![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика « таблицы шульте», или какова ваша работоспособность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Инструкция. Испытуемому предъявляют первую таблицу: «на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляют без всяких инструкций. Основной показатель- время выполнения, а также количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построено «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике:
0 1 2 3 4 5
с помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ), которые предложены А.Ю. Козыревой. Т 1 + Т 2 + Т 3 + Т 4 + Т 5 ЭР= 5, где Т 1 – время работы с первой таблицей; Т 2 - со второй; Т 3 - с третьей; Т 4 - с четвертой; Т 5 - с пятой. Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого. Степень врабатываемости вычисляется по формуле: Т 1 ВР = ---- ЭР Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе. Психическая устойчивость вычисляется по формуле: Т 4 ПУ = --------- ЭР Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданной работы. № 1 № 2
№ 3
№ 4
№ 5
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 18
Тема: Рубежный контроль.
Количество часов: 4
Курс: 2
Специальность: 051301 «Общая медицина»
Составитель: Профессор Хамчиев К.М.
Астана, 2014г.
1. Тема: Рубежный контроль. 2. Цель: Знание сложных этапов и механизмов аналитико-синтетической деятельности анализаторных систем позволит студенту глубже разобраться в механизмах гомеостаза и адаптации. Знание физиологических основ формирования высших психических функций имеет важное значение для определения сдвигов и выборе тактики соответствующей коррекции происходящих изменений дисциплин. Актуальность изучаемой темы заключается в том, что способность к образованию временных связей и длительному их сохранению говорят о пластичности структур коры головного мозга, которые и являются субстратом, определяющим условно-рефлекторную деятельность в целом. 3. Задачи обучения: Научить студентов, используя различные тестовые задания, характеризовать целенаправленную деятельность человека, лежащий в основе сознательных процессов. 4. Основные вопросы темы: 1. Структурно-функциональная организация анализаторов. Значение анализаторов в познании внешнего мира. 2. Периферический, проводниковый, центральный отделы анализаторов (И.П.Павлов). Кодирование информации в различных отделах анализаторов. 3. Свойства рецепторного отдела анализаторов. Закон Вебера-Фехнера. 4. Зрительный анализатор. Светопреломляющие структуры глаза. Фоторецепторы сетчатки. 5. Фотохимические процессы в рецепторах сетчатки при действии света. Функции биполярных и ганглиозных клеток сетчатки. 6. Теория цветового зрения (М.В. Ломоносов, Г. Гельмгольц, П.П. Лазарев). Современные представления о восприятии цвета. Основные формы нарушения цветового восприятия. 7. Понятие об аккомодации и адаптации зрительного анализатора, механизм. Рефракция и ее нарушения.
8. Переработка информации на разных уровнях ЦНС. Кодирование зрительной информации в анализаторе. 9. Формирование зрительного образа. Роль правого и левого полушария в зрительном восприятии. Движение глаз и бинокулярное зрение. 10. Методы исследования зрительного анализатора. 11. Слуховой анализатор. Восприятие звуковых раздражений. Проводниковый и корковый отделы анализатора. 12. Центральные механизмы анализа звуков. 13. Теория восприятия звуков (Г. Гельмгольц, Г. Бекеши и др.). Бинауральный слух. Роль слуховой афферентации в системной деятельности организма. 14. Методы исследования слухового анализатора. 15. Вестибулярный анализатор. Роль в оценке положения тела в пространстве и при его перемещении. 16. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора при ускорениях и в состоянии невесомости. Тренировка вестибулярного аппарата. 17. Методы исследования вестибулярного анализатора. 18. Вкусовой анализатор.Рецепторный, проводниковый и корковый отделы. 19. Классификация вкусовых ощущений. 20. Исследование вкусовой чувствительности. Определение вкусовой чувствительности к кислому, горькому, соленому и сладкому. 21. Обонятельный анализатор. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы. 22. Классификация запахов, теория их восприятия. 23. Тактильный анализатор. Рецепторы кожи. Роль в восприятии прикосновения, давления и вибрации. 24. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора. 25. Методы исследования. Исследование зависимости ощущения от изменения интенсивности раздражения. 