Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность функции мотивации. Современные теории мотивации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели, содержание и сущность функции мотивации Поведение человека всегда мотивировано. Традиционный подход к мотивации основывается на понимании того, что сотрудники — это ресурсы организации, которые необходимо рационально и эффективно использовать. Задача менеджера состоит в том, чтобы заставить сотрудников эффективно работать. Для распределения работ, понуждения и стимулирования сотрудников по достижению целей предприятия менеджер использует формальные методы, реализуя функции планирования, организации и контроля. Целями функции мотивации являются определение возможностей и мотивов стремления сотрудников к интенсивному труду и создание условий для их реализации при выполнении необходимой работы для достижения желаемого результата деятельности предприятия. Мотивация представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивация представляет собой результат взаимодействия индивидуума и конкретной ситуации. При этом мотивы носят индивидуальный характер, но они изменяются в зависимости от той или иной ситуации. Мотивация проявляется, как готовность сотрудника приложить значительные усилия для достижения целей организации и в результате удовлетворить определенные потребности. Сущность мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации. Современные теории мотивации: –теория потребностей Маслоу; –теория существования, связи и роста Альдерфера; –теория приобретенных потребностей Мак Клелланда; –теория двух факторов Герцберга.
94. Сущность цены товара: функции и факторы. Виды цен, состав, структура и порядок их формирования. Цена – денежное выражение стоимости товара. От уровня цены зависит величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его прод, финансовая устойчивость и независимость. К функциям цены можно отнести следующие: - учетная – оценивает затраты и результаты производства; - регулирующая – выступает инструментом регулирования экономических процессов и уравновешивает спрос и предложение; - стимулирующая – используется для развития ресурсосбережения, повыш эффектив пр-ва, улучшения качества прод; - распределительная – обеспечивает перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями и секторами нац экономики;- измерительная – позволяет определить количество денег, которые продавец должен получить за товар, а покупатель уплатить. Величину и динамику цен определяют факторы:1. Внутренние: 1) особые свойства товара – уникальное достоинство товара и способы обработки изделий; 2) способ пр-ва – прод мелкосерий и индивид пр-ва имеет более высокую себ-сть, а прод массового наоборот – цены относительно низкие; 3) ориентация предприятия на несколько рыночных сегментов; 4) жизненный цикл товара – при коротком цикле товар имеет более высокую цену, при длительном – низкую; 5) организация сервиса при продаже, наличие послепродажного обслуживания. 2. Внешние: 1) политич и экономич среда в стране; 2) обеспеченность осн ресурсами; 3) политика гос регулирования цен; 4) наличие и уровень конкуренции между производ-ми и потребителями. Классификация цен:1. По масштабу торговых операций и характеру реализуемого товара:-Отпускные цены предпр – по которым предпр реализует произведенную прод другим предпр-ям или оптово-сбытовым организациям. Порядок формир: полная с/с + приб + косвенные налоги;- Оптовые цены – по которым оптово-сбытовые организации реализуют товары различным организациям и потребителям. Порядок формирования: отпускная цена предпр + оптовая надбавка + косвенные налоги на оптовую деятельность;- Рознич цены – по которым розничные торговые орг реализуют товары населению или мелкооптовому потребителю. Порядок формирования: оптовая цена + торговая надбавка + косвенные налоги на деятельность торговых предпр; - Закупочные цены – цены на прод с/х; 2. В зависимости от гос регулирования:- Свободные – устанавливаются производ-ми на основе спроса и предложения на рынке;- Договорные – устанавливаются соглашением между покупателем и производ-ем;- Регулируемые – устанавливаются государством. 3. По способу фиксации:- Твердые цены – устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки;- Подвижная – зафиксированная в договоре цена может быть пересмотрена, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится;- Скользящая – корректируется в период действия договора. 95. Сущность экономической эффективности производства, показатели результатов и затрат. Сущность экономической эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов. Оценка экономического эффекта, как правило, включает три группы показателей: объемные, конечные и социальные результаты. Объемные показатели экономического эффекта являются исходными и включают в себя натуральные и стоимостные показатели объема произведенной продукции и услуг: объем производства продукции в натуральных измерителях, валовую, товарную продукцию, объем строительно-монтажных работ, нормативную стоимость обработки и др. Следующая группа показателей эффекта отражает конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления, удовлетворение потребностей рынка, качественную структуру производства. К ним относятся: национальный доход, чистая продукция, валовой национальный продукт, прибыль, экономия от снижения себестоимости, объем продаж в соответствующих ценах, ввод в действие производственных мощностей и фондов, качество продукции и услуг. Объемные результаты учитываются при расчете дифференцированных показателей эффективности, а конечные экономические результаты- при расчете обобщающих (комплексных) показателей эффективности. Важное место в оценке эффективности производства принадлежит социальным результатам, выражающим соответствие результата производственно-хозяйственной деятельности социальным целям общества, коллектива, приоритетность человеческого (личностного) фактора в развитии экономики. Социальные результаты отражаются в таких показателях, как повышение уровня жизни (рост оплаты труда, реальных доходов, прожиточный минимум, обеспеченность жильем, уровень медицинского обслуживания, общеобразовательный и профессиональный уровень работников), свободное время и эффективность его использования, условия труда (сокращение травматизма, текучесть кадров, занятость населения), состояние экологии и влияние производства на экологическую обстановку в стране и регионе. 