Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАБОТА № 7 Зарисовка схем и таблиц

Поиск

Схема механизмов регуляции теплового обмена организма

 

 

 


 

 


АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

 

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

 

Раздаточный материал к занятию № 10

Тема занятия: Энергетический обмен. Питание.

Тепловой баланс и регуляция температуры тела.

 

Задача № 3

За счет, каких веществ и почему в первую очередь теряет человек в весе при полном голодании?

Задача № 9

У мужчины основной обмен равен 1900 ккал. Соответствует ли эта величина норме, если поверхность тела равна 218 м?

 

Задача № 10

Взрослый человек употребил в сутки 70 г белка, 300 г углеводов, 100 г жиров. Соответствует ли это суточной потребности человека в питательных веществах?

Задача № 33

Содержание кислорода в выдыхаемом воздухе 16,2 %, углекислого газа – 4 %, а вдыхаемый чистый атмосферный воздух.

Достаточно ли представленных данных для расчета суточных энергозатрат этого человека?

 

Задача № 34

Нормален ли основной обмен у мужчины 27 лет, (м-60кг, рост-164см) если легочная вентиляция составляла - 6 л, а в выдыхаемом воздухе содержалось - 16 % кислорода и - 3,7 % углекислого газа?

Задача № 42

У беременной женщины с мочой за сутки выделилось 8,7 г азота, потеря азота с калом составила 6,2 г. В организм ее с пищей за сутки поступило 110 г белка. Оцените азотистый баланс.

Задача № 43

С пищей в организм здорового человека поступило - 128 г белка, с мочой выделилось 12,5 г азота, потеря азота с калом составила 9,5 г. Оцените азотистый баланс.

Задача № 18

У спортсмена после длительной тренировки, произошло временное повышение температуры до 38 С. Является ли это признаком заболевания?

 

Задача № 19

Двое рабочих горячего цеха в одних и тех же условиях выполняли стандартную работу. На одном из них был надет костюм из синтетического влагонепроницаемой ткани, на втором – костюм из хлобчатобумажной ткани. У первого рабочего развился тепловой удар, самочувствие второго осталось хорошим. В чем причина этого?

 

Задача № 20

Какие будут примерно энергозатраты за 2 часа рабочего времени у врача-лаборанта – масса 63 кг (во время подсчета форменных элементов крови), лектора – масса 70 кг (во время чтения лекции), почтальона – масса 60 кг (при разноске почты).

(для студентов)

 

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

 

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

№ 11

 

 

Тема: Рубежный контроль

Количество часов: 4

 

Курс: 2

 

Специальность: 051301 «Общая медицина»

 

Составитель:

Старший преподаватель Коппель Т.А.

 

Астана, 2014г.

 

1. Тема: Рубежный контроль.

2. Цель: Знание принципов рефлекторной деятельности и особенности проведения возбуждения в ЦНС позволит представить полную картину интегративно-приспособительной деятельности организма, которая обеспечивается функционированием ЦНС и ее отделов. Процессы торможения в ЦНС играют не менее важную роль по сравнению с процессами возбуждения, протекающими в нервной системе. Для полного представления рефлекторной регуляции вегетативных функций необходимы знания общей характеристики вегетативной нервной системы (ВНС). Знание эндокринных желез, регуляции выработки их гормонов, взаимно влияющих друг на друга, необходимо в клинической практике, так как гормоны обеспечивают физическое, половое и умственное развитие, обеспечивают адаптацию активности физиологических систем. Знание регуляторных реакций, обеспечивающих постоянство температуры тела необходимы для полного понимания процессов теплопродукции и теплоотдачи.

3. Задачи обучения: Научить студента в ходе практических действий воспроизводить доступные методы исследований функции ЦНС (определение времени рефлекса по Тюрку; получения временной и пространственной суммации; анализ ЭЭГ и РЭГ). Ознакомить студента с закономерностями возникновения торможения. Научить студента определять и воспроизводить клинически важные физиологические рефлексы и моделировать центральное торможение по И. М. Сеченову. Сформулировать значение ВНС в регуляции функций различных систем организма и в интеграции их деятельности. Определить основные принципы регуляции выработки гормонов и механизмы их действия. Научить студента определять идеальную массу по номограмме и по формуле Брока, определять основной обмен с помощью таблицы Гарриса-Бендикса, Формулы Рида и анализировать полученные результаты.

