Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.



Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.

 

1. Периоды созревания организма включают в себя: -особенности индивидуального развития;

2. Период созревания ребёнка составляет:

-фазу эмбрионального развития;

-фазу фетального развития;

-период новорожденности;

-грудной возраст;

-от периода оплодотворения яйцеклетки до 17 лет.

3. Фаза эмбрионального развития составляет: -0-2 месяца;

4. Фаза фетального развития составляет: -3-9 месяцев;

5. Неонатальный период созревания ребёнка - это: -период новорожденности;

6. Постнатальный период созревания ребёнка составляет: период развития от 1 месяца до 1 года;

7. Внутриутробный период включает столько периодов развития: -два периода;

8. Ретардация - это: -отставание в психофизическом развитии;

9. Акселерация - это: -опережение в физическом развитии;

10. Физико-химическая теория акселерации: -повышенная концентрация углекислого газа, связанная с ростом производства;

11. Теория отдельных факторов жизни: -повышенной информации.

12. Генетическая теория: -гетерозис;

13. Теория комплексного воздействия условий жизни: -урбаническое влияние;

14. Децелерация - это: -отставание в психофизическом развитии;

15. Дошкольный возраст характеризуется: - некоторой замедленностью темпов роста;

16. В дошкольном возрасте увеличивается количество заболеваний: -вирусными инфекциями;

17. В структуре хронических заболеваний первое место в дошкольном периоде занимают: заболевания органов пищеварения;

18. Темпы роста и развития ребёнка характеризуются:- неравномерностью развития различных органов и систем;

19. Что не характеризует неравномерность развития ребёнка? - линейная зависимость развития.

20. Наибольшие темпы роста длины тела отмечаются: -в раннем детском возрасте;

21. Наиболее объективно биологический возраст демонстрирует: -уровень окостенения скелета.

22. Дети с ускоренным темпом развития: -имеют повышенные показатель заболеваемости.

23. Мозг новорожденного весит: -360-390 г;

24. К концу третьего года жизни мозг ребёнка весит: -1100 г;

25. Мозг ребёнка семи лет весит: -1250 г.

26. Что интенсивно развивается у ребёнка в 8-9 лет? -скорость;

27. Что интенсивно развивается у ребёнка в 13-14 лет? -сила;

28. Что интенсивно развивается у ребёнка в 15-16 лет? -выносливость;

29. Дефицит чего в питании опасен для периода интенсивного роста мозга? - белков.

30. К чему приводит отсутствие белков в питании детей от 0 до 3 лет? -к олигофрении;

31. Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек?

-половым диморфизмом;

32. Совокупность морфологических и функциональных признаков, определяющих физическую работоспособность человека на определённом этапе его жизни - это: -физическое развитие;

33. Соматометрия - это: -морфологические данные измерений человека;

34. Физиометрия - это: -измерение функций организма;

35. Соматоскопия - это: -определение осанки и формы позвоночника;

36. Наблюдение за физическим развитием ребёнка или группы детей - это: индивидуализирующий метод;

37. Для индивидуальной оценки физического развития детей данной местности применяются: генерализующий метод;

38. Оценка антропометрических показателей не проводится: - по соматометрическим показателям.

39. Формула для вычисления длины тела у детей в возрасте от 2 до 12 лет - производится: -по методу ориентировочных расчётов (по формулам);

40. Сравнение фаз развития ребёнка со средним уровнем той группы, к которой он относится - это: -сигмальный метод;

41. Сравнение антропометрических показателей ребёнка со среднестатистическими данными возрастно-половой группы с учётом географической зоны проживания - это: -центильный метод;

42. Естественное состояние организма, которое характеризуется полным равновесием с биосферой и отсутствием болезненных изменений - это: -здоровье;

43. Часто и длительно болеющие дети относятся: - ко второй группе здоровья;

44. Здоровые дети относятся: - к первой группе здоровья;

45. Дети с хроническим заболеваниями, физическими недостатками, но сохранением функциональных возможностей относятся: -к третьей группе здоровья;

46. Хронически больные дети с пониженными функциональными возможностями и расстройством адаптации относятся: -к четвёртой группе здоровья;

47. Инвалиды 1 и 2 групп, не посещающие детские учреждения общего профиля относятся: -к пятой группе здоровья.

48. Комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья - это: -осанка,

49. Какие факторы не оказывают влияния на формирование осанки? -питание.