96. Т арифная система оплаты труда в организации (на предприятии): тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетка, тарифная ставка. Тарифная система оплаты труда - совокупность норм и нормативов, позволяющих определить уровень квалификации работников, разряд работ и дифференцировать оплату труда в зависимости от сложности, интенсивности и условий труда и ответственности работника при выполнении работ. Тарифная система оплаты труда включает: · Тарифно-квалификационные справочники (ЕКТС); · Тарифные сетки: · Тарифные ставки всех разрядов; · Районные коэффициенты к заработной плате; · Доплаты к тарифным ставкам и надбавкам за отклонения от нормальных условий труда. В едином тарифно-квалификационном справочнике содержатся общие для всех отраслей экономики характеристики работ, уровни профессиональных знаний и квалификационные характеристики массовых профессий рабочих. ЕТКС используется для установления разрядов работ и при аттестации работников и предусматривают применение тарифных ставок и тарифных сеток. Единая тарифная сетка ЕТС работников представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которые позволяют дифференцировать оплату труда в зависимости от сложности, квалификации работников и квалификационного уровня выполняемых работ. Тарифный разряд характеризует уровень квалификации работника. Тарифная сетка характеризуется рядом параметров: - Число разрядов; - Темп нарастания тарифных коэффициентов; - Диапазон соотношения крайних тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты ЕТС показывают, во сколько раз тарифные ставки второго и последующих разрядов выше тарифной ставки первого разряда. Тарифная ставка- это абсолютный размер норматива, который определяет размер заработной платы работника определённого разряда в единицу времени. Тарифная ставка 1-го разряда устанавливается государством и периодически пересматривается с учётом темпов инфляции т величины прожиточного минимума. Тарифная ставка любого разряда определяется произведением тарифной ставки 1-го разряда и соответствующего тарифного коэффициента. 97. Труд, трудовые ресурсы: классификация видов труда, структура, качественный состав. Кадры или трудовые ресурсы предприятия это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.Трудовые ресурсы (кадры) предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства. Создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли. Работники подразделяются на: А) промышленно-производственный персонал; Б) персонал не промышленных организаций – в основном работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию. К специалистам относятся лица, осуществляющие техническое и организационное обслуживание руководство производством и обслуживанием. К руководителям относят рабочих, занимающих должности руководителя предприятия. Младший обслуживающий персонал (МОП) –это работники, выполняющие работы по содержанию чистоты на предприятии, по обслуживанию аппарата управления, а так же другие подсобные рабочие (дворник). К ученикам относятся лица, проходящие производственное обучение, или частично участвующие в производстве. Пожарно-сторожевая охрана – включает рабочих, которые охраняют предприятие (сторож). К рабочим относят работников предприятия, непосредственно занятых созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относят тех, кто непосредственно выполняет производственные процессы по изготовлению продукции, а к вспомогательным - рабочих, которые заняты обслуживанием оборудования, транспортировкой материалов, работающих в основных цехах. К служащим относятся работники, осуществляющие финансово-расчетные, снабженческо-сбытовые и другие функции. Квалификация работника определяется уровнем специальных знаний и практических навыков и характеризует степень сложности выполняемого им конкретного вида работы. Структура кадров предприятия, цеха, участка характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности. В целях анализа структуры кадров определяется и сравнивается удельный вес каждой категории работников dPi с общей среднесписочной численностью персонала предприятия P. dPi = Pi/ P или dPi – (Pi*100)/P. где Pi среднесписочная численность работников i категории, человек. Качественная характеристика трудовых ресурсов персонала предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ. А) экономические (сложность труда, квалификация работника, отраслевая принадлежность, условия труда, трудовой стаж); Б) личностные (дисциплинированность, наличие навыков, добросо-вестность, оперативность, творческая активность); В) организационно-технические (привлекательность труда, насыщенность оборудованием, уровень технологической организации производства, рациональная организация труда); Г) социально-культурные (коллективизм, социальная активность, общекультурное и нравственное развитие). Структурная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.210 (0.012 с.) |