4. Основные вопросы темы:

1. Методы исследования функций ЦНС. Электроэнцефалография, вызванные потенциалы, их происхождение.

2. Нейрон - структурно-функциональная единица ЦНС. Механизмы возбуждения и торможения нервных клеток. Синапсы и медиаторы ЦНС. Интегративная деятельность нейрона.

3. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. Конвергенция возбуждений. Явления проторения, облегчения, торможения, окклюзии.

4. Принципы взаимодействия нейронов в ЦНС (иррадиация, мультипликация, принцип пролонгирования возбуждения).

5. Центры нервной системы, их классификация.

6. Тонус нервных центров, доминанта. Общие принципы организации ЦНС.

7. Линейное распространение возбуждения, генерализованное распространение возбуждения. Нисходящие влияния.

8. Этапы развития рефлекторной теории (Р. Декарт, И. Прохазка, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.К. Анохин). Рефлекс - основной механизм приспособительного реагирования функций на изменения условий внутренней и внешней среды.

9. Рефлекторная дуга. Принципы рефлекторной теории (детерминизм, анализ и синтез, единство структуры и функции). Теория нервизма (С.П. Боткин, И.П. Павлов).

10. Процессы торможения в центральной нервной системе. Сеченовское торможение.

11. Современные представления о механизмах центрального торможения.

12. Основные виды торможения - постсинаптическое, пресинаптическое, реципрокное, латеральное.

13. Функциональные особенности соматической и автономной нервной системы.

14. Симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы автономной нервной системы.

15. Принципы организации эфферентного звена вегетативных рефлексов. Механизм передачи возбуждения в вегетативных ганглиях.

16. Вегетативные синапсы, циторецепторы и блокаторы. Основные виды рецептивных субстанций (адренергические, холинергические и др.) и вегетотропных синаптоактивных веществ.

17. Роль гипоталамуса, мозжечка, лимбической системы, ретикулярной формации и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций.

18. Участие автономной нервной системы в интеграции функции при формировании целостных поведенческих актов. Вегетативные компоненты поведения.

19. Функциональная организация эндокринной системы. Общая характеристика эндокринных желез.

20. Общие свойства и функции гормонов. Источники гормонов. Железы внутренней секреции и их морфофункциональные особенности. Динамика образования и действия гормонов.

21.Формы переноса гормонов кровью, продолжительность жизни, распад гормонов. Взаимодействие гормонов с клетками (внутриклеточное, с рецепторами). Клеточные механизмы действия гормонов.

22. Мембранная рецепция. Цитоплазматическая рецепция. Регуляция секреции гормонов. Внутриклеточная, нервная регуляции.

23. Нейсекреторная функция гипоталамуса: либерины и статины. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом. Роль аденогипофиза.

24. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система. Принцип обратной связи в регуляции желез внутренней секреции. Роль вегетативной нервной системы.

25. Системные принципы гормональной регуляции физиологических функций. Роль ЖВС в функциональных системах организма. Гормональный гомеостаз.

25. Обмен веществ и энергии. Значение обмена веществ для организма. Катаболизм. Анаболизм.

26. Обмен углеводов. Регуляция уровня глюкозы в крови. Обмен жиров. Обмен белков.

27. Азотистый баланс. Коэффициент изнашивания Рубнера. Биологическая ценность белков.

28. Специфическое динамическое действие пищи. Правила изодинамии Рубнера. Гормональная регуляция метаболизма белков.

29. Обмен энергии. Термодинамика живых систем. Законы термодинамики.

30. Определение энергозатрат организма.

31. Основной обмен. Факторы, определяющие величину основного обмена. Закон поверхности тела Рубнера. Методы определения основного обмена. Расход энергии при физической нагрузке.

32. Физиологические основы питания. Теории питания (теория сбалансированного питания и теория адекватного питания).

33. Реагирование организма на внешнюю температуру. Гомойотермия. Пойкилотермия. Гетеротермия. Системные механизмы регуляции температуры.

34. Функциональная система, поддерживающая оптимальную для метаболизма температуру крови.

35. Терморецепторы. Периферические и центральные механизмы терморегуляции. Температурная схема тела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.008 с.)