Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система государственных органов, осуществляющих государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как и функции управления, органы управления природопользованием и охраной окружающей среды подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся Президент Республики Беларусь, Национальное собрание, Правительство, местные советы депутатов и исполнительные и распорядительные органы. Президент Республики Беларусь обладает следующими полномочиями: - подписывает международные договоры, законы в области природопользования и охраны окружающей среды, - в случае стихийного бедствия или экологической катастрофы вводит на территории РБ чрезвычайное положение. Парламент – Национальное собрание РБ - определяет государственную экологическую политику; - принимает законы в области охраны окружающей среды. - рассматривает и утверждает государственные экологические программы Совет Министров Республики Беларусь - создает внебюджетные фонды охраны природы; - определяет порядок ведения учета природных ресурсов; - утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды; Местные исполнительные и распорядительные органы и местные советы депутатов Однако к исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся: - установление местных налогов и сборов; - координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений и организаций. Органы специальной компетенции: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь: 1. Проводит государственную экологическую экспертизу. 2. формирует республиканский банк данных о состоянии окружающей среды. 3. Ведет Красную книгу РБ, 4. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) 1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных промышленными авариями, катастрофами стихийными бедствиями, ликвидацию их последствий; 2. обеспечение государственных органов и населения Республики Беларусь информацией о фактических и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий и состоянии загрязнения природной среды. 3. Защиту населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, управление территориями, подвергшимися радиоактивному загрязнению, организацию надзора за охраной и использованием территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь. На него возложены следующие задачи: 1. Государственное регулирование деятельности в области лесного хозяйства. 2. Повышение продуктивности леса, создание и выращивание лесных насаждений. 3. учет и изучение лесного фонда. 4. осуществление мероприятий по охране и защите лесов: Министерство здравоохранения Республики Беларусь 1.Обеспечение развития здравоохранения населения. 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучии населения. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь: 1. Осуществляет руководство сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственными предприятиями, занимающимися производством, переработкой, реализацией сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского хозяйства. 2. Обеспечивает рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных во владение, пользование юридическим лицам, находящимся в ведении Министерства. Планирование природопользования и охраны окружающей среды. Планирование выступает традиционной мерой регулирования природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивает научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов, недопущение негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение природно-ресурсного потенциала Республики Беларусь.
планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки: • территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; • мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются в целях подготовки долгосрочных прогнозов в области охраны окружающей среды, которые определяют комплекс мероприятий по восстановлению, сохранению и улучшению качества окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биологического разнообразия. Разработка программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется в целом по республике, в пределах административно-территориальных единиц, а также по отраслям экономики в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и выбора способов природопользования, обеспечивающих минимально возможный уровень вредного воздействия на окружающую среду, сохранение и воспроизводство природных ресурсов.
Разработка мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды осуществляется на основе утвержденных государственных программ социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и отраслевых программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканских, областных и иных комплексных схем охраны окружающей среды. Указанные программы и схемы согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами.
Нормирование и стандартизация в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:1. Нормативов качества окружающей среды. 2. Нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. 3. Лимитов на природопользование, 4. Иных нормативов в области охраны окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды: Нормативы качества окружающей среды устанавливаются на уровне, обеспечивающем экологическую безопасность, и применяются для оценки состояния окружающей среды и нормирования допустимого воздействия на нее. Нормативы качества окружающей среды утверждаются и вводятся в действие Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. В целях сохранения особо охраняемых природных территорий, курортных и рекреационных зон, а также типичных и редких природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, для этих природных объектов могут устанавливаться более жесткие, чем действующие на остальных территориях, нормативы качества окружающей среды. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Государственными стандартами и иными техническими нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды устанавливаются экологические требования (нормы и правила) в области охраны окружающей среды, а также к выпускаемым товарам (работам, услугам), технологическим процессам и соответствующим методам контроля. Государственные стандарты в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.008 с.) |