Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Характеристика детского травматизма.

Поиск

 

362. Результат воздействия на организм в целом или на его ка- кую-либо часть механических или термических факторов - это:- травма,

363. Травмы, при которых частично разрушаются подкожно-жи-ровая клетчатка, мышцы, кровеносные сосуды, без нарушения це­лости кожи - это:- ушибы и гематомы,

364. В результате резкого сокращения мышцы при подъеме тя­жести у спортсменов может возникнуть следующий вид травмы:- повреждения сухожилий,

365. Если натяжение связки переходит предел физиологической эластичности, то может произойти:- растяжение (разрыв) связок,

366. При какой травме происходит усиление болей при ходьбе по лестнице вниз (симптом «лестницы»):- при повреждении мениска коленного сустава,

367. Нарушение целости кости под влиянием одномоментного действия травмирующей силы — это:- повреждение костей,

368. Неполноценный процесс остеогенеза скелета плода приводит:к врождённому повреждению костей,

369.Повреждение костей конечностей при рождении или в про­цессе жизни приводит:к приобретённому повреждению костей,

370.Глубокое механическое воздействие вследствие сгибания кости, ротации, сдавления приводит:- к травматическому повреждению костей,

371.Наличие таких заболеваний, как остеомиелит, опухоли, на­рушения обмена веществ, сирингомиелия приводит:- к патологическому повреждению костей,

372.По состоянию покровных тканей в месте перелома различают:- закрытые и открытые повреждения костей,

373.В результате резкого сокращения мышцы при подъеме тяже­сти, а у спортсменов при резком подъёме тяжести могут возникнуть:- повреждения сухожилий,

374.По локализации при повреждении трубчатых костей раз­личают:метафизарные повреждения,

375.В зависимости от направления линии перелома различают:- винтообразные переломы.

376.По форме и типу перелома различают:- полные и неполные переломы,

377.Простые, сочетанные и комбинированные переломы — это характеристика:по форме и типу перелома,

378.Врождённые повреждения костей - это характеристика:по происхождению и причинам развития.

379.Закрытые повреждения костей - это характеристика:по состоянию покровных тканей в месте перелома,

380.Диафизарные повреждения - это характеристика:по локализации при повреждении трубчатых костей,

381.Оскольчатые переломы — это характеристика:в зависимости от направления линии перелома,

382.Полные и неполные переломы - это характеристика:по форме и типу перелома,

383.Поднадкостничные переломы у детей по типу «зелёной веточки» - это характеристика:по форме и типу перелома,

384.Патологическая подвижность костей в области травмы свидетельствует, о наличии:перелома костей.

385.Укорочение конечности свидетельствует о наличии:- перелома костей.

386.Нарушение функции и опороспособносги конечности со­провождает:- переломы костей.

387.При оказании первой помощи при переломах конечностей противопоказано:- репозиция костных отломков.

388.Иммобилизацию конечности при переломе проводят с целью:предупреждения смещения костных отломков,

389.Стандартная деревянная шина Дитерихса используется при переломах:нижних конечностей,

390.Косынка, повязка Дезо, кольца Дельбе используются при переломах:ключицы или лопатки,

391.Резкая локальная болезненность при пальпации в месте травмы говорит:о наличии перелома,

392.Восьмиобразные повязки, шины Кузьминского и шины Крамера применяются:при переломах без смещения костных отломков,

393.Переломы лучевой и локтевой кости относятся:- к переломам костей предплечья.

394.Штыкообразная деформация в области лучезапястного су­става, функция конечности сохранена - это:- перелом костей предплечья.

395.Какие переломы возникают чаще при падении с большой высоты и при автотранспортных происшествиях:- переломы костей таза,

396.Основной причиной тяжёлого травматического шока яв­ляется:- перелом костей,

397.Появление таких осложнений при травме, как перитонит и мочевые затёки свидетельствует:о повреждении внутренних органов,

398.Какой признак не входит в классификацию переломов кос­тей таза?- травматический шок.

399.Симптом «прилипшей пятки» наблюдается:- при переломе шейки бедра,

400.Общая реакция организма, развившаяся в ответ на тяже­лое повреждение, с последующим расстройством жизненно важ­ных функций организма—это:- травматический шок,

401.По этиопатогенезу не существует следующего вида шока при травмах:- токсический шок.