50. Навык неправильной установки тела приводит: -к нарушению осанки,

51. Нарушения осанки не сопровождаются: -изменениями в позвоночнике,

52. Физиологический изгиб позвоночника вперёд называется: -лордоз,

53. Физиологический изгиб позвоночника назад называется: - кифоз,

54. Патологический изгиб позвоночника в правую или левую сторону называется: - сколиоз,

55. В каком возрасте окончательно формируются изгибы позвоночного столба? -к 18-20 годам,

56. Какой признак не относится к нарушениям осанки? -прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника.

57.Что характерно для нарушений осанки? -"вогнутая спина" - усиление лордоза в поясничной области.

58. Чем характеризуются дефекты осанки во фронтальной плоскости? -нарушением симметрии между половинами туловища,

59. Что характерно для нарушения осанки 3 степени? -искривление позвоночника не нормализуется при висе или выпрямлении ребенка,

60. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо - предметы, удаленные от него - это: -близорукость,

61. Что не способствует развитию близорукости? -чередование умственных и физических нагрузок.

62. Функциональные расстройства нервной системы, характеризующиеся временным нарушением основных процессов нервной системы (торможения и возбуждения): -неврозы,

63. Обратимые нарушения нервной деятельности, вызванные психическими травмами, т.е. раздражителями, действие которых определяется их информационным значением: -неврозы,

64. К неврозам не относится: -эпилепсия.

65. Невроз, характеризующийся сочетанием повышенной возбудимости с раздражительной слабостью, повышенной истощаемостью, расстройствами функций нервной вегетативной системы – это: -неврастения,

66. Невроз, проявляющийся демонстративными эмоциональными реакциями, судорожными гиперкинезами, преходящими параличами, глухотой, слепотой – это: -истерия,

67. Речевые нарушения: утрата звучности голоса (афония), заикание, произношение по слогам (скандированная речь), молчание (мутизм) характеризуют: -истерию,

68. Вид невроза, проявляющийся в непроизвольных, чуждых личности больного сомнениях, страхах, мыслях, воспоминаниях, влечениях, движениях и действиях: -невроз навязчивых состояний (психастения),

69. Хроническое нервно-психическое заболевание. Проявляется частыми судорожными или другими приступами, с потерей сознания и сопровождается характерологическими изменениями личности, возможны эпилептические психозы и амбулаторные автоматизмы: -эпилепсия.

70. Какое состояние не относится к детским неврозам? -эпилепсия,

71. Непроизвольное ночное недержание мочи у детей - это: -энурез,

Тема 4. Кишечные инфекции.

128. Острые заболевания желудочно-кишечного тракта, зависящие от употребления в пищу инфицированных продуктов: -пищевые токсикоинфекции;

129. Возбудителем колиэнтеритов является: -кишечная палочка,

130. Инкубационный период колиэнтеритов: -5-6 часов.

131. Инфекционное заболевание, вызываемое рядом родственных палочек с поражением нервной системы и толстого кишечника: -дизентерия;

132. Возбудителем дизентерии являются: -палочка Флекснера, Зонне;

133. Непосредственный источник инфекции при дизентерии: -испражнения больного;

134. Механизм передачи дизентерии: -фекально-оральный;

135. Инкубационный период при дизентерии: -2-3 дня;

136. Число позывов "на низ" при дизентерии: -50 раз и более;

137. Слизистый стул с кровью характерен для заболевания: -дизентерия;

138. Каких осложнений не даёт дизентерия? -круп.

139. Возбудителем гепатитов А, В, С и др. является: -вирус;

140. Инкубационный период при гепатите А: -15-45 дней;

141. Инкубационный период при гепатите В: -11 месяцев;

142. При каком инфекционном заболевании моча становится цвета тёмного пива, а кал обесцвечивается (белый)? -гепатит;

143. Каким путём не передаётся гепатит В? -воздушно-капельным;

144. Какой исход у гепатитов? -рак печени, цирроз;

145. Какое заболевание вызывается отравлением токсином, называемым "колбасным, рыбным, консервным ядом? -ботулизм.

146. Какой возбудитель инфекционных заболеваний размножается в герметически закупоренных консервных банках? -палочка ботулизма;

147. Инкубационный период ботулизма: -6-36 часов;

148. Каким путём передаётся ботулизм? употреблении в пищу инфицированных продуктов.

149. Двоение, нарушение содружественных движений глаз, опущение века - характерно для заболевания: -ботулизм.

150. Нарушение глотания, движений языка, схваткообразные боли в животе, понос - характерны для заболевания: -ботулизм.

Тема 6. ВИЧ-инфекция.

179. Хроническое инфекционное заболевание, которое вызывается особым видом вирусов (ретровирусами) и характеризуется медленным течением, полным разрушением иммунитета, с постепенным переходом от стадии малозаметных симптомов до выраженных клинических проявлений и с неминуемым летальным исходом: -ВИЧ - инфекция;

180. Кто не входит в группу риска ВИЧ - инфекции? люди, находящиеся в бытовом контакте с ВИЧ - инфицированными.

