Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эссе. Особенности эмиссии ценных бумаг, ее задачи и процедура осуществления на казахстанском фондовом рынке.

Поиск

1. Обращение эмиссионных ценных бумаг на вторичном рынке ценных бумаг осуществляется путем совершения субъектами рынка ценных бумаг на организованном или неорганизованном рынке ценных бумаг гражданско-правовых сделок с данными ценными бумагами.
2. Условия и порядок совершения сделок с эмиссионными ценными бумагами, и их регистрации в системе реестров держателей ценных бумаг или системе учета номинального держания ценных бумаг устанавливаются в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Приостановление обращенияэмиссионных ценных бумаг 1. Уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении обращения эмиссионных ценных бумаг путем блокирования всех или части эмиссионных ценных бумаг на всех или отдельных лицевых счетах в системе реестров держателей ценных бумаг и (или) системе учета номинального держания ценных бумаг в случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими:
1) права и интересы инвесторов в процессе приобретения ими эмиссионных ценных бумаг;
2) условия и порядок совершения сделок с эмиссионными ценными бумагами.
2. В случае принятия решения о приостановлении обращения эмиссионных ценных бумаг по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, уполномоченный орган направляет письменные предписания об устранении выявленных нарушений эмитенту и лицам, участвующим (участвовавшим) в совершении сделки. Указанные лица обязаны в срок, установленный уполномоченным органом, устранить выявленные нарушения и представить уполномоченному органу письменный отчет об исполнении предписания либо о невозможности устранения выявленных нарушений.
3. Решение о приостановлении обращения эмиссионных ценных бумаг направляется уполномоченным органом эмитенту, регистратору и центральному депозитарию.
4. Регистратор и центральный депозитарий обязаны приостановить регистрацию сделок с ценными бумагами, обращение которых приостановлено, в системе реестров держателей ценных бумаг и системе учета номинального держания с момента получения уведомления уполномоченного органа о приостановлении обращения эмиссионных ценных бумаг.
5. Номинальный держатель обязан в течение двадцати четырех часов с момента получения уведомления центрального депозитария письменно уведомить своего клиента о приостановлении регистрации сделок с ценными бумагами по счету клиента в системе учета номинального держания ценных бумаг.
6. После устранения нарушений возобновление регистрации сделок с ценными бумагами в системе реестров держателей ценных бумаг и системе учета номинального держания ценных бумаг осуществляется на основании письменного уведомления уполномоченного органа, направленного эмитенту, регистратору и центральному депозитарию не позднее трех календарных дней с момента принятия решения о возобновлении регистрации сделок с ценными бумагами.

57 Эссе. Казахстанская фондовая биржа: актуальные вопросы подготовки и проведения IPO.

В мировой практике основными направлениями в ходе подготовки к IPO, как правило, являются построение четкой стратегии и бизнес- модели, создание оптимальной структуры бизнес- направлений, приведение корпоративного управления к стандартам лучшей мировой практики, совершенствование систем отчетности и контроля рисков, проведение юридической, финансовой и налоговой комплексной проверки, формирование долгосрочных прогнозов и оценка стоимости акций, разработка и реализация эффективной маркетинговой кампании.

В Казахстане последние 10 лет есть глобальная проблема – фондовая биржа не растет. Я считаю, что инициатива государства исходит именно из этого, а не из желания, чтобы национальные компании заработали, а население получило свои пакеты. На казахстанский фондовой бирже инвесторы не приходят, потому что здесь нет эмитентов, а эмитенты – потому что нет инвесторов. Это порочный круг, разорвать который может только государство. Приходится констатировать, что развитие национального фондового рынка пока основано лишь на желании и потребности правительства и его структур. Занимать на рынке становится все сложнее, внутренний госдолг уже превышает 2,6 трлн тенге, растет и стоимость его обслуживания.

С другой стороны, выводя на рынок «голубые фишки», правительство надеется, что за ними последуют частные эмитенты. Однако факты не дают поводов для оптимизма. В предыдущие годы не более 5 % казахстанских компаний изъявляли желание провести IPO. При этом далеко не все имели возможность это сделать, поскольку оказались не готовы отказаться от конфиденциальности и раскрыть свои финансовые потоки. По мнению брокеров, в республике число компаний, соответствующих листинговым требованиям, не превышает 15–20 % от всех средних и крупных предприятий. Если в 2008 году листинговых компаний на KASE было 144, то на 1 мая 2011 года, в связи с прошедшим финансовым кризисом и рядом дефолтов, их осталось лишь 108. Среди проблем инфраструктуры выделяется также концентрированность брокеров, с которыми заключается договор об открытии счета в Центральном депозитарии для приобретения ценных бумаг, в Алматы.

Программа Народного IPO проводится по инициативе Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева для того, чтобы население Казахстана получило возможность участвовать в росте ведущих компаний страны. Казахстанцам будут предложены акции наиболее крупных, стабильных и перспективных государственных компаний. Став их акционерами, т.е. войдя в число собственников, граждане смогут напрямую получать часть от их прибыли. Также важными целями Народного IPO являются привлечение населения на фондовый рынок, повышение инвестиционной культуры внутри страны, которая обеспечит развитие финансового сектора. В долгосрочной перспективе Программа поможет развитию Казахстана как регионального финансового центра Центральной Азии. Казахстан успешно преодолел последствия мирового экономического кризиса и это дает возможность провести Народное IPO с учетом хороших долгосрочных возможностей и перспектив роста экономики страны. Дополнительным эффектом Программы также станет повышение прозрачности, эффективности и конкурентоспособности крупнейших компаний Казахстана.