26. Понятие о высшей нервной деятельности. Врожденные формы поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности организма, классификация. 27. Приобретенное поведение. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. 28. Возникновение условно-рефлекторной деятельности у ребенка. 29. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. Отличия условных от безусловных рефлексов. Классификация условных рефлексов. 30. Физиологические механизмы образования условных рефлексов, их структурно-функциональная основа (И.П.Павлов, П.К.Анохин). 31. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. 32. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков. 33. Архитектура целостного поведенческого акта с позиции функциональных систем (П.К. Анохин). 34. Торможение условно-рефлекторной деятельности. Виды коркового торможения. 35. Участие торможения в осуществлении коркового анализа и условно-рефлекторной деятельности. 36. Типы высшей нервной деятельности животных и человека (И.П.Павлов), их классификация, характеристика, методики определения. 37. Роль воспитания в формировании типологических свойств высшей нервной деятельности. Экспериментальные неврозы. 38. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах. Законы корковой деятельности. 39. Закон силовых отношений и его изменения при различных функциональных состояниях организма. Фазовые явления в коре больших полушарий. 40. Мотивации. Биологические и социальные мотивации. Теории мотиваций. Биологические мотивации в формировании личности. Патологические мотивации.
41. Целенаправленное поведение как форма поведения, ведущая к достижению организмом приспособительного результата. 42. Виды целенаправленного поведения. Биологически детерминированные виды целенаправленного поведения (пищевое, оборонительное, половое и т.д.). 43. Социально детерминированные виды поведения (трудовая деятельность человека, обучение, коллективный труд и т.д.). 44. Принцип обратной связи в ФУС поведенческого акта. 45. Физиологические основы психических функций человека. Особенности психических функций человека (внимание, восприятие, мышление, сознание, речь). 46. Адаптивная роль психических функций человека. Внимание. 47. Значение работ И.П. Павлова и А.А. Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. Роль процессов торможения в концентрации внимания. 48. Мышление. Физиологические основы сознания, подсознания, сверхсознания. 49. Речь. Функции речи. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. 50. Значение функционального состояния центральной нервной системы для осуществления психических функций. 51. Физиологические методики исследования психических функций. 52. Память, ее виды и механизмы. Роль различных отделов, мозга в процессах запоминания и воспроизведения информации. 53. Теории памяти. Условный рефлекс и память. Память как одна из форм адаптивного поведения. 54. Эмоции, их биологическая роль. Классификация. Теории эмоций. 55. Роль структур мозга в формировании эмоциональных состояний. Вегетативные и моторные компоненты эмоциональных состояний. 56. Роль эмоции в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс). 57. Биологическое значение сна, его виды и фазы. Сновидения. Теории сна (И.П. Павлов, Р.Гесс, П.К. Анохин и др.). 58. Физиологические основы гипнотических состояний. Электросон. 59. Физиологические основы психических функций человека. Особенности психических функций человека (внимание, восприятие, мышление,сознание,речь). 60. Адаптивная роль психических функций человека. Внимание. 61. Значение работ И.П. Павлова и А.А. Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. Роль процессов торможения в концентрации внимания. 62. Мышление. Физиологические основы сознания, подсознания, сверхсознания. 63. Речь. Функции речи. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. 64. Значение функционального состояния центральной нервной системы для осуществления психических функций.
65. Физиологические методики исследования психических функций. 66. Память, ее виды и механизмы. Роль различных отделов, мозга в процессах запоминания и воспроизведения информации. 67. Теории памяти. Условный рефлекс и память. Память как одна из форм адаптивного поведения. 68. Эмоции, их биологическая роль. Классификация. Теории эмоций. 69. Роль структур мозга в формировании эмоциональных состояний. Вегетативные и моторные компоненты эмоциональных состояний. 70. Роль эмоции в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.100 (0.01 с.) |