Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство как экономический субъект. Микроэкономическое регулирование, его направления и основные инструменты.↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государство как экономический субъект. Микроэкономическое регулирование, его направления и основные инструменты.
Все функции государства в рыночной экономике можно условно разделить на две группы: 3. функции по созданию условий для эффективного функционирования рынка; 3. функции по дополнению и корректировке собственно рыночных регуляторов. К первой группе относятся: ■ функция обеспечения правовой базы создания общих условий экономической деятельности субъектов хозяйствования; -функция стимулирования и защиты конкуренции (анти монопольное законодательство, поддержка малого бизнеса и др.); ■ совершенствование рыночной инфраструктуры. Ко второй группе следует отнести функции регулирования распределения доходов, регулирования внешних эффектов, производство общественных благ, обеспечение экономической стабильности и стимулирование экономического роста. Одна из основных задач правительства заключается в том, чтобы обеспечить правовую и социальную среду, которая способствовала бы эффективному функционированию рынка. Государство определяет правовую основу, устанавливает основные нормы (правила) владения собственностью и функционирования экономики, отдельных хозяйствующих субъектов, регионов и отраслей. Правительство несет ответственность за поддержание рациональных масштабов рыночной конкуренции, проводя антитрестовское законодательство и осуществляя регулирование естественной монополии через регламентирование цен и качества обслуживания. Функционирование рынка влечет за собой значительное неравенство в распределении дохода. правительство регулируем распределение доходов путем прямого вмешательства в функционирование рынка и с помощью системы налогов и трансфертных платежей. Трансфертные платежи - это выплаты правительством или фирмой домашнему хозяйству или фирме денег (или товаров и услуг), взамен которых плательщик не получает никаких товаров или услуг, т.е. на безвозмездной основе. Функционирование рынка продуцирует так называемые внешние эффекты (издержки перелива). Внешние эффекты - издержки производства продукта, которые несут не производители или потребители продукта, а третья сторона (общество в целом) без всякого возмещения. Государство либо законодательным путем, либо введением особых налогов регулирует внешние эффекты. С помощью расходов и налогов государство перераспределяет ресурсы в экономике на производство продуктов, приоритетных с точки зрения общества. К таким продуктам относятся общественные блага. Общественное благо - это блага или услуги, к которым неприменим принцип исключения, в силу чего рыночная система их не производит. Производство их обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу. К ним относятся национальная оборона, всеобщее образование, государственное здравоохранение, национальные парки и др. 12. Движение основных средств: показатели и методы оценки экстенсивного интенсивного его Использования. Показатели движения основных фондов представлены коэфф обновления, коэфф выбытия и коэфф интенсивности обновления. Коэфф обновления = Стоимость новых ОС / Стоимость ОС на конец года. Коэфф поступления = стоимость поступивших ОС / стоимость ОС на конец года. Коэфф обновления учитывает стоимость введенных ОС, а коэфф поступления стоимость поступивших основных фондов. Коэфф выбытия = стоимость выбывших ОС/стоимость ОС на начало года. Коэфф прироста = (стоимость поступивших основных фондов – стоимость выбывших основных фондов)/стоимость основных фондов на начало года. Коэфф интенсивности обновления = стоимость выбвыших ОС в течение года по всем направлениям выбытия/стоимость ОС, поступивших в течение года, за счет различных источников. Коэфф ликвидации = Основные фонды ликвидированные / Основные фонды на начало года. Коэфф замены = стоимость ликвидированных ОС / стоимость поступивших новых основных средств. Коэфф износа = износ/ стоимость основных фондов на начало года. Коэфф годности = (основные фонды на начало года – износ)/ основные фонды на начало года. Большие значения этих коэффициентов наблюдаются тогда, когда на предпр идет интенсивная замена оборуд вследствие реконстр или модерниз пр-ва. Основные показатели эффективности использования основного капитала можно объединить в четыре группы: 1) показатели экстенсивного использования основных производственных фондов, отражающие уровень их использования во времени; 2) показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень использования по мощности (производительности); 3) показатели интегрального использования основного капитала, учитывающие совокупное влияние всех факторов – как экстенсивных, так и интенсивных; 4) обобщающие показатели использования основных производственных фондов, характеризующие различные аспекты использования (состояния) основного капитала в целом по предприятию. К показателям экстенсивного использования основных производственных фондов относятся коэффициент экстенсивного использования оборудования, коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент загрузки оборудования. Коэффициент экстенсивного использования оборудования = фактическое количество часов работы оборудования/количество часов его работы по норме. Коэффициент сменности = общее количество отработанных оборудованием станко-смен/количество станков. Коэффициент загрузки оборудования = коэффициент сменности работы/ плановая сменность оборудования. Коэффициент интенсивного использования оборудования = фактическая производительность оборудования/плановая производительность оборудования. Коэффициент интегрального использования оборудования определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности). Обобщающими показателями основного капитала являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда, рентабельность основных производственных фондов. Фондовооруженность труда определяется как отношение стоимости основных фондов к числу рабочих на предприятии, работавших в смену с наибольшим количеством рабочих часов. Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящейся на один рубль основного капитала, и определяется как отношение прибыли к стоимости фондов. Помимо перечисленных, имеются и другие показатели использования основных фондов, в том числе показатели технического состояния основных фондов, возраста, структуры фондов и т. д. 13. Денежно-кредитная система страны и ее структура. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки и их функции. Кредит и его формы. Денедно-кредитная система РБ. Денежно-кредитная система-совокупность кредитно-финансовых учреждений, выполняющих специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств. Развитая кредитная система состоит из 3 уровней, критерием выделения которых служит функциональная специфика отдельных инструментов: центрабанк страны, коммерческие банки, специализированные кредитно-фин учреждения. Коммерческий и центрабанк образуют банковскую систему страны. Главная задача центрабанка состоит в управлении эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью кредитной системы. Функцции его: разработка и реализация денежно-кредитной политики, эмиссия и изъятие денег из обращения, хранение золото-волютных резервов страны, выполнение кредитных и расчетных операций для правительства, оказание разнообразных услуг коммерческим банкам и другим кредитно-финансовым учреждениям. Коммерческие банки выполняют функции: прием и хранение депозитов вкладчиков, выдача средств со счетов и пополнение перечислений, размещение денежных средств путем выдачи ссуд, покупки ценных бумаг.Операции коммерческих банков деляться на три группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств), посреднические (выполнение операций по поручению клиентов). Основной вид активной банковской операции-выдача ссуд (предоставление кредитов). Банки не имеют права выдавать ссуды на всю сумму привлеченных средств. Часть своих депозитов они обязаны держать в виде обязательных резервов, величину которого в виде норматива устанавливает центрабанк. Огромная роль и значение банков в рыночной экономике связано с их способностью в процессе кредитования создавать новые деньги (осуществлять наличную депозитно-кредитную эмиссию денег) и тем самым влиять на количество денег в обращении. Денежный мультипликатор-показатель, характеризующий степень возрастания денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного банка к другому/ Он равен единице деленной на норматив обязательных резервов. Mm=1/R Денежно-кредитная система РБ состоит из 3 звеньев: центрабанк страны, коммерческие банки, специализированные кредитно-фин учреждения. Особенностью банковской системы республики является высокий уровень концентрации банковского капитала. На долю 5 крупнейших банков страны приходится чуть более 85%совокупных активов банков. Третий уровень системы развит крайне слабо и практически не выполняет роли фин посредника. В опреденной мере обусловленно это тем, что банковский кодекс в республике не разрешает организациям, составляющим данный уровень денежно-кредитной системы, привлекать денежные средства физических и юр лиц на депозиты, предоставлять привлеченные средства от своего имени и за свой счет в кредит. Домашнее хозяйство как экономический субъект. Понятие рационального потребителя и полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности. Домохозяйство - это экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, которая снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги (доходы) для приобретения товаров и услуг, удовлетворяющих потребности человека. В рыночной экономике домашние хозяйства являются собственниками большинства факторов производства (большая часть земли, зданий и оборудования в экономике принадлежит частным фирмам, но все фирмы, в конечном счете, принадлежат тем же домохозяйством). За счет их продажи или предоставления в аренду домашние хозяйства получают свой доход, часть которого расходуют на приобретение товаров и услуг, производимых фирмами (предприятиями), а другую часть сберегают. В рыночной экономике домохозяйства выступают в виде отдельных хозяйственных ячеек, деятельность которых направлена на удовлетворение собственных потребностей за счет доходов, полученных от продажи или предоставления в аренду принадлежащих им экономических ресурсов. Распределяя свои денежные доходы на покупку различных товаров и услуг, домохозяйство как потребитель действует в соответствии с достаточно четко определенными предпочтениями. Впроцессе потребления оно переходит от удовлетворения более настоятельных потребностей к менее настоятельны, при этом домохозяйство не может купить все, что ему хочется, так как сталкивается с бюджетными ограничениями: его денежный доход имеет ограниченную величину, а продукты, которые оно желает приобрести-определенную цену. Продукты выбираются потребителем исходя из их полезности. Полезность не есть нечто присущее продукту как таковому. Полезность - это то удовлетворение, которое получает потребитель от потребления материальногоблага или услуги. Полезность-это субъекгивная оценка потребителем степени удовлетворения, получаемого им от использования блага. Поэтому одно и то же благо может иметь разную оценку полезности у различных потребителей. Рациональный потребитель – это рыночный субъект, который при его потребительских предпочтенияхи существующих ценах благ стремиться так использовать свой ограниченный бюджет. Что бы получить максимальную полезность от приобретенных благ. Предельная полезность (MU) -добавочная полезность, или удовлетворение, извлекаемое из каждой дополнительной единицы конкретного блага. Общая полезность (TU) – есть сумма полезности всех единиц конкретного блага. С увеличением количества потребляемых единиц конкретного блага его общая полезность возрастает до определенного периода. Но возрастает она убывающими темпами. Это значит, что потребительот потребления каждой последующей единицы блага получает все меньшее удовлетворение. Обусловлено это тем, что большая или меньшая степень удовлетворения или полезности блага зависит от интенсивности (напряженности) потребности, для удовлетворения которой необходимо это благо. Поэтому по мере «насыщения» потребности в каком-то конкретном благе, полезность каждой последующей единицы этого блага уменьшается. Это уменьшение предельной полезности блага увеличением объема его потребления выражает суть Закона убывающей предельной полезности. Убывание предельной полезности блага оказывает непосредственное влияние на спрос. Ведь если каждая последующая единица блага обладает все меньшей и меньшей полезностью, то потребитель станет приобретать дополнительные единицы блага лишь при условии снижения цены. Если этого нет, то потребитель отдаст предпочтение другим благам, которые принесут ему большую величину полезности, затратив на их приобретение одну и ту же сумму денег. Т.о., потребитель вынужден выбирать между альтернативными благами, чтобы при ограниченности денежных ресурсов получить в свое распоряжение наиболее удовлетворительный набор благ, который принесет ему наибольшую полезность. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, которое заключается в том, что максимальная общая полезность достигается при условии, если последняя денежная единица, израсходованная на приобритение каждого вида товара, приносила равную предельную полезность. Формула правила максимизации полезности: MUa/Pa=MUb/Pb=MUc/Pc…, т.е. предельная полезность каждого блага, деленная на его цену должна быть одинаковой для всех благ.
Контроль как функция менеджмента. Содержание и формы управленческого контроля Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания предприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов его деятельности с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий. Целью функции контроля является формирование информации о ходе выполнения запланированных работ при решении конкретных производственных и социальных задач для своевременного принятия и реализации необходимых управленческих воздействий. Главной целью создания системы контроля предприятия является обеспечение возможности результативно и эффективно достигать желаемого результата (целей). Критерием эффективности любой системы контроля служит ее способность обеспечивать реальные возможности для проведения своевременных корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия, включая и изменение самих целей. Содержание функции контроля включает мониторинг реальных результатов деятельности подразделений и предприятия в целом, анализ причин выявленных отклонений этих результатов и конкретные действия по их устранению. К основным элементам функции контроля обычно относят этапы процесса контроля, типовые технологии реализации функции контроля и основные задачи, решаемые контролем для достижения целей предприятия. Основные задачи функции контроля предусматривают обеспечение своевременного принятия управленческих решений. Задачи включают устранение неопределенностей, предупреждение кризисных ситуаций и развитие успеха предприятия, а также обеспечение достаточной широты контроля его деятельности, необходимой для достижения целей. Виды контроля: предварительный (до начала производственной деятельности), текущий (в процессе реализации задач и достижения целей) и заключительный контроль, который осуществляется после выполнения запланированной работы с целью оценки ее конечных результатов. Этапы процесса контроля:1- установление стандартов и формирование критериев, определяющих конкретные показатели результатов деятельности предприятия; 2- измерение фактически достигнутых результатов, их сопоставление с установленными стандартами и определение отклонений от установленных величин; 3- предусматривается определение конкретных действий для вмешательства (невмешательства) в деятельность по реализации целей организации. Характеристики эффективного контроля. Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, обеспечивающие ее выживание и развитие в будущем. Управленческий контроль реализует учет, контроль и анализ достигнутых показателей деятельности предприятия для обеспечения своевременного принятия корректирующих воздействий, обеспечивающих достижение его целей. Управленческий контроль как функция управления является одним из главных инструментов принятия управленческих решений, обеспечивающих успешное функционирование предприятия и достижение его целей в долгосрочной перспективе и текущей деятельности. Основные задачи управленческого контроля: 1) сбор, обработка и анализ фактических результатов деятельности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и причин этих отклонений; 2) анализ причин отклонения текущей деятельности от запланированного поведения предприятия и выявление возможных негативных тенденций их развития для принятия необходимых действий, препятствующих развитию кризиса в деятельности предприятия; 3) разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей (предприятия, и принятие конкретных управленческих решений, обеспечивающих их реализацию; 4) создание системы отчетности на предприятии, сбор и анализ данных этой отчетности по результатам хозяйственной деятельности предприятия в целом и каждого отдельного подразделения. В практике внутрифирменного управления широко используются две формы управленческого контроля: финансовый контроль (общий управленческий контроль) и оперативный (административный) контроль. Финансовый контроль использует в качестве информационной базы систему финансового учета и отчетности, действующую на предприятии. Оперативный (административный) контроль в большей мере ориентирован на обеспечение децентрализованного управления предприятием. Управленческий контроль служит средством централизации управления и контроля выполнения планов предприятия и его подразделений высшим руководством предприятия. Одновременно он обеспечивает реализацию децентрализованного контроля производственно-сбытовой деятельности структурных подразделений соответствующими руководителями всех уровней управления и позволяет достигать оптимального соотношения централизации и децентрализации контроля и управления деятельностью предприятия в целом.
33. Лидерство и понятие стиля руководства. Классификация стилей и ситуационные модели эффективного руководства. Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Стиль руководства - типичная для руководителя система приемов деятельности, используемая в работе с членами группы. Различают три основных три подхода к лидерству: Подход с позиции личных качеств - лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Поведенческий подход - эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Ситуационный подход к лидерству реализуется в двух основных направлениях исследования: лидерское поведение, как зависимую переменную от ситуации. влияние лидера на изменение ситуации. Стили руководства:1. Авторитарный стиль - характеризуется высокой степенью единоличной власти руководителя.2. Демократический стиль - характеризуется разделением власти и участием трудящихся в управлении.3.Либеральный стиль - характеризуется минимальным участием руководителя. Центральное воздействие на стиль руководства оказывают индивидуальные характеристики руководителя:физиологические (возраст, здоровье, пол); психологические (эмоциональность, смелость, властность); интеллектуальные (образованность, инновационность, знание дела); деловые (предприимчивость, честность, ответственность, работоспособность, тактичность, уверенность). Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации. Существует несколько классификаций стилей руководства, но наиболее распространенная из них основывается на представлениях Курта Левина. Согласно ей выделяются авторитарный, демократический и либеральный стили. Авторитарный стиль подразумевает жесткое руководство — распоряжения, инструкции, требующие от группы неукоснительного выполнения. В авторитарном стиле можно выделить три подтипа:Жесткий,Хозяйский,Непоследовательный При демократическом стиле руководства группа в той или иной мере подключается к организации деятельности. При либеральном стиле руководитель вмешивается, участвует в организации деятельности группы только в том случае, когда члены последней обращаются к нему, причем его вмешательство реализуется в форме совета и объяснения. Наиболее известными концепциями ситуационного руководства являются модель ситуационного руководства Ф. Фидлера, Континуум Р. Танненбаума и У. Шмидта, Концепция жизненного цикла П.Херси и К.Бланшара, ситуационная модель принятия решения В. Врума, Ф. Йеттона и А. Яго. Модель ситуационного руководства Ф. Фидлера: стиль руководства практически не меняется от ситуации к ситуации и находится в континууме от ориентированного на взаимоотношения до ориентированного на задачу. Для определения стиля руководства он использовал шкалу наименее предпочитаемого сотрудника Континуум лидерского поведения Р. Танненбаума и У. Шмидта; руководитель выбирает один из семи стилей руководства, отличающихся способами использования своей власти и степенью самостоятельности или свободы, предоставляемой подчиненным. В качестве ситуационных переменных, влияющих на выбор стиля, они определили характер решаемой задачи, особенности контекста, личностные качества сотрудника и самого руководителя. Концепция жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара: основывается на объеме непосредственного руководства подчиненными, социальной и эмоциональной поддержки их руководителем в каждой отдельной ситуации и на «степени зрелости» подчиненных или группы. Модель принятия решений В. Врума, Ф. Йеттона и А. Яго: позволяет руководителю определить, в какой степени он должен привлекать подчиненных к разработке и принятию управленческих решений. При этом предполагается, что он должен концентрироваться и на проблеме, которая должна быть решена, и на ситуации, в которой принимается решение. Содержание и характерные черты менеджмента. Виды и уровни менеджмента на предприятии Содержание менеджмента. Менеджмент можно рассматривать