В сроках проведения IPO задержки нет. В 2011 году Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» совместно с привлеченными независимыми консультантами провел очень большую работу, изучил все аспекты, необходимые для проведения Народного IPO. Проведена оценка уровня готовности компаний к IPO, инфраструктуры фондового рынка, уровня финансовой грамотности населения, изучена нормативно-правовая база. С учетом этого подготовлены рекомендации по мерам, которые необходимо реализовать в рамках подготовки к Народному IPO, а также по оптимальным срокам для его проведения. Для успешной реализации Программы в компаниях идет внедрение современных принципов корпоративного управления, потребуется внести ряд изменений и дополнений в законодательство, подготовить биржевую инфраструктуру. С учетом этого было принято решение, что целесообразно начать проведение листингов в первой половине 2012 года. Совет Директоров Фонда «Самрук-Қазына» и Правительство несут ответственность непосредственно перед населением Казахстана, поэтому крайне важно обеспечить тщательное и обдуманное планирование, а это требует соответствующей подготовки и затрат времени. В целом, в качестве потенциальных кандидатов на Народное IPO были рассмотрены свыше 400 компаний Фонда «Самрук-Қазына». На основании ряда критериев, включая готовность к IPO, финансовые показатели, уровень корпоративного управления и прозрачности был составлен список возможных кандидатов и предварительный поэтапный график их листингов.

Первый этап IPO на Казахстанской Фондовой Бирже запланирован на второй-третий кварталы 2012 года и предположительно будет включать такие компании как «КазТрансОйл», электросетевая компания «KEGOC» и ведущая авиакомпания страны «AirAstana». В состав второго эшелона вошли компании «КазТрансГаз», «Казмортрансфлот» и «Самрук-Энерго». В состав третьего – «КазахстанТемирЖолы» и «Казтемиртранс». После 2015 года предполагается рассмотреть возможность вывода на Народное IPO акций компаний «КазМунайГаз» и «Казатомпром». Поэтапный выход компаний обусловлен тем, что не все компании одинаково готовы к IPO. Кроме того, возможности казахстанского фондового рынка пока достаточно ограничены. Вывод большого количества акций просто может не получить необходимого спроса со стороны инвесторов.

Так, в настоящий момент компании первого эшелона находятся в процессе назначения независимых консультантов (банкиров, андеррайтеров, юристов, специалистов по коммуникациям). Подготовка к IPO –длительный, крайне трудоемкий процесс, который включает тщательный анализ стратегии и перспектив роста, финансовую экспертизу и аудит, разработку и совершенствование инвестиционной стратегии, подготовку исчерпывающего проспекта эмиссии. Более детально процесс можно разделить на три блока: предварительная подготовка- процедура формирования объективного представления требует проведения ряда мероприятий, таких как подготовка и аудит финансовой отчетности (включая анализ управленческой отчетности и формализацию процесса планирования); диагностика и совершенствование систем корпоративного управления и управления рисками; диагностика системы внутреннего контроля и аудита и т.д. Одновременно Компаниям-кандидатам необходимо инициировать процедуры по разработке будущего предложения акций на фондовом рынке. Для этих целей Компании-кандидаты должны привлечь независимых консультантов, которые помогут определить структуру предложения. Подготовка к размещению акций. К моменту размещения Компаниям-кандидатам трех эшелонов необходимо завершить следующие мероприятия: проведение комплексной проверки («duediligence»); конечное определение андеррайтинга и стоимости услуг; юридическое сопровождение (подготовка проспекта эмиссии и других сопутствующих юридических документов); проведение оценки бизнеса; разработка маркетинговой стратегии. Проведение размещения акций- Значительный объем подготовительных работ до момента размещения будет уделен взаимодействию с потенциальными инвесторами. Этап проведения размещения акций на фондовом рынке требует выполнения ряда следующих мероприятий со стороны Компаний-кандидатов трех эшелонов: обучение инвесторов (подготовка информационного меморандума, подготовка инвестиционного меморандума, PR–сопровождение и т.д.); сбор заявок (публикация предварительного проспекта, проведение выездных презентаций руководства «roadshow», анализ спроса, установление цен и распределение); мероприятия на вторичном рынке после проведения размещения (поддержание акций на организованном рынке).

Окончательные цены на акции, как правило, формируются непосредственно перед листингом, и во многом будут определяться с учетом мировой конъюнктуры. Тем не менее, одним из ключевых факторов в ее определении станет доступность максимальному количеству казахстанцев. Мы будем исходить из реальной покупательской способности населения. Рассматривается вопрос о дополнительных эмиссиях акций данными эмитентами. Привлекаемые деньги будут направлены на стратегическое развитие самих компаний, открываются возможности для расширения их деятельности. Окончательно данный вопрос будет решен по итогам представленных результатов деятельности компаний, стратегий развития и другой необходимой документации. Во внимание будут приняты экспертные оценки группы консультантов по финансовым, правовым и прочим вопросам.

Предполагается, что Программа Народного IPO предоставит равный доступ всем казахстанцам. В мировой практике участие сотрудников компаний в качестве инвесторов имеет положительные стороны, с точки зрения повышения эффективности работы, как самих компаний, так и менеджмента этих компаний. Финансовое консультирование Фонда «Самрук-Қазына» по вопросам подготовки всей Программы IPO осуществляют международные банки – Citigroup, UBSAG совместно с отечественными инвестиционными банками VisorCapitаl, KKBSecurities, а также международная аудиторская компания PriceWaterhouseCoopers. Юридические консультанты – компания ClearyGottliebSteen&HamiltonLLP и казахстанская GRATA.

В целом, Фонд «Самрук-Қазына» заинтересован в том, чтобы у компаний, выходящих на IPO, было два консультанта: казахстанский, который проведет работу по листингу на KASE, а также зарубежный, который обеспечит готовность компаний на уровне международных стандартов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.006 с.)