Во время работы групп по заданиям учитель наблюдает за активностью каждого члена групп, комментирует, если требуется, задание к упражнениям. Дает сигнал, когда необходимо закончить работу над своими заданиями, чтобы поменяться отчетными листами с другими группами. Также учитель регламентирует время для анализа работы каждой группой, руководит обменом отчетными листами между группами.

 

— Теперь, когда к вам вернулись ваши выполненные задания, прочитайте анализ своей работы другими группами и в графе «Рецензия-анализ» напишите, согласны ли вы с тем или иным замечанием, или вы считаете мнение той или иной группы ошибочной.

— Урок подходит к концу. Оцените работу каждого члена группы по степени активности в работе, по значимости его предложений в выполнении упражнений. Впишите в последнюю графу фамилии членов группы и их оценки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.007 с.)