402.Чего не наблюдается (или наблюдается редко) в первой, эректильной фазе травматического шока?- потеря сознания.

403.Укажите неправильную степень торпидной стадии трав­матического шока:-V степень.

404.Предагональное состояние наблюдается при терминальном состоянии в торпидной стадии травматического шока, какой степени?-IV степени,

405.Агональное состояние наблюдается при терминальном со­стоянии в торпидной стадии травматического шока, какой степени?-IV степени,

406.Клиническая смерть наблюдается при терминальном со­стоянии в торпидной стадии травматического шока, какой степени?-IV степени,

407.Что не входит в организационные мероприятия первой по мощи на месте происшествия?утоление жажды у пострадавшего.

408.При каких травмах больного укладывают на носилки ли­цом вниз? травмах позвоночника,

409.При каких травмах пострадавшего укладывают на носилки на спину, с согнутыми в коленях и тазобедренных суставах ногами?- при переломах костей таза,

410.Местная гипотермия, путем обкладывания поврежденного участка пузырями со льдом, показана:- обширных размозжениях и синдроме сдавления конечно­стей или участков тел,

411.В каких случаях накладывается асептическая повязка?при наличии открытых раневых поверхностей.

Тема 14. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

 

438. Система воспроизводства населения, обеспечивающая рождение здоровых детей - это: репродуктивное здоровье;

439. Комплекс мер, направленных на появление у детей необходимости соблюдать все правила и нормы жизни - это: -мотивация здорового образа жизни;

440. Что не характеризует алкоголизм в медицинском смысле? -наследственная устойчивость к этанолу.

441. Сколько нейронов головного мозга погибает от стакана водки? -25000;

442. Что является главным признаком физической зависимости от алкоголя? -похмельный синдром;

443. Укажите признак, не характеризующий наркотическую зависимость. -однократное употребление лёгкого наркотика.

444. Степень пассивного курения у некурящих в день составляет эквивалент, равный: -14 сигаретам;

445. Вещества, доставляющие организму энергию, пополняющие траты организма, участвующие в его строительстве и поддерживающие постоянную температуру тела, называются: -пищевыми веществами,

446. Пища не должна: -доставлять организму наибольшее количество калорий,

447. Вещества, которые при распаде дают все необходимые для жизнедеятельности человека аминокислоты, носят название? - белки,

448. Полноценные белки не содержатся: -в зернах и корнеплодах, т.е. в продуктах растительного происхождения.

449. Неполноценные белки не содержатся: -в крови, молоке, органах и мышцах животных, а также в зеленых частях растений (шпинат, щавель и др.),

450. Минимальная норма белка для взрослого человека: -100 г,

451. На долю полноценных белков (животного происхождения) должно приходиться (от всех поступающих белков) не менее: -1/3,

452. Растущий организм требует много белка для своего развития, построения новых тканей. Взаимоотношение между полноценными и неполноценными белками в пище детей должно быть: 1:1,

453. Что относится к веществам, выполняющим в организме, в основном энергетическую функцию? -жиры,

454. К чему не приводит дефицит белков? -изменению кожи, где они выполняют защитную роль, предохраняя от переохлаждения, повышают её эластичность и препятствуют высыханию и растрескиванию.

455. К чему не приводит дефицит жиров? -в первые годы жизни может привести не только к низкорослости, но и к задержке психомоторного развития.

456. Из каких жирных ненасыщенных кислот состоит "витаминоподобный фактор F"? +линолевая, линоленовая, арахидоновая кислоты,

457. Какую биологическую роль играют фосфатиды? играют роль в профилактике атеросклероза - предотвращают накопление холестерина в стенках сосудов, способствуя его расщеплению и выведению из организма.

458. Укажите негативную характеристику холестерина в организме: рассматривают как фактор формирования и развития атеросклероза,

459. Избыточное потребление жиров приводит: к развитию атеросклероза, нарушению жирового обмена, функции печени, а также увеличивается частота злокачественных новообразований,

460. При безжировой диете у животных: -прекращается рост, падает масса тела, нарушается половая функция и водный обмен, ослабляется устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов, укорачивается продолжительность жизни,

461. Какое биологическое значение не присуще углеводам? способствуют развитию атеросклероза.

