Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАБОТА № 3 Бинауральный слухСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход работы: Испытуемого усаживают на стул спиной к экспериментатору. Наконечники резиновых трубок фонендоскопа вставляют в уши испытуемого и подносят к фонендоскопу звучащий предмет. Просят указать с какой стороны слышен звук. Затем одну из трубок фонендоскопа заменяют на более длинную и опыт повторяют. Испытуемый сообщает, что источник звука находится со стороны короткой трубки. Вывод:
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 14
Тема: Кожный анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы. Количество часов: 4
Курс: 2
Специальность: 051301 «Общая медицина»
Составитель: Профессор Хамчиев К.М.
Астана, 2014г.
1. Тема: Кожный анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы. 2. Цель: Благодаря обонятельному анализатору осуществляется ориентация в окружающем пространстве и происходит процесс познания внешнего мира. Он оказывает влияние на пищевое поведение, способствует половой ориентации, на оборонительное поведение. 3. Задачи обучения: Дать понятие о строении и функционировании вкусового анализатора. Дать классификацию вкусовых ощущений. Научить студента определить пороги вкусовой чувствительности. 4. Основные вопросы темы: 1. Вкусовой анализатор.Рецепторный, проводниковый и корковый отделы. 2. Классификация вкусовых ощущений. 3. Исследование вкусовой чувствительности. Определение вкусовой чувствительности к кислому, горькому, соленому и сладкому. 4. Обонятельный анализатор. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы. 5. Классификация запахов, теория их восприятия. 6. Тактильный анализатор. Рецепторы кожи. Роль в восприятии прикосновения, давления и вибрации. 7. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора. 8. Методы исследования. Исследование зависимости ощущения от изменения интенсивности раздражения. Методы обучения и преподавания: все практические работы проводятся в малых группах. Раздаточный материал необходимо взять у преподавателя (электронный вариант или на бумажном носителе): 1. Острота осязания. 2. Адаптация терморецепторов. 3. Температурные, последовательные образы 4. Определение порога вкусовой чувствительности. 6. Литература: Лекции по теме. Основная: 1. Судаков К.В., и др. Нормальная физиология в динамических схемах: атлас: учеб.пособие. – М., 2009. 2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М.. Нормальная физиология: Учебник для студентов медвузов.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. 3. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д., Нормальная физиология: учебник + СД-диск – М., 2006. – 696 с. 4. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г. Тевса. М.,., в 3-х томах.- 2007. 5. Ткаченко Б. И. и др. Физиология человека.Compendium: учебник. – М., 2009. Дополнительная: 1. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука. – М.: ГЭАТАР-Медиа, 2007. – 384 с. 2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н.Алипов, Д.А.Ахтямова, В.Г.Афанасьев и др.; Под ред. С.М.Будылиной, В.М.Смирнова– М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 3. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна.-М.: Высшая школа, 2007. 4. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с. 5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с. 6. В.М. Смирнов. Физиология в рисунках и таблицах.- М., «МИА», 2007.
7. Контроль: проведение тестового контроля первого уровня и письменный контроль по билетам АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ
Раздаточный материал к занятию №14 Тема занятия: Кожный анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы. РАБОТА № 1 Острота осязания Ход работы: При прикосновении циркуля – измерителя к участку тела должна быть явное различие двух “уколов”. Опыт повторяем дважды на одном и том же участке тела во избежании недоразумений. Результат рассчитываем как среднее арифметическое из этих двух измерений. Для эксперимента выберем три участка тела: 1Язык 2 Плечо 3 Палец на руке Постепенно сужая циркуль – измеритель добиваемся того, что вместо двух уколов ощущаем один или точно не можем проанализировать количество раздражителей.
Подождем некоторое время и проведем эксперимент заново.
Рассчитаем среднее арифметическое значение по полученным данным.
Вывод: В результате эксперимента мы удостоверились и подтвердили что на различных участках тела острота осязания разная.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.006 с.) |