Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутрифирменного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенность маркетинга как специфической функции управления состоит в том, что эта деятельность ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия с учетом принятия решений на базе экономических расчетов. В основе маркетинга как функции управления лежат следующие принципы: 1. Обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия. 2. Комплексный подход к увязке целей предприятия с его ресурсами и возможностями. 3. Достижение оптимального сочетания в управлении предприятием централизованного и децентрализованного принципов управления, поиск новых форм и инструментов управления, развитие творческой инициативы работников, повышения качества продукции, сокращения издержек производства. Функциональные задачи маркетинга как специфической управленческой деятельности включают: 1. Изучение спроса, требований потребителей к товару, возможные каналы сбыта. 2. Разработку программы маркетинга по продукту. 3. Установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства. 4. Разработку программы маркетинга по производству и инвестиционной политики для реализации этой программы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом. 5. Определение конечного результата хозяйственной деятельности предприятия: дохода и чистой прибыли.
55. Оценка оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств: общие и частные показатели.
Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота. , где Q – стоимость реализованной продукции, руб.; ОбС – величина ОбС (среднегодовой остаток ОбС), руб. Ко показывает стоимость реализованной продукции на каждый рубль ОбС. Чем больше Ко, тем эффективнее исполняются ОбС. Длительность одного оборота в днях, показывающая за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, определяется по формуле: Тоб = n/К, где n – количество дней в рассматриваемом периоде. Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборач приводит к увеличению потребности предприятия в обор средствах. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста обор средств; совершенств системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции; повышение качества прод и ее конкурентоспособности; сокращение длительности пр-венного цикла и др. Обратным показателем к Ко является коэффициент загрузки ОбС, Кз: , где Кз показывает, сколько ОбС использует фирма на каждый рубль реализованной продукции. Чем больше Кз, тем менее эффективно используются ОбС. Рентабельность оборотных средств исчисляется как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости оборотных средств.
56. Показатели и методы оценки экономической эффективности использования основных средств на предприятии. Основные показатели эффективности использования основного капитала можно объединить в четыре группы: 1) показатели экстенсивного использования основных производственных фондов, отражающие уровень их использования во времени; 2) показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень использования по мощности (производительности); 3) показатели интегрального использования основного капитала, учитывающие совокупное влияние всех факторов – как экстенсивных, так и интенсивных; 4) обобщающие показатели использования основных производственных фондов, характеризующие различные аспекты использования (состояния) основного капитала в целом по предприятию. К показателям экстенсивного использования основных производственных фондов относятся коэффициент экстенсивного использования оборудования, коэффициент сменности работы оборудования, коэффициент загрузки оборудования. Коэффициент экстенсивного использования оборудования = фактическое количество часов работы оборудования/количество часов его работы по норме. Коэффициент сменности = общее количество отработанных оборудованием станко-смен/количество станков. Коэффициент загрузки оборудования = коэффициент сменности работы/ плановая сменность оборудования. Коэффициент интенсивного использования оборудования = фактическая производительность оборудования/плановая производительность оборудования. Коэффициент интегрального использования оборудования определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности). Обобщающими показателями основного капитала являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда, рентабельность основных производственных фондов. Фондовооруженность труда определяется как отношение стоимости основных фондов к числу рабочих на предприятии, работавших в смену с наибольшим количеством рабочих часов. Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящейся на один рубль основного капитала, и определяется как отношение прибыли к стоимости фондов. Помимо перечисленных, имеются и другие показатели использования основных фондов, в том числе показатели технического состояния основных фондов, возраста, структуры фондов и т. д.
57. Понятие, виды, показатели, проблемы и пути повышения рентабельности на промышленных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.130 (0.005 с.) |