Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.
1. Периоды созревания организма включают в себя: -особенности индивидуального развития; 2. Период созревания ребёнка составляет: -фазу эмбрионального развития; -фазу фетального развития; -период новорожденности; -грудной возраст; -от периода оплодотворения яйцеклетки до 17 лет. 3. Фаза эмбрионального развития составляет: -0-2 месяца; 4. Фаза фетального развития составляет: -3-9 месяцев; 5. Неонатальный период созревания ребёнка - это: -период новорожденности; 6. Постнатальный период созревания ребёнка составляет: период развития от 1 месяца до 1 года; 7. Внутриутробный период включает столько периодов развития: -два периода; 8. Ретардация - это: -отставание в психофизическом развитии; 9. Акселерация - это: -опережение в физическом развитии; 10. Физико-химическая теория акселерации: -повышенная концентрация углекислого газа, связанная с ростом производства; 11. Теория отдельных факторов жизни: -повышенной информации. 12. Генетическая теория: -гетерозис; 13. Теория комплексного воздействия условий жизни: -урбаническое влияние; 14. Децелерация - это: -отставание в психофизическом развитии; 15. Дошкольный возраст характеризуется: - некоторой замедленностью темпов роста; 16. В дошкольном возрасте увеличивается количество заболеваний: -вирусными инфекциями; 17. В структуре хронических заболеваний первое место в дошкольном периоде занимают: заболевания органов пищеварения; 18. Темпы роста и развития ребёнка характеризуются:- неравномерностью развития различных органов и систем; 19. Что не характеризует неравномерность развития ребёнка? - линейная зависимость развития. 20. Наибольшие темпы роста длины тела отмечаются: -в раннем детском возрасте; 21. Наиболее объективно биологический возраст демонстрирует: -уровень окостенения скелета. 22. Дети с ускоренным темпом развития: -имеют повышенные показатель заболеваемости. 23. Мозг новорожденного весит: -360-390 г; 24. К концу третьего года жизни мозг ребёнка весит: -1100 г; 25. Мозг ребёнка семи лет весит: -1250 г. 26. Что интенсивно развивается у ребёнка в 8-9 лет? -скорость; 27. Что интенсивно развивается у ребёнка в 13-14 лет? -сила; 28. Что интенсивно развивается у ребёнка в 15-16 лет? -выносливость; 29. Дефицит чего в питании опасен для периода интенсивного роста мозга? - белков. 30. К чему приводит отсутствие белков в питании детей от 0 до 3 лет? -к олигофрении; 31. Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек? -половым диморфизмом; 32. Совокупность морфологических и функциональных признаков, определяющих физическую работоспособность человека на определённом этапе его жизни - это: -физическое развитие; 33. Соматометрия - это: -морфологические данные измерений человека; 34. Физиометрия - это: -измерение функций организма; 35. Соматоскопия - это: -определение осанки и формы позвоночника; 36. Наблюдение за физическим развитием ребёнка или группы детей - это: индивидуализирующий метод; 37. Для индивидуальной оценки физического развития детей данной местности применяются: генерализующий метод; 38. Оценка антропометрических показателей не проводится: - по соматометрическим показателям. 39. Формула для вычисления длины тела у детей в возрасте от 2 до 12 лет - производится: -по методу ориентировочных расчётов (по формулам); 40. Сравнение фаз развития ребёнка со средним уровнем той группы, к которой он относится - это: -сигмальный метод; 41. Сравнение антропометрических показателей ребёнка со среднестатистическими данными возрастно-половой группы с учётом географической зоны проживания - это: -центильный метод; 42. Естественное состояние организма, которое характеризуется полным равновесием с биосферой и отсутствием болезненных изменений - это: -здоровье; 43. Часто и длительно болеющие дети относятся: - ко второй группе здоровья; 44. Здоровые дети относятся: - к первой группе здоровья; 45. Дети с хроническим заболеваниями, физическими недостатками, но сохранением функциональных возможностей относятся: -к третьей группе здоровья; 46. Хронически больные дети с пониженными функциональными возможностями и расстройством адаптации относятся: -к четвёртой группе здоровья; 47. Инвалиды 1 и 2 групп, не посещающие детские учреждения общего профиля относятся: -к пятой группе здоровья. 48. Комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья - это: -осанка, 49. Какие факторы не оказывают влияния на формирование осанки? -питание. 