181. При каком инфекционном заболевании развиваются злокачественные опухоли (саркомы Капоши)? -ВИЧ - инфекция;

182. Какая инфекция, передаваемая половым путём, проявляется через 2-5 дней клиникой цистита (частого, болезненного мочеиспускания)? -гонорея,

183. При какой половой инфекции "проваливается" переносица? -сифилис,

184. Какая половая инфекция может вызывать врождённые уродства у плода? генитальный герпес.

185. Какие половые инфекции не способствуют развитию бесплодия? папилломовирус человека.

186. Какая стадия ВИЧ протекает как "гриппоподобная инфекция? -1 стадия;

187. Какая стадия ВИЧ характеризуется полным отсутствием симптомов и определяется только лабораторными методами? -2 стадия;

188. На какой стадии ВИЧ появляются симптомы различных болезней, увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника и др.? -3 стадия;

189. При каком заболевании ППП возникают пневмоцистные пневмонии? -ВИЧ - инфекция,

190. При каком ЗППП появляется длительный кашель в течение более 3 месяцев, диарея, более 3 месяцев, потеря веса, более 10%? -ВИЧ - инфекция,

Тема 7. Кожные болезни.

191. Заразное заболевание грибковой вспышки в детских коллективах: -микроспория.

192. При поражении кожи волосистой части головы возникают участки шелушения с поредением волос и наличием их обломков (пеньков) в очагах - это: -микроспория.

193. Какое заболевание имеет второе название "стригущий лишай"? -микроспория.

194. Что является возбудителем чесотки? - клещ,

195. С какой скоростью продвигается под кожей самка чесоточного клеща? -5 мм в сутки,

196. Продолжительность жизни чесоточного клеща: -2 месяца,

197. Сколько яиц успевает отложить самка чесоточного клеща за свою жизнь? -90,

198. Для высыпаний при чесотке не характерны следующие признаки: сыпь носит везикулёзный (пузырьковый) характер.

199. Педикулёз - это: - вшивость.

200. Где располагаются инфицированные расчёсы при педикулёзе у мужчин? могут находиться в области лобка и половых органов, иногда и на других участках кожного покрова, обычно у мужчин с выраженным ростом волос на туловище - по средней линии живота, на грудной клетке.

201. Хроническое стафилококковое поражение кожи у мужчин, чаще в области усов и бороды с образованием пустул, гнойных корок и синюшной окраской - это: -сикоз;

202. Высыпание пустул в устье волосяного фолликула, пронизанных в центре волосом и окружённых узкой розовой каёмкой - это: -остеофолликулит;

203. Гнойное воспаление апокриновых потовых желёз - это: -гидраденит;

204. Стафилококковое поражение эккринных потовых желёз у детей ранненр возраста: псевдофурункулёзФингера;

205. Острое высыпание на красном основании пузырей - фликтен, окружённых розовым венчиком - это: -импетиго;

206. Что не относится к грибковым заболеваниям кожи? -импетиго.

207. Поражение только рогового слоя кожи без воспалительных явлений на груди, спине - это: - отрубевидный (разноцветный лишай);

208. Очаги поражения кожи в паховых складках, в подмышечных впадинах, под молочными железами - это: -эпидермофития паховая;

209. Возбудитель этого заболевания поражает не только кожу, но и ногти - это: эпидермофития стоп;

210. Наиболее распространённое грибковое заболевание - поражает ладони, подошвы и ногти - это: - рубромикоз;

211. Какое заболевание кожи в старом русском названии звучало как парша? -фавус;

212. При этом кожном заболевании на коже голеней, бёдер и ягодиц разрастаются папилломатозные образования, покрытые рыхлой коркой: -хромомикоз;

213. В толще кожи образуются своеобразные бугорки - люпомы, имеют полупрозрачный вид, при разрешении завершаются белым рубцом - это: -туберкулёз кожи.

214. Крупные узлы от крупной горошины до ореха, образующиеся в голенях у женщин 16-40 лет - это: -туберкулёз кожи.

215. Хроническое заболевание кожи, характеризующееся высыпанием обильно шелушащихся папул - это: -псориаз;

Температуры.