462. Что не относится к углеводам? -фосфатиды.

463. Что не относится к сложным углеводам? -глюкоза.

464. Какой представитель углеводов легко превращается в жиры в организме, особенно при его избыточном поступлении с пищей? -глюкоза.

465. В каких продуктах не содержится глюкоза? -нерафинированные растительные масла.

466. Укажите углевод животного происхождения: -лактоза.

467. Сахароза обладает способностью превращаться: -в жир,

468. Укажите положительное качество сахарозы: -обладает способностью превращаться в жир.

469. Поступление, какого углевода в организм способствует развитию молочно-кислых бактерий, подавляющих развитие гнилостных микроорганизмов? -лактозы.

470. Основным источником глюкозы в организме является: -крахмал,

471. Какую роль играет клетчатка в организме? -играет роль в нормализации состава микрофлоры кишечника, в уменьшении гнилостных процессов, препятствует всасыванию ядовитых веществ,

472. Что не относится к макроэлементам? -селен.

473. Что не относится к микроэлементам? -фосфор.

474. Что не относится к ультрамикроэлементам? -кальций.

475. При дефиците, какого макроэлемента возникает остеопороз, и нарушаются процессы свёртывания в крови? -кальций,

476. Какой макроэлемент участвует в процессах обмена углеводов, жиров и белков? -фосфор.

477. Какой макроэлемент стимулирует образование белков и регулирует хранение и высвобождение энергии в АТФ? -магний,

478. При дефиците, какого микроэлемента возникает малокровие, нарушается газообмен, клеточное дыхание? - железо,

479. Недостаток, какого элемента приводит к снижению аппетита, анемии, дефициту массы тела, снижению остроты зрения, выпадению волос, способствует возникновению аллергических заболеваний, дерматита, задержке полового развития у мальчиков? - цинк.

480. При недостатке, какого микроэлемента снижается иммунитет, нарушается функция печени. Повышается склонность к воспалительным заболеваниям, кардиопатии, атеросклерозу. Страдают кожа, волосы, ногти, развивается катаракта. Замедляется рост, нарушается репродуктивная функция? -селен.

481. При дефиците, какого микроэлемента возникает анемия, нарушение менструального цикла у женщин, иперпигментация? -кобальт,

482. Какой микроэлемент участвует в образовании гормонов щитовидной железы? -йод.

483. Как назвал Функ (1912) добавочные вещества, необходимые для нормального жизненного процесса? -витамины,

484. При недостатке, какого витамина возникает цинга? -С,

485. Недостаток, какого витамина вызывает рахит у детей и нарушение репродуктивной функции у взрослых? -Д 2,

486. При дефиците, какого витамина возникает остановка роста, падение веса, ксерофтальмия? А,

487. Профилактика избыточного веса и ожирения не заключается: количество калорий превышает количество расходуемой энергии человеком.

Тема 15. Здоровье- cберегающая функция учебно-воспитательного процесса.

 

488. Целостный процесс развития личности ребёнка - это: -учебно-воспитательный процесс;

489. Что не относится к здоровьесберегающей функции учебного процесса? -родительские собрания.

490. Что не относится к циклическим упражнениям оздоровительной физкультуры? -борьба.

491. Что не относится к ациклическим упражнениям оздоровительной физкультуры? -плавание.

492. Какой вид оздоровительной физкультуры не приводит к увеличению аэробных способностей организма? - йога;

493. Система физических упражнений, энергообеспечение которых не осуществляется за счёт использования кислорода: -плавание.

494. Комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся вследствие рассогласования деятельности отдельных систем и организма в целом - со средой: гипокинетическая болезнь (гипокинезия).

495. Что не относится к гигиенической рациональности урока? -плотность урока 85-90%;

496. Что нарушает гигиеническую рациональность урока? эмоционально индифферентный урок.

497. Использование каналов восприятия ребёнка на уроке не включает: - эмоциональное состояние преподавателя.

498. Максимальная работоспособность учащихся отмечается: 5-25 минута;

499. Физиологическое состояние, характеризующееся чувством усталости, снижением работоспособности - это: утомление;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.009 с.)