Система государственных органов, осуществляющих государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственных органов, осуществляющих государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды.



Как и функции управления, органы управления природопользованием и охраной окружающей среды подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся Президент Республики Беларусь, Национальное собрание, Правительство, местные советы депутатов и исполнительные и распорядительные органы.

Президент Республики Беларусь обладает следующими полномочиями:

- подписывает международные договоры, законы в области природопользования и охраны окружающей среды,

- в случае стихийного бедствия или экологической катастрофы вводит на территории РБ чрезвычайное положение.

Парламент – Национальное собрание РБ

- определяет государственную экологическую политику;

- принимает законы в области охраны окружающей среды.

- рассматривает и утверждает государственные экологические программы

Совет Министров Республики Беларусь

- создает внебюджетные фонды охраны природы;

- определяет порядок ведения учета природных ресурсов;

- утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды;

Местные исполнительные и распорядительные органы и местные советы депутатов Однако к исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:

- установление местных налогов и сборов;

- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений и организаций.

Органы специальной компетенции:

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь:

1. Проводит государственную экологическую экспертизу.

2. формирует республиканский банк данных о состоянии окружающей среды.

3. Ведет Красную книгу РБ,

4. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС)

1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных промышленными авариями, катастрофами стихийными бедствиями, ликвидацию их последствий;

2. обеспечение государственных органов и населения Республики Беларусь информацией о фактических и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий и состоянии загрязнения природной среды.

3. Защиту населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, управление территориями, подвергшимися радиоактивному загрязнению, организацию надзора за охраной и использованием территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению,

Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь. На него возложены следующие задачи:

1. Государственное регулирование деятельности в области лесного хозяйства.

2. Повышение продуктивности леса, создание и выращивание лесных насаждений.

3. учет и изучение лесного фонда.

4. осуществление мероприятий по охране и защите лесов:

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

1.Обеспечение развития здравоохранения населения.

2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучии населения.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь:

1. Осуществляет руководство сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственными предприятиями, занимающимися производством, переработкой, реализацией сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского хозяйства.

2. Обеспечивает рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных во владение, пользование юридическим лицам, находящимся в ведении Министерства.

Планирование природопользования и охраны окружающей среды.

Планирование выступает традиционной мерой регулирования природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивает научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов, недопущение негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение природно-ресурсного потенциала Республики Беларусь.

 

планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки:

• территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

• программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

• мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются в целях подготовки долгосрочных прогнозов в области охраны окружающей среды, которые определяют комплекс мероприятий по восстановлению, сохранению и улучшению качества окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биологического разнообразия.

Разработка программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется в целом по республике, в пределах административно-территориальных единиц, а также по отраслям экономики в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и выбора способов природопользования, обеспечивающих минимально возможный уровень вредного воздействия на окружающую среду, сохранение и воспроизводство природных ресурсов.

 

Разработка мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды осуществляется на основе утвержденных государственных программ социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и отраслевых программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканских, областных и иных комплексных схем охраны окружающей среды. Указанные программы и схемы согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами.

 

 

Нормирование и стандартизация в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:1. Нормативов качества окружающей среды. 2. Нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. 3. Лимитов на природопользование, 4. Иных нормативов в области охраны окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды: Нормативы качества окружающей среды устанавливаются на уровне, обеспечивающем экологическую безопасность, и применяются для оценки состояния окружающей среды и нормирования допустимого воздействия на нее. Нормативы качества окружающей среды утверждаются и вводятся в действие Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. В целях сохранения особо охраняемых природных территорий, курортных и рекреационных зон, а также типичных и редких природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, для этих природных объектов могут устанавливаться более жесткие, чем действующие на остальных территориях, нормативы качества окружающей среды.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Государственными стандартами и иными техническими нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды устанавливаются экологические требования (нормы и правила) в области охраны окружающей среды, а также к выпускаемым товарам (работам, услугам), технологическим процессам и соответствующим методам контроля. Государственные стандарты в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.008 с.)