как науку, практику и искусство: Как наука управления – возникла на базе практической деятельности по управлению организациями и имеет свой предмет изучения, принципы, функции, методы, свои специфические проблемы и подходы к их решению; Как практика управления – эмпирические навыки предыдущих поколений менеджеров и опыт, приобретенный в результате управленческой деятельности; Как искусство управления – сфера деятельности, требующая высокой степени умения и мастерства. Менеджмент можно рассматривать как функцию и как институт: Как функция в самом широком смысле охватывает все задачи в следующих сферах управления фирмой: планирование, организация, управление, контроль; Как институт управления охватывает всех должностных лиц предприятия, имеющих право принимать решения и давать распоряжения Менеджмент включает три уровня управления: высший (президенты, ген.директора, управляющие); средний (директора филиалов, начальники цехов, отделов); низовой (начальники участков, прорабы, бригадиры, мастера) Характерные черты менеджмента Характерные для управления черты включают экономический, социально-психологический, правовой, организационно-технический аспекты. Экономический аспект - координация материальных и трудовых ресурсов Социально - психологический аспект характеризует деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы. Правовой аспект отражает структуру государственных, политических и экономических институтов. Организационно - технический аспект включает оценку ситуации,отбор целей и задач, упорядочение ресурсов, рациональное проектирование, мотивацию и вознаграждение и т.д. Менеджмент может быть классифицирован по двум основным признакам: уровням управления и функциональным областям управленческой деятельности (видам). По уровням управления менеджмент рассматривается на трех уровнях руководства предприятием: 1) высший уровень управления – (высшее руководство предприятия), формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам; 2) средний уровень управления - (руководители подразделений) обеспечивает разработку и реализацию оперативных планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений; 3) нижний уровень - (руководители групп, бригадиры, мастера и другие специалисты), обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления. Различают следующие виды менеджмента: ♦ стратегический менеджмент - охватывает принятие всех стратегических решений по развитию предприятия – высший уровень управления; ♦ производственный, или операционный менеджмент - определяет необходимые действия по управлению производством, в том числе технологический менеджмент; ♦ маркетинговый менеджмент - отражает организацию и конкретные механизмы управления маркетинговой деятельностью предприятия с учетом специфики предприятия и его масштабов; ♦ инновационный менеджмент - определяется профилем деятельности предприятия, его позицией на рынке и условиями конкуренции; ♦ финансовый менеджмент - обеспечивает управление движением материальных и финансовых ресурсов предприятия; ♦ управление персоналом - уметь правильно организовать и направить действия персонала;
Содержание функции организации. Развитие функции организации при стратегическом Подходе к управлению. Содержание функции организации Функция организации — важная функция управления, заключающаяся в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Пути реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление. Административно-организационное управление предполагает: ♦ определение структуры фирмы; ♦ установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями; ♦ предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей, с внесением (при необходимости) корректировки. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Развитие функции организации при стратегическом подходе к управлению Развитие функции организации при стратегическом подходе к управлению направлено на использование инжинирингового подхода при формировании организационной структуры и создание организационной культуры, в наибольшей степени, способствующей проведению необходимых стратегических изменений. Непосредственное влияние на выбор конкретной организационной структуры оказывают внутренние переменные, характеристики предприятия, и факторы внешней среды: ♦ цели и стратегии предприятия;♦ размер предприятия и степень диверсификации его деятельности;♦ география размещения подразделений предприятия;♦ технология производственной деятельности и управления;♦ динамика основных характеристик и факторов внешней среды;♦ внутренний рабочий климат предприятия. Организационная структура устанавливает границы взаимосвязи подразделений, способствующие реализации стратегии, а также определяет оптимальное соотношение обязанностей, прав и ответственности персонала. Инжиниринговый подход к формированию организационной структуры. Содержательная часть разработки организационной структуры для реализации стратегического плана, непосредственно влияющая на уровень затрат ресурсов при достижении желаемого результата, определяется путем проектирования работы в рамках реализации конкретных бизнес-процессов на предприятии. Проектирование конкретной работы осуществляется на основе анализа необходимых технических факторов, а также возможностей и квалификационных факторов персонала. Результатом проектирования является перечень необходимых рабочих мест и содержание работ персонала на каждом рабочем месте (включая квалификационные требования к персоналу), обеспечивающих реализацию соответствующего бизнес-процесса.