229. Симптомами, какого заболевания являются: кашель, лихорадка и одышка. Если очаг воспаления располагается на периферии легкого и воспаление переходит на плевру, то могут возникать боли в грудной клетке. Мокрота слизисто-гнойная, сначала вязкая, потом более жидкая, иногда с примесью крови, но не ржавая: - очаговой пневмонии,

230. Что является основным признаком недостаточности кровообращения? -одышка,

231. Болезнь, основным клиническим симптомом которой являются приступы загрудинных болей, обусловленные остро наступающим, но преходящим нарушением коронарного кровообращения: стенокардия,

232. В какие зоны не иррадиируют сердечные боли? -в поясницу.

233. При каком заболевании возникают сердечные боли при определенных условиях: при ходьбе, особенно быстрой, и других физических нагрузках? -стенокардия,

234. При каком заболевании сердца приступы болей могут возникать ночью, больной просыпается от резких болей, садится в постели с чувством не только резкой боли, но и страха смерти? - стенокардия,

235. При каком заболевании сердечные боли снимаются приёмом нитроглицерина? - стенокардия.

236. Заболевание, которое характеризуется образованием некротического очага в сердечной мышце в результате нарушения коронарного кровообращения: -инфаркт миокарда,

237. Что не будет способствовать развитию инфаркта миокарда у здорового человека? физический труд.

238. Состояние, характеризующееся нарастающей слабостью и адинамией, бледностью кожи, холодным липким потом и снижением артериального давления, острых болей за грудиной, не проходящие после приема нитроглицерина и весьма продолжительны (от 1/2 часа до нескольких часов): -кардиогенный шок,

239. При каком заболевании острая сердечная недостаточность не развивается? -при пневмонии.

240. Какое заболевание сердца проявляется внезапной резкой слабостью, иногда обмороками вследствие ишемии мозга, бледностью и цианозом кожных покровов, похолоданием конечностей, малым или нитевидным пульсом, падением артериального давления? острая сердечная недостаточность,

241. Синдром острой левожелудочковой недостаточности проявляется: нарушениями сердечного ритма.

242. Обморок относится к проявлениям: острой сосудистой недостаточности,

243. Заболевание, ведущим симптомом которого является повышение артериального давления, обусловленное нервно-функциональными нарушениями регуляции сосудистого тонуса: артериальная гипертензия,

244. Внезапное повышение артериального давления, которое сопровождается резкой головной болью, головокружением, колющими болями в области сердца, тошнотой, рвотой, мельканием "мушек" перед глазами. Возможна потеря сознания. Это: -гипертонический криз,

Тема 1. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.

 

1. Периоды созревания организма включают в себя: -особенности индивидуального развития;

2. Период созревания ребёнка составляет:

-фазу эмбрионального развития;

-фазу фетального развития;

-период новорожденности;

-грудной возраст;

-от периода оплодотворения яйцеклетки до 17 лет.

3. Фаза эмбрионального развития составляет: -0-2 месяца;

4. Фаза фетального развития составляет: -3-9 месяцев;

5. Неонатальный период созревания ребёнка - это: -период новорожденности;

6. Постнатальный период созревания ребёнка составляет: период развития от 1 месяца до 1 года;

7. Внутриутробный период включает столько периодов развития: -два периода;

8. Ретардация - это: -отставание в психофизическом развитии;

9. Акселерация - это: -опережение в физическом развитии;

10. Физико-химическая теория акселерации: -повышенная концентрация углекислого газа, связанная с ростом производства;

11. Теория отдельных факторов жизни: -повышенной информации.

12. Генетическая теория: -гетерозис;

13. Теория комплексного воздействия условий жизни: -урбаническое влияние;

14. Децелерация - это: -отставание в психофизическом развитии;

15. Дошкольный возраст характеризуется: - некоторой замедленностью темпов роста;

16. В дошкольном возрасте увеличивается количество заболеваний: -вирусными инфекциями;

17. В структуре хронических заболеваний первое место в дошкольном периоде занимают: заболевания органов пищеварения;

18. Темпы роста и развития ребёнка характеризуются:- неравномерностью развития различных органов и систем;

19. Что не характеризует неравномерность развития ребёнка? - линейная зависимость развития.

20. Наибольшие темпы роста длины тела отмечаются: -в раннем детском возрасте;

21. Наиболее объективно биологический возраст демонстрирует: -уровень окостенения скелета.

22. Дети с ускоренным темпом развития: -имеют повышенные показатель заболеваемости.

23. Мозг новорожденного весит: -360-390 г;

24. К концу третьего года жизни мозг ребёнка весит: -1100 г;

25. Мозг ребёнка семи лет весит: -1250 г.

26. Что интенсивно развивается у ребёнка в 8-9 лет? -скорость;

27. Что интенсивно развивается у ребёнка в 13-14 лет? -сила;

28. Что интенсивно развивается у ребёнка в 15-16 лет? -выносливость;

29. Дефицит чего в питании опасен для периода интенсивного роста мозга? - белков.