50. Навык неправильной установки тела приводит: -к нарушению осанки, 51. Нарушения осанки не сопровождаются: -изменениями в позвоночнике, 52. Физиологический изгиб позвоночника вперёд называется: -лордоз, 53. Физиологический изгиб позвоночника назад называется: - кифоз, 54. Патологический изгиб позвоночника в правую или левую сторону называется: - сколиоз, 55. В каком возрасте окончательно формируются изгибы позвоночного столба? -к 18-20 годам, 56. Какой признак не относится к нарушениям осанки? -прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника. 57.Что характерно для нарушений осанки? -"вогнутая спина" - усиление лордоза в поясничной области. 58. Чем характеризуются дефекты осанки во фронтальной плоскости? -нарушением симметрии между половинами туловища, 59. Что характерно для нарушения осанки 3 степени? -искривление позвоночника не нормализуется при висе или выпрямлении ребенка, 60. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо - предметы, удаленные от него - это: -близорукость, 61. Что не способствует развитию близорукости? -чередование умственных и физических нагрузок. 62. Функциональные расстройства нервной системы, характеризующиеся временным нарушением основных процессов нервной системы (торможения и возбуждения): -неврозы, 63. Обратимые нарушения нервной деятельности, вызванные психическими травмами, т.е. раздражителями, действие которых определяется их информационным значением: -неврозы, 64. К неврозам не относится: -эпилепсия. 65. Невроз, характеризующийся сочетанием повышенной возбудимости с раздражительной слабостью, повышенной истощаемостью, расстройствами функций нервной вегетативной системы – это: -неврастения, 66. Невроз, проявляющийся демонстративными эмоциональными реакциями, судорожными гиперкинезами, преходящими параличами, глухотой, слепотой – это: -истерия, 67. Речевые нарушения: утрата звучности голоса (афония), заикание, произношение по слогам (скандированная речь), молчание (мутизм) характеризуют: -истерию, 68. Вид невроза, проявляющийся в непроизвольных, чуждых личности больного сомнениях, страхах, мыслях, воспоминаниях, влечениях, движениях и действиях: -невроз навязчивых состояний (психастения), 69. Хроническое нервно-психическое заболевание. Проявляется частыми судорожными или другими приступами, с потерей сознания и сопровождается характерологическими изменениями личности, возможны эпилептические психозы и амбулаторные автоматизмы: -эпилепсия. 70. Какое состояние не относится к детским неврозам? -эпилепсия, 71. Непроизвольное ночное недержание мочи у детей - это: -энурез, Тема 4. Кишечные инфекции. 128. Острые заболевания желудочно-кишечного тракта, зависящие от употребления в пищу инфицированных продуктов: -пищевые токсикоинфекции; 129. Возбудителем колиэнтеритов является: -кишечная палочка, 130. Инкубационный период колиэнтеритов: -5-6 часов. 131. Инфекционное заболевание, вызываемое рядом родственных палочек с поражением нервной системы и толстого кишечника: -дизентерия; 132. Возбудителем дизентерии являются: -палочка Флекснера, Зонне; 133. Непосредственный источник инфекции при дизентерии: -испражнения больного; 134. Механизм передачи дизентерии: -фекально-оральный; 135. Инкубационный период при дизентерии: -2-3 дня; 136. Число позывов "на низ" при дизентерии: -50 раз и более; 137. Слизистый стул с кровью характерен для заболевания: -дизентерия; 138. Каких осложнений не даёт дизентерия? -круп. 139. Возбудителем гепатитов А, В, С и др. является: -вирус; 140. Инкубационный период при гепатите А: -15-45 дней; 141. Инкубационный период при гепатите В: -11 месяцев; 142. При каком инфекционном заболевании моча становится цвета тёмного пива, а кал обесцвечивается (белый)? -гепатит; 143. Каким путём не передаётся гепатит В? -воздушно-капельным; 144. Какой исход у гепатитов? -рак печени, цирроз; 145. Какое заболевание вызывается отравлением токсином, называемым "колбасным, рыбным, консервным ядом? -ботулизм. 146. Какой возбудитель инфекционных заболеваний размножается в герметически закупоренных консервных банках? -палочка ботулизма; 147. Инкубационный период ботулизма: -6-36 часов; 148. Каким путём передаётся ботулизм? употреблении в пищу инфицированных продуктов. 149. Двоение, нарушение содружественных движений глаз, опущение века - характерно для заболевания: -ботулизм. 150. Нарушение глотания, движений языка, схваткообразные боли в животе, понос - характерны для заболевания: -ботулизм. Тема 6. ВИЧ-инфекция. 179. Хроническое инфекционное заболевание, которое вызывается особым видом вирусов (ретровирусами) и характеризуется медленным течением, полным разрушением иммунитета, с постепенным переходом от стадии малозаметных симптомов до выраженных клинических проявлений и с неминуемым летальным исходом: -ВИЧ - инфекция; 180. Кто не входит в группу риска ВИЧ - инфекции? люди, находящиеся в бытовом контакте с ВИЧ - инфицированными. 