Раздаточный материал к занятию № 9 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздаточный материал к занятию № 9



Тема занятия: Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных желез

 

Работа № 1. Тест: «Подвержены ли Вы стрессу?» (проводится преподавателем на занятии)

В каждой из приведенных ниже шести групп ответов подчеркните те, которые соответствуют вашему характеру.

1 группа:

а) В работе, в отношениях с представителями противоположного пола, в спортивных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность

б) если в игре вы теряете несколько очков и если представитель противоположного пола не реагирует должным образом на самые первые ваши знаки внимания, то вы сдаетесь и «выходите из игры»

в) вы избегаете какой бы то ни было конфронтации

2 группа:

а) вы честолюбивы и хотите много достичь

б) вы сидите и ждете у моря погоды

в) вы ищете предлог увильнуть от работы

3 группа:

а) вы любите работать быстро и вам терпится поскорее закончить дело

б) вы надеетесь, что кто–то будет вас подстегивать

в) когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что сегодня было на работе

4 группа:

а) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других

б) когда вам отвечают «нет», вы реагируете совершенно спокойно

в) вам с трудом удается скрывать свои чувства и тревоги

5 группа:

а) вам часто становится скучно

б) вам нравится ничего не делать

в) вы действуете соответствие желаниям других людей, а не со своими собственными

6 группа:

а) вы быстро ходите, едите, пьете

б) если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит

в) вы сдерживаете свои чувства

Подсчитайте баллы: а – 6 баллов; б – 4 балла; в – 2 балла;

24 – 36 баллов. Вы с высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом: сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас – научится успокаиваться, это нужно вам самим, вашей семье и друзьям.

18 – 24 баллов. Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали немного больше 18-ти баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.

12 – 18 баллов. Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, раздражаете ею ближних. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

Работа № 2. Будем здоровы!

Все ли в порядке с вашим сердцем? Сделайте в течение 1,5 мин 20 наклонов. Проверьте пульс до наклонов (), тотчас после () и ч/з 1 мин (). Подставьте значения в формулу:

 

0 – 3 – сердце в прекрасном состоянии;

3 – 6 – в хорошем состоянии;

6 – 9 – в среднем состоянии;

9 – 12 – в посредственном состоянии;

больше 12 – бегите к кардиологу. Занятие отработаете после курса лечения.

 

Работа № 3. Таблица 1. Гормоны эндокринных желез

Таблицу переписать в альбом и заполнить

         
Железа внутренней секреции Название гормона Физиологические эффекты Гипофункция гормонов Гиперфункция гормонов
         

Работа № 4. Зарисовка схем

АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

№ 10

 

 

Тема: Энергетический обмен. Питание. Тепловой баланс и регуляция температуры тела.

Количество часов: 4

 

Курс: 2

 

Специальность: 051301 «Общая медицина»

 

 

Составитель:

Старший преподаватель Коппель Т.А.

 

Астана, 2014г.

1. Тема: Энергетический обмен. Питание. Тепловой баланс и регуляция температуры тела.

2. Цель: Обмен веществ, присущий любому организму, является источником тепла, которое выделяется в организме в результате биохимических процессов. При этом возникает тепловой градиент по отношению к окружающей среде и образующееся в организме тепло ей отдается. Знание регуляторных реакций, обеспечивающих постоянство температуры тела необходимы для полного понимания процессов теплопродукции и теплоотдачи.

3. Задачи обучения: Сформулировать студентам понятие об основном обмене и методах его определения. Объяснить процессы специфического синтеза жиров, белков и углеводов. Научить студента определять идеальную массу по номограмме и по формуле Брока, определять основной обмен с помощью таблицы Гарриса-Бендикса, Формулы Рида и анализировать полученные результаты. Объяснить значение идеальной массы тела для нормального функционирования организма. Сформулировать роль и значение процессов терморегуляции в сохранении и поддержании основных параметров гомеостаза в организме.

4. Основные вопросы темы:

1. Обмен веществ и энергии. Значение обмена веществ для организма. Катаболизм. Анаболизм.

2. Обмен углеводов. Регуляция уровня глюкозы в крови. Обмен жиров. Обмен белков.

3. Азотистый баланс. Коэффициент изнашивания Рубнера. Биологическая ценность белков.

4. Специфическое динамическое действие пищи. Правила изодинамии Рубнера. Гормональная регуляция метаболизма белков.

5. Обмен энергии. Термодинамика живых систем. Законы термодинамики.

6. Определение энергозатрат организма.

7. Основной обмен. Факторы, определяющие величину основного обмена. Закон поверхности тела Рубнера. Методы определения основного обмена. Расход энергии при физической нагрузке.

8. Физиологические основы питания. Теории питания (теория сбалансированного питания и теория адекватного питания).

9. Реагирование организма на внешнюю температуру. Гомойотермия. Пойкилотермия. Гетеротермия. Системные механизмы регуляции температуры.

10. Функциональная система, поддерживающая оптимальную для метаболизма температуру крови.

11. Терморецепторы. Периферические и центральные механизмы терморегуляции. Температурная схема тела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.066 с.)