Направленному на успех. Успешное управление предприятием. Факторы успеха Управление предприятием считается успешным, когда в результате такого управления оно достигает своих целей, определяемых как желаемый результат деятельности. Основные составляющие успеха предприятия в рыночных условиях хозяйствования определяются выживанием, результативностью и эффективностью деятельности предприятия, его производительностью и практической реализацией принимаемых решений. Выживание характеризует возможность предприятия осуществлять свою производственно-сбытовую деятельность как можно дольше в условиях изменения внешней среды. Результативность и эффективность определяют условия, при которых предприятие сможет осуществлять свою деятельность на рынке в длительном периоде. Под результативностью понимается ориентация производства на удовлетворение платежеспособного потребительского спроса. Эффективность деятельности предприятия определяется соотношением достигнутого результата при удовлетворении конкретного спроса и затрат ресурсов, включая трудовые затраты. Производительность - показатель относительной эффективности (чем более эффективна деятельность предприятия, тем выше его производительность). Практическая реализация непосредственно характеризует менеджмент предприятия (успешным управленческим решением является такое, которое реализуется, т.е. превращается в результативное и эффективное действие по достижению желаемого результата деятельности предприятия). Общие подходы к управлению, направленному на успех В практике менеджмента к общим подходам, направленным на успех, относят обобщение, ситуационный подход, интегральный подход и системный комплексный подход. Обобщение направлено на решение двух общих проблем управления предприятием (сложность предприятия как объекта управления и зависимость результатов деятельности предприятия от внешней среды). Ситуационный подход в современном менеджменте означает использование системного подхода к учету ситуационных факторов (внутренние переменные предприятия и внешние факторы), непосредственно влияющих на результаты деятельности предприятия в процессе управления. Интегральный подход отражает необходимость оценки влияния ситуационных переменных на достижение желаемого успеха в определенной перспективе с учетом тенденций изменения внешней среды и развития возможностей самого предприятия. Системный комплексный подход является базовым при рассмотрении сложных процессов взаимодействия предприятия и его среды при принятии управленческих решений с использованием рассмотренных выше подходов.
101. Факторы, проблемы и основные направления повышения эффективного использования материальных ресурсов в организациях (на предприятии промышленности) Республики Беларусь.
Постоянное увеличение используемых в производстве орудий труда, расширение объемов производства, ввод в действие новых основных фондов и капитальное строительство требуют все большего и большего количества сырья, материалов, топлива и энергии. Сырье, материалы, топливо и энергия объединим в данном контексте общим понятием - материальные ресурсы, хотя данное понятие гораздо шире. Предприятия в условиях рыночной экономике испытывают значительную конкуренцию со стороны отечественных и зарубежных товаропроизводителей. Поэтому значительно возрастает необходимость в эффективной системе управления всеми имеющимися на предприятии ресурсами – финансовыми, трудовыми, материальными, с целью снижения затрат и обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг. Экономное использование материальных ресурсов предполагает систему сознательно осуществляемых мероприятий, направленных на сокращение материальных затрат общественного производства, на устранение различного рода потерь.К основным направлениям рационального использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов можно отнести: улучшение структуры топливного и топливо - энергетического баланса; более тщательную и качественную подготовку сырья к его непосредственному использованию на промышленных предприятиях; правильную организацию транспортировки и хранения сырья и топлива - недопущение потерь и снижения качества; комплексное использование сырья; химизацию производства; использование отходов производства; вторичное использование сырья. Рациональное использование материальных ресурсов - это разумное, целесообразное с народнохозяйственной точки зрения, максимальное использование всех полезных составляющих материальных ресурсов, не всегда сопровождающееся снижением материалоемкости продукции, но всегда означающее экономию затрат совокупного общественного труда и рост его производительности. Экономика организации (предприятия) — наука об экономической эффективности производства в условиях ограниченных ресурсов. Понятия «предприятие» и «организация». Организационно-экономический механизм функционирования организации (предприятия). Экономика предпр – наука, изучающая варианты выбора эффектив-ного ведения хозяйства на предпр в условиях огранич ресурсов с целью удовлетворен потребностей. Критер-иями процесса пр-ва продук-ции и ее реализации предпр-ми явл. Пр-во конкурентоспособ и рентаб про
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.014 с.) |