30. К чему приводит отсутствие белков в питании детей от 0 до 3 лет? -к олигофрении;

31. Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек?

-половым диморфизмом;

32. Совокупность морфологических и функциональных признаков, определяющих физическую работоспособность человека на определённом этапе его жизни - это: -физическое развитие;

33. Соматометрия - это: -морфологические данные измерений человека;

34. Физиометрия - это: -измерение функций организма;

35. Соматоскопия - это: -определение осанки и формы позвоночника;

36. Наблюдение за физическим развитием ребёнка или группы детей - это: индивидуализирующий метод;

37. Для индивидуальной оценки физического развития детей данной местности применяются: генерализующий метод;

38. Оценка антропометрических показателей не проводится: - по соматометрическим показателям.

39. Формула для вычисления длины тела у детей в возрасте от 2 до 12 лет - производится: -по методу ориентировочных расчётов (по формулам);

40. Сравнение фаз развития ребёнка со средним уровнем той группы, к которой он относится - это: -сигмальный метод;

41. Сравнение антропометрических показателей ребёнка со среднестатистическими данными возрастно-половой группы с учётом географической зоны проживания - это: -центильный метод;

42. Естественное состояние организма, которое характеризуется полным равновесием с биосферой и отсутствием болезненных изменений - это: -здоровье;

43. Часто и длительно болеющие дети относятся: - ко второй группе здоровья;

44. Здоровые дети относятся: - к первой группе здоровья;

45. Дети с хроническим заболеваниями, физическими недостатками, но сохранением функциональных возможностей относятся: -к третьей группе здоровья;

46. Хронически больные дети с пониженными функциональными возможностями и расстройством адаптации относятся: -к четвёртой группе здоровья;

47. Инвалиды 1 и 2 групп, не посещающие детские учреждения общего профиля относятся: -к пятой группе здоровья.

48. Комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья - это: -осанка,

49. Какие факторы не оказывают влияния на формирование осанки? -питание.

50. Навык неправильной установки тела приводит: -к нарушению осанки,

51. Нарушения осанки не сопровождаются: -изменениями в позвоночнике,

52. Физиологический изгиб позвоночника вперёд называется: -лордоз,

53. Физиологический изгиб позвоночника назад называется: - кифоз,

54. Патологический изгиб позвоночника в правую или левую сторону называется: - сколиоз,

55. В каком возрасте окончательно формируются изгибы позвоночного столба? -к 18-20 годам,

56. Какой признак не относится к нарушениям осанки? -прямая вертикальная линия остистых отростков позвоночника.

57.Что характерно для нарушений осанки? -"вогнутая спина" - усиление лордоза в поясничной области.

58. Чем характеризуются дефекты осанки во фронтальной плоскости? -нарушением симметрии между половинами туловища,

59. Что характерно для нарушения осанки 3 степени? -искривление позвоночника не нормализуется при висе или выпрямлении ребенка,

60. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо - предметы, удаленные от него - это: -близорукость,

61. Что не способствует развитию близорукости? -чередование умственных и физических нагрузок.

62. Функциональные расстройства нервной системы, характеризующиеся временным нарушением основных процессов нервной системы (торможения и возбуждения): -неврозы,

63. Обратимые нарушения нервной деятельности, вызванные психическими травмами, т.е. раздражителями, действие которых определяется их информационным значением: -неврозы,

64. К неврозам не относится: -эпилепсия.

65. Невроз, характеризующийся сочетанием повышенной возбудимости с раздражительной слабостью, повышенной истощаемостью, расстройствами функций нервной вегетативной системы – это: -неврастения,

66. Невроз, проявляющийся демонстративными эмоциональными реакциями, судорожными гиперкинезами, преходящими параличами, глухотой, слепотой – это: -истерия,

67. Речевые нарушения: утрата звучности голоса (афония), заикание, произношение по слогам (скандированная речь), молчание (мутизм) характеризуют: -истерию,

68. Вид невроза, проявляющийся в непроизвольных, чуждых личности больного сомнениях, страхах, мыслях, воспоминаниях, влечениях, движениях и действиях: -невроз навязчивых состояний (психастения),

69. Хроническое нервно-психическое заболевание. Проявляется частыми судорожными или другими приступами, с потерей сознания и сопровождается характерологическими изменениями личности, возможны эпилептические психозы и амбулаторные автоматизмы: -эпилепсия.

70. Какое состояние не относится к детским неврозам? -эпилепсия,

71. Непроизвольное ночное недержание мочи у детей - это: -энурез,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.139 с.)