181. При каком инфекционном заболевании развиваются злокачественные опухоли (саркомы Капоши)? -ВИЧ - инфекция; 182. Какая инфекция, передаваемая половым путём, проявляется через 2-5 дней клиникой цистита (частого, болезненного мочеиспускания)? -гонорея, 183. При какой половой инфекции "проваливается" переносица? -сифилис, 184. Какая половая инфекция может вызывать врождённые уродства у плода? генитальный герпес. 185. Какие половые инфекции не способствуют развитию бесплодия? папилломовирус человека. 186. Какая стадия ВИЧ протекает как "гриппоподобная инфекция? -1 стадия; 187. Какая стадия ВИЧ характеризуется полным отсутствием симптомов и определяется только лабораторными методами? -2 стадия; 188. На какой стадии ВИЧ появляются симптомы различных болезней, увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника и др.? -3 стадия; 189. При каком заболевании ППП возникают пневмоцистные пневмонии? -ВИЧ - инфекция, 190. При каком ЗППП появляется длительный кашель в течение более 3 месяцев, диарея, более 3 месяцев, потеря веса, более 10%? -ВИЧ - инфекция, Тема 7. Кожные болезни. 191. Заразное заболевание грибковой вспышки в детских коллективах: -микроспория. 192. При поражении кожи волосистой части головы возникают участки шелушения с поредением волос и наличием их обломков (пеньков) в очагах - это: -микроспория. 193. Какое заболевание имеет второе название "стригущий лишай"? -микроспория. 194. Что является возбудителем чесотки? - клещ, 195. С какой скоростью продвигается под кожей самка чесоточного клеща? -5 мм в сутки, 196. Продолжительность жизни чесоточного клеща: -2 месяца, 197. Сколько яиц успевает отложить самка чесоточного клеща за свою жизнь? -90, 198. Для высыпаний при чесотке не характерны следующие признаки: сыпь носит везикулёзный (пузырьковый) характер. 199. Педикулёз - это: - вшивость. 200. Где располагаются инфицированные расчёсы при педикулёзе у мужчин? могут находиться в области лобка и половых органов, иногда и на других участках кожного покрова, обычно у мужчин с выраженным ростом волос на туловище - по средней линии живота, на грудной клетке. 201. Хроническое стафилококковое поражение кожи у мужчин, чаще в области усов и бороды с образованием пустул, гнойных корок и синюшной окраской - это: -сикоз; 202. Высыпание пустул в устье волосяного фолликула, пронизанных в центре волосом и окружённых узкой розовой каёмкой - это: -остеофолликулит; 203. Гнойное воспаление апокриновых потовых желёз - это: -гидраденит; 204. Стафилококковое поражение эккринных потовых желёз у детей ранненр возраста: псевдофурункулёзФингера; 205. Острое высыпание на красном основании пузырей - фликтен, окружённых розовым венчиком - это: -импетиго; 206. Что не относится к грибковым заболеваниям кожи? -импетиго. 207. Поражение только рогового слоя кожи без воспалительных явлений на груди, спине - это: - отрубевидный (разноцветный лишай); 208. Очаги поражения кожи в паховых складках, в подмышечных впадинах, под молочными железами - это: -эпидермофития паховая; 209. Возбудитель этого заболевания поражает не только кожу, но и ногти - это: эпидермофития стоп; 210. Наиболее распространённое грибковое заболевание - поражает ладони, подошвы и ногти - это: - рубромикоз; 211. Какое заболевание кожи в старом русском названии звучало как парша? -фавус; 212. При этом кожном заболевании на коже голеней, бёдер и ягодиц разрастаются папилломатозные образования, покрытые рыхлой коркой: -хромомикоз; 213. В толще кожи образуются своеобразные бугорки - люпомы, имеют полупрозрачный вид, при разрешении завершаются белым рубцом - это: -туберкулёз кожи. 214. Крупные узлы от крупной горошины до ореха, образующиеся в голенях у женщин 16-40 лет - это: -туберкулёз кожи. 215. Хроническое заболевание кожи, характеризующееся высыпанием обильно шелушащихся папул - это: -псориаз; Температуры. 229. Симптомами, какого заболевания являются: кашель, лихорадка и одышка. Если очаг воспаления располагается на периферии легкого и воспаление переходит на плевру, то могут возникать боли в грудной клетке. Мокрота слизисто-гнойная, сначала вязкая, потом более жидкая, иногда с примесью крови, но не ржавая: - очаговой пневмонии, 230. Что является основным признаком недостаточности кровообращения? -одышка, 231. Болезнь, основным клиническим симптомом которой являются приступы загрудинных болей, обусловленные остро наступающим, но преходящим нарушением коронарного кровообращения: стенокардия, 232. В какие зоны не иррадиируют сердечные боли? -в поясницу. 233. При каком заболевании возникают сердечные боли при определенных условиях: при ходьбе, особенно быстрой, и других физических нагрузках? -стенокардия, 234. При каком заболевании сердца приступы болей могут возникать ночью, больной просыпается от резких болей, садится в постели с чувством не только резкой боли, но и страха смерти? - стенокардия, 235. При каком заболевании сердечные боли снимаются приёмом нитроглицерина? - стенокардия. 236. Заболевание, которое характеризуется образованием некротического очага в сердечной мышце в результате нарушения коронарного кровообращения: -инфаркт миокарда, 237. Что не будет способствовать развитию инфаркта миокарда у здорового человека? физический труд. 238. Состояние, характеризующееся нарастающей слабостью и адинамией, бледностью кожи, холодным липким потом и снижением артериального давления, острых болей за грудиной, не проходящие после приема нитроглицерина и весьма продолжительны (от 1/2 часа до нескольких часов): -кардиогенный шок, 239. При каком заболевании острая сердечная недостаточность не развивается? -при пневмонии. 240. Какое заболевание сердца проявляется внезапной резкой слабостью, иногда обмороками вследствие ишемии мозга, бледностью и цианозом кожных покровов, похолоданием конечностей, малым или нитевидным пульсом, падением артериального давления? острая сердечная недостаточность, 241. Синдром острой левожелудочковой недостаточности проявляется: нарушениями сердечного ритма. 242. Обморок относится к проявлениям: острой сосудистой недостаточности, 243. Заболевание, ведущим симптомом которого является повышение артериального давления, обусловленное нервно-функциональными нарушениями регуляции сосудистого тонуса: артериальная гипертензия, 244. Внезапное повышение артериального давления, которое сопровождается резкой головной болью, головокружением, колющими болями в области сердца, тошнотой, рвотой, мельканием "мушек" перед глазами. Возможна потеря сознания. Это: -гипертонический криз, Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.
1. Периоды созревания организма включают в себя: -особенности индивидуального развития; 2. Период созревания ребёнка составляет: -фазу эмбрионального развития; -фазу фетального развития; -период новорожденности; -грудной возраст; -от периода оплодотворения яйцеклетки до 17 лет. 3. Фаза эмбрионального развития составляет: -0-2 месяца; 4. Фаза фетального развития составляет: -3-9 месяцев; 5. Неонатальный период созревания ребёнка - это: -период новорожденности; 6. Постнатальный период созревания ребёнка составляет: период развития от 1 месяца до 1 года; 7. Внутриутробный период включает столько периодов развития: -два периода; 8. Ретардация - это: -отставание в психофизическом развитии; 9. Акселерация - это: -опережение в физическом развитии; 10. Физико-химическая теория акселерации: -повышенная концентрация углекислого газа, связанная с ростом производства; 11. Теория отдельных факторов жизни: -повышенной информации. 12. Генетическая теория: -гетерозис; 13. Теория комплексного воздействия условий жизни: -урбаническое влияние; 14. Децелерация - это: -отставание в психофизическом развитии; 15. Дошкольный возраст характеризуется: - некоторой замедленностью темпов роста; 16. В дошкольном возрасте увеличивается количество заболеваний: -вирусными инфекциями; 17. В структуре хронических заболеваний первое место в дошкольном периоде занимают: заболевания органов пищеварения; 18. Темпы роста и развития ребёнка характеризуются:- неравномерностью развития различных органов и систем; 19. Что не характеризует неравномерность развития ребёнка? - линейная зависимость развития. 20. Наибольшие темпы роста длины тела отмечаются: -в раннем детском возрасте; 21. Наиболее объективно биологический возраст демонстрирует: -уровень окостенения скелета. 22. Дети с ускоренным темпом развития: -имеют повышенные показатель заболеваемости. 23. Мозг новорожденного весит: -360-390 г; 24. К концу третьего года жизни мозг ребёнка весит: -1100 г; 25. Мозг ребёнка семи лет весит: -1250 г. 26. Что интенсивно развивается у ребёнка в 8-9 лет? -скорость; 27. Что интенсивно развивается у ребёнка в 13-14 лет? -сила; 28. Что интенсивно развивается у ребёнка в 15-16 лет? -выносливость; 29. Дефицит чего в питании опасен для периода интенсивного роста мозга? - белков. 30. К чему приводит отсутствие белков в питании детей от 0 до 3 лет? -к олигофрении; 31. Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек? -половым диморфизмом; 32. Совокупность морфологических и функциональных признаков, определяющих физическую работоспособность человека на определённом этапе его жизни - это: -физическое развитие; 33. Соматометрия - это: -морфологические данные измерений человека; 34. Физиометрия - это: -измерение функций организма; 35. Соматоскопия - это: -определение осанки и формы позвоночника; 36. Наблюдение за физическим развитием ребёнка или группы детей - это: индивидуализирующий метод; 37. Для индивидуальной оценки физического развития детей данной местности применяются: генерализующий метод; 38. Оценка антропометрических показателей не проводится: - по соматометрическим показателям. 39. Формула для вычисления длины тела у детей в возрасте от 2 до 12 лет - производится: -по методу ориентировочных расчётов (по формулам); 40. Сравнение фаз развития ребёнка со средним уровнем той группы, к которой он относится - это: -сигмальный метод; 41. Сравнение антропометрических показателей ребёнка со среднестатистическими данными возрастно-половой группы с учётом географической зоны проживания - это: -центильный метод; 42. Естественное состояние организма, которое характеризуется полным равновесием с биосферой и отсутствием болезненных изменений - это: -здоровье; 43. Часто и длительно болеющие дети относятся: - ко второй группе здоровья; 44. Здоровые дети относятся: - к первой группе здоровья; 45. Дети с хроническим заболеваниями, физическими недостатками, но сохранением функциональных возможностей относятся: -к третьей группе здоровья; 46. Хронически больные дети с пониженными функциональными возможностями и расстройством адаптации относятся: -к четвёртой группе здоровья; 47. Инвалиды 1 и 2 групп, не посещающие детские учреждения общего профиля относятся: -к пятой группе здоровья. 48. Комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья - это: -осанка, 49. Какие факторы не оказывают влияния на формирование осанки? -питание. 50. Навык неправильной установки тела приводит: -к нарушению осанки, 51. Нарушения осанки не сопровождаются: -изменениями в позвоночнике, 52. Физиологический изгиб позвоночника вперёд называется: -лордоз, 53. Физиологический изгиб позвоночника назад называется: - кифоз, 54. Патологический изгиб позвоночника в правую или левую сторону называется: - сколиоз, 55. В каком возрасте окончательно формируются изгибы позвоночного столба? -к 18-20 годам, 56. Какой признак не относится к нарушениям осанки? -прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника. 57.Что характерно для нарушений осанки? -"вогнутая спина" - усиление лордоза в поясничной области. 58. Чем характеризуются дефекты осанки во фронтальной плоскости? -нарушением симметрии между половинами туловища, 59. Что характерно для нарушения осанки 3 степени? -искривление позвоночника не нормализуется при висе или выпрямлении ребенка, 60. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо - предметы, удаленные от него - это: -близорукость, 61. Что не способствует развитию близорукости? -чередование умственных и физических нагрузок. 62. Функциональные расстройства нервной системы, характеризующиеся временным нарушением основных процессов нервной системы (торможения и возбуждения): -неврозы, 63. Обратимые нарушения нервной деятельности, вызванные психическими травмами, т.е. раздражителями, действие которых определяется их информационным значением: -неврозы, 64. К неврозам не относится: -эпилепсия. 65. Невроз, характеризующийся сочетанием повышенной возбудимости с раздражительной слабостью, повышенной истощаемостью, расстройствами функций нервной вегетативной системы – это: -неврастения, 66. Невроз, проявляющийся демонстративными эмоциональными реакциями, судорожными гиперкинезами, преходящими параличами, глухотой, слепотой – это: -истерия, 67. Речевые нарушения: утрата звучности голоса (афония), заикание, произношение по слогам (скандированная речь), молчание (мутизм) характеризуют: -истерию, 68. Вид невроза, проявляющийся в непроизвольных, чуждых личности больного сомнениях, страхах, мыслях, воспоминаниях, влечениях, движениях и действиях: -невроз навязчивых состояний (психастения), 69. Хроническое нервно-психическое заболевание. Проявляется частыми судорожными или другими приступами, с потерей сознания и сопровождается характерологическими изменениями личности, возможны эпилептические психозы и амбулаторные автоматизмы: -эпилепсия. 70. Какое состояние не относится к детским неврозам? -эпилепсия, 71. Непроизвольное ночное недержание мочи у детей - это: -энурез,